Курсовая с практикой на тему Формирование имиджа педагога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретическое обоснования имиджа с точки зрения 4
научного подхода 4
1.1. Имидж. История возникновения 4
1.2. Особенности технологии построения имиджа 8
1.3. Имидж современного педагога 11
Вывод по первой главе 16
II. Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы 17
2.1. Анализ диагностического исследования по выявлению свойств положительного имиджа педагога 17
2.2. Рекомендации по формированию имиджа педагога 20
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы: 28
Введение:
Обсуждение учительского имиджа происходит везде: на разных заседаниях, педсоветах, в СМИ и конечно в интернете. Пока полагаются и делают ссылки на Кодекс об образовании: Педагогические работники должны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы. Но, несомненно, внешний вид для школьного учителя также важен, как и его знания и профессионализм. Педагог — это пример для своих учеников, поэтому должен уметь подать себя красиво. А для этого надо знать, как грамотно и со вкусом одеваться. Зачастую, имидж педагога может испортить отношения с администрацией, коллегами по работе, учащимися и их родителя поэтому, если педагог любит свою работу, уважает мнение окружающих, то он должен каждый день соответствовать.
Актуальность исследования заключается в следующих аспектах, в современной педагогике имидж преподавателя занимает ведущее место. Так как внешний и внутренний мир современного педагога является примером для подражания. В связи с тем, что накоплен материал о имидже, необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить, как совокупность знаний. [1, c.372]
Целью исследования является — выявление особенностей имиджа педагога.
Объект исследования – имидж педагога.
Предметом исследования является процесс развития имиджа преподавателя.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические направления имиджа с точки зрения научного подхода.
2. Изучить особенности имиджа педагога.
3. Подобрать практические рекомендации по формированию имиджа педагога.
Заключение:
Изучив особенности имиджа педагога мы определили что, для современного педагога важно уметь моделировать свой образ, создавать положительный профессиональный имидж и авторитет. Имидж — это образ человека, который складывается среди других людей. Это понятие было введено в начале 60-х годов XX столетия. В середине 90–х гг. XX в. появились первые отечественные разработки по имиджированию. Понятие имидж происходит от латинского слова imago — образ и с лексемой — imitari, т. е. имитировать. Имидж — это целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом или индивидуальном сознании. Имидж — это не только визуальное представление (манера одеваться, жестикуляция и т. д.), но образ мышления человека, поступки, внешний облик, привычки, манеры говорить, менталитет, поступки. Выделяют разные типы имиджа. Воспринимаемый имидж — это тот образ, который отражает то, как видят нас другие. Требуемый имидж связан с конкретными профессиями, которые определяют их имиджевые характеристики. Для данного типа имиджа часто важен внешний образ (тип и форма одежды). Личностный имидж — это образ человека, обусловленный его внутренними и индивидуальными качествами. Профессиональный имидж — образ человека, определяемый его профессиональными характеристиками. Имидж педагога — это эмоционально окрашенный, стереотипно воспринимаемый образ учителя, возникающий в сознании учащихся, коллег-педагогов, всего социального окружения. Основные характеристики профессионального имиджа педагога: профессиональная компетентность, педагогические эрудиция, рефлексия, импровизация, общение.
На основе анализа я, подобрала рекомендации для педагогов по формированию имиджа:
1. Сам образ, т. е. целостная картинка, возникающая в сознании людей, когда они видят и воспринимают человека, а также то, что впоследствии остается в их памяти, когда человек уходит.
2. Внешние аспекты, к которым можно отнести манеру поведения, походку, жесты, мимику, одежду, прическу и т. д.
3. Внутренний аспект, включающий в себя интересы, эрудицию, творческие замыслы, хобби.
4. Процессуальный аспект, предполагающий темперамент, темп, пластичность, эмоции, волевые качества.
5. Ценностный компонент, который определяется жизненной позицией человека, приоритетами, установками, а также его легендой.
6. Профессиональную репутацию педагога: наработанный практический и теоретический опыт, авторские методики, отзывы детей, родителей и коллег о профессиональной компетентности, профессиональные награды и премии, авторские сайты, публикации.
Деятельность учителя публична, поэтому одним из профессиональных умений должно быть умение самопрезентовать себя. Самопрезентация — это способность показать свои определенные качества той или иной аудитории, в определенной ситуации, с определенной целью. Большое значение самопрезентация имеет при создании первого впечатления. Создание имиджа педагога — сложный и длительный процесс. Приступая к формированию собственного имиджа, педагогу можно начать с рефлексии, проанализировать сущность педагогической деятельности и собственное восприятие образа учителя. Важно не только выявить качества, необходимые современному учителю, но и определить для себя то качество, которое будет «изюминкой» индивидуального профессионального поведения, а для реализации данной задачи мы подобрали практические рекомендации для создания современного и стильного образа педагога.
Фрагмент текста работы:
I. Теоретическое обоснования имиджа с точки зрения
научного подхода
1.1. Имидж. История возникновения
Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.
Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.
Несмотря на широкое использование слова «имидж» в современной дискуссии, в особенности благодаря теории паблик рилейшнз, корни этого понятия уходят вглубь истории. Первый этап зарождения термина «имидж» проявляется еще во времена античных философов и мыслителей. Сократ, Платон и Аристотель предлагают первые попытки утвердить значимость последовательностью осмысления его природы, наделяя феномен более философским смыслом. В индийской мифологии, ориентировочно несколько тысяч лет назад, в системе нескольких значимых, таких как ведийская, индуистская и буддийская мифологии, «имидж» транслируется благодаря богу Брама, который берет за основу отражение своих могуществ в зеркале Майи. Отсюда образовывается слово image «образ», magus «маг», magia «магия». В те годы древние араваки (индийский народ Южной Америки) посвящали целые дни раскрашиванию лиц и тел, и именно там зародились в дальнейшем татуировки и различные узоры, которые дополняли натуральный человеческий облик. Эта культурная практика схожа с древним Египтом V века до н. э.. Другим примером имиджа по историям Геродота, ориентировочно 480 г. до н. э., были иностранцы, проживающие в Египте, которые отделяли себя (путем нанесения ножевых ран по телу и лицу) от проживающих египтян. Имидж раскрывается через главное его значение — нанесение визуальных элементов в виде татуировок и цветных знаков и символов на телах для отделения от одной или подчеркивания принадлежности к другой социальной группе. Этимология слова «имидж» эволюционирует от эпохи античности — ссылаясь на мифологию, к современному употреблению в различных сферах. Второй этап эволюции феномена «имидж» базируется на научных исследованиях, благодаря чему развивается систематизированный подход к изучению: появлению теорий и гипотез, которые закладывают основу через получение психологического образа путем сообщения (имиджа) до адресата [4].
Само понятие «имидж» впервые было употреблено американским экономистом Болдуингом и затем стало активно использоваться политологами. Психологи дали теоретическое обоснование имиджу и провели анализ процесса его формирования [1].
В нашей стране понятие «имидж» долгое время ассоциировался с политикой, и только потом об имидже заговорили в других направлениях жизни, том числе и педагогике [2].
«Имидж» образован от английского слова «image», которое имеет множество значений. Существительное имидж с английского переводится, как 1) образ, изображение, отражение (в зеркале); 2) изваяние, статуя (святого), идол; 3) сходство, схожесть, подобие, копия; 4) метафора, образ, риторическая фигура; 5) воплощение, олицетворение» 6) уст. призрак, видение, привидение; 7) разг. представление (о чём-л.), идея, образ, концепция (чего-л.); 8) репутация, лицо, престиж; 9) мат. образ (функции), отображение [3].
Как видим, термин «имидж» обозначает не только понятия «образ» и «лицо», как он используется большинством отечественных специалистов, но и имеет такие немаловажные значения, как отражение, идол, копия, метафора, воплощение, репутация. Например, в англоязычных странах в литературе по формированию имиджа имидж определяется, как «отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления» [2, с. 14]. И действительно, если проанализировать понимание понятия «имидж» в отечественной литературе, то мы увидим, что имидж – это некий образ объекта, формируемый как в сознании человека, так и в его бессознательном.
Одним из первых теоретиков имиджа считают итальянского философа Н. Макиавелли, который рассмотрел феномен имиджа в своей классической работе «Государь», где не только разработал теоретические аспекты имиджа, но и представил аргументированные доказательства применения данного феномена с практической точки зрения [5].
В английском и французском языках слово «image» дословно переводится как «образ» и означает искусственно сформированное впечатление о субъекте или объекте с тем, чтобы у окружающих людей сложилось определенное психологическое его восприятие. Имидж, как цельный образ, может быть не только у человека, это понятие применимо к организации, торговой марке, стране, нации, событию и так далее. Сегодня понятия имиджа, авторитета и репутации стали синонимами. Важным моментом является то, что внешний образ и репутация – это всегда дело рук самого человека или группы заинтересованных в этом процессе людей.
Составляющее имиджа становятся частью символа личности, и как правило они не только представляют внешнюю сторону человека, но и отражают внутреннее наполнение.
Элементы имиджа приобретают значение символов данной личности, их значимость не ограничивается лишь отражением внешности. А становится неотъемлемой частью характера и индивидуальности человека, формирует отношение к нему других людей. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.