Курсовая с практикой на тему Формирование имиджа организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования положительного имиджа
организации 5
1.1. Понятие имиджа организации и его составляющие 5
1.2. Этапы и инструменты формирования имиджа компании 8
Глава 2. Оценка эффективности формирования имиджа ОАО «МЮЗ» 11
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ эффективности формирования внешнего и внутреннего имиджа компании 14
Глава 3. Пути оптимизации имиджа ОАО «МЮЗ» 20
Выводы и предложения 26
Список использованной литературы 28
Приложения 31
Введение:
В современных условиях формирования рыночной экономики, характерной чертой которой является жесткая конкуренция за рынки сбыта товаров, работ и услуг, перед менеджерами-управленцами постоянно встает вопрос выживания организаций. На протяжении многих десятилетий основными факторами, которые определяли конкурентоспособность организации, были характеристики ее продукции (товаров, услуг) – их ассортимент, качество и цена. Сегодня влияние этих факторов также значительное, но при этом все чаще методы повышения конкурентоспособности связаны с неценовыми факторами и лежат в сфере коммуникации с целевыми аудиториями. В современных условиях перспективы развития предприятий все больше зависят от их имиджа. Ориентируясь на имидж организации, покупатели выбирают товары и услуги, посредники выбирают своих поставщиков, работники выбирают место своей работы и т.д.
Вопросы формирования имиджа организации особенно важны на нынешнем этапе развития информационных технологий, когда каждый человек или потенциальный партнер может изучить репутацию фирмы, не выходя из дома или офиса. Особенно это касается крупных организаций, деятельность которых хорошо освещается в сети интернет.
При этом следует отметить, что лишь немногая доля российских компаний проводит регулярную деятельность в сфере формирования положительного имиджа. Большинство отечественных организаций акцентируют внимание не на имиджевых коммуникациях, а на рекламных мероприятиях или методах стимулирования сбыта.
Исходя из этого, актуальной является тема данной курсовой работы: «Формирование имиджа организации». Исследование проведено на материалах ОАО «Московский ювелирный завод» (ОАО «МЮЗ»).
Целью исследования в данной курсовой работе стала разработка рекомендаций по улучшению формирования положительного имиджа организации – внешнего и внутреннего. В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформированы следующим образом:
— охарактеризовать понятие имиджа организации и его составляющие ;
— описать этапы и инструменты формирования имиджа компании;
— дать общую организационно-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ эффективности формирования внешнего и внутреннего имиджа компании;
— предложить рекомендации по улучшению внешнего имиджа компании;
— рассмотреть перспективы улучшения внутреннего имиджа организации.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает процесс управления на современном предприятии. Предметом исследования является формирование имиджа организации.
В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы различные источники информации, такие как нормативно-правовые акты РФ, монографии, учебная литература, а также публикации в периодических изданиях. В ходе исследования была использована также фактическая информация по предприятию, в частности его бухгалтерская отчетность, что позволило более полно охарактеризовать его современной экономическое состояние. Также важным источником информации в работе послужили результаты проведенного изучения сайта компании, а также результаты организованного анкетирования.
В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, метод наблюдения, метод анкетирования.
Структура курсовой работы включает введение, три главы с параграфами, выводы и предложения, список использованных источников, приложения.
Заключение:
Под имиджем современной организации целесообразно понимать эмоционально окрашенный образ предприятия в сознании общественности или ее отдельных групп, который в большинстве случаев специально формируется организацией и направлен на необходимое психологическое воздействие на целевую аудиторию и достижения положительных экономических результатов.
Имидж организации может быть положительным, отрицательным или нейтральным. Также различают внешний и внутренний имидж организации. Под внешним имиджем организации целесообразно понимать сформированный образ компании у внешней целевой аудитории (потребителей, поставщиков, посредников, инвесторов и т.д.). Внутренний имидж организации — это образ компании, сформированный у собственного персонала.
Среди элементов внешнего имиджа принято выделять такие основные: имидж товара; имидж потребителя; имидж руководителя; имидж персонала; визуальный имидж; инвестиционный корпоративный имидж; информационный имидж.
Основными элементами внутреннего имиджа организации являются: отношение персонала к уровню зарплаты, режиму труда, отношения в коллективе и с руководством, уровень информированности о жизни организации, уровень корпоративной культуры и т.д.
Практическое исследование в работе проведено на примере Открытого акционерного общества «Московский ювелирный завод». Анализ показал, что управление имиджем ОАО «МЮЗ» осуществляется в процессе пиар-деятельности, которая организовывается специалистами в составе отдела маркетинга – пресс-секретарем и пиар-менеджером. Основными мероприятиями, направленными на формирование внешнего и внутреннего имиджа организации, являются мероприятия для СМИ (пресс-конференции, пресс-завтраки); деловые мероприятия (встречи, совещания и т.д. с ключевыми клиентами, партнерами); спонсорство и партнерство; участие в выставках; корпоративные праздники; обучающие мероприятия (тренинги, семинары).
Основными инструментами имиджевой коммуникации ОАО «МЮЗ» выступают сайт компании; корпоративные странички в социальных сетях; сотрудничество со СМИ; создание имиджевых видео-роликов; раскрытие публичных отчетов о работе компании в сети интернет.
Проведенное исследование показало, что внешний и внутренний имидж организации можно оценить как положительный. Вместе с тем, существуют и пути его улучшения.
Так, для улучшения внешнего имиджа ОАО «МЮЗ» целесообразными будут такие рекомендации: активизация сотрудничества со СМИ, подготовка ряда пресс-релизов и размещение их в СМИ с отражением на страничках сайта и в соцсетях; подготовка имиджевой статьи о руководителе организации для публикации в СМИ и на сайте; спонсорское участие в публичных мероприятиях; создание ссылок на соцсети; подготовка имиджевых материалов и регулярное их размещение на сайте компании.
Для улучшение внутреннего имиджа организации целесообразно: обеспечить переобучение специалиста внутреннего PR; внедрить выпуск корпоративного издания; обеспечить поддержку деятельности неформальных клубов.
Основной эффект предложенных мероприятий – это формирование привлекательного имиджа ОАО «МЮЗ» среди общественности, а также среди собственных сотрудников и их окружения.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие имиджа организации и его составляющие
Современный этап развития предпринимательства характеризуется значительной ролью имиджа для каждой организации. Это определяет интерес исследователей в данной сфере. В результате в научной литературе присутствует множество определений термина «имидж». Ряд исследователь просто характеризуют имидж как «образ предприятия, существующий в сознании людей» [20, с. 47]. Такое определение слишком упрощенное и не раскрывает сущности изучаемого понятия.
Поэтому целесообразно использовать детализированное определение термина «имидж». Так, Я.О. Борисова под имиджем современной организации понимает «эмоционально окрашенный образ предприятия, часто сознательно сформированный, имеющий целенаправленно заданные характеристики и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума с целью повышения экономической эффективности деятельности компании» [1].
Преимуществом данного определения является:
1) указание эмоциональности образа. В этом аспекте имидж может быть положительным или отрицательным и вызывать определенные эмоции по отношению к данному предприятию, его продукции и т.д.;
2) указание на то, что имидж специально формируется управленческой командой предприятия, но иногда и не зависит от менеджмента;
3) определение целей формирования положительного имиджа. Конечной такой целью является улучшение эффективности деятельности предприятия, а промежуточные цели связаны с воздействием на целевую аудиторию.