Военное дело Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего Вооруженных сил Российской Федерации средствами культурно-досуговой работы в боевой обстановке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы культурно-досуговой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации по формированию идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего в условиях боевой обстановки 6
1.1. Анализ основных научных подходов к исследованию личностных свойств военнослужащих, влияющих на качество выполнения боевых задач 6
1.2. Сущность и содержание культурно-досуговой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации по формированию идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего в боевой обстановке 14
Глава 2. Характеристика организации культурно-досуговой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, направленной на формирование идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего в боевой обстановке 19
2.1. Методика реализации основных задач культурно-досуговой работы, направленной на формирование идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего в боевой обстановке 19
2.2. Специфика деятельности заместителя командира по военно-политической работе при организации культурно-досуговой работы в формировании идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего в боевой обстановке 25
Заключение 29
Список источников и литературы 31

 

  

Введение:

 

Одним из важных условий достижения успеха при выполнении служебно-боевых задач является готовность военнослужащих самоотверженно отстаивать жизненно важные интересы Родины, сочетание высокого уровня духовного развития личности военнослужащего с патриотизмом. Все это регулируется, с одной стороны, нормами и традициями, существующими в обществе, а с другой – личностным опытом, идеалами, ценностными ориентациями и духовными потребностями индивида.
Однако, основываясь на данных социологических исследований, проведённых в последние годы можно утверждать, что в РФ наметилась тенденция к ослаблению идейно-эмоционального воздействия искусства на патриотическое сознание, причем не в силу отсутствия функциональной значимости искусства, а вследствие его разобщенности с целями воспитания и духовными потребностями россиян. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования морально-психологического обеспечения деятельности войск, особенно в направлении культурно-досуговой работы с целью формирования идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего.
Исследованию проблем воспитания средствами искусства посвящены труды общественных деятелей (В.И. Вернадского, Д.С. Лихачева, Н.К. Рериха, А. Швейцера и др.), философов (H.A. Бердяева, Н.О. Лосского, П.А. Сорокина и др.), педагогов (А. Дистервега, П.Ф. Каптерева, Я.А. Коменского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др.), психологов (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.).
Факторы, влияющие на формирование личности и подходы к определению её основных свойств исследовали учёные-психологи (А. Адлер, Г. Айзенк, Г. Олпорт, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).
Однако, несмотря на значительное количество работ, посвященных исследованию перечисленных выше проблем, все же стоит отметить, что вопрос влияния культурно-досуговой деятельности на формирования идейно убежденной, сильной духом личности остается мало исследованным.
Проблема исследования состоит в необходимости нахождения ответа на вопрос: как эффективно использовать средства культурно-досуговой работы для формирования идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего в боевой обстановке.
Актуальность выделенной нами проблемы, невозможность нахождения способов её решения без проведения специального исследования обусловили выбор темы научной работы.
Объектом исследования является культурно-досуговая работа с военнослужащими в боевой обстановке.
Предметом иссследования является деятельность командиров, штабов, военно-политических органов и учреждений культуры Вооружённых сил Российской Федерации по организации и проведению культурно-досуговой работы с военнослужащими в боевой обстановке.
Цель научной работы – проанализировать имеющийся опыт организации культурно-досуговой работы с военнослужащими в боевой обстановке и разработать практические рекомендации по организации и проведению культурно-досуговой работы с военнослужащими в боевой обстановке.
Задачи научной работы:
1. На основе теоретического анализа публикаций, посвящённых исследованию проблем формирования идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего выделить основные показатели и пути повышения эффективности этого процесса.
2. На основе анализа существующего опыта культурно-досуговой работы выделить перечень средств, которые можно эффективно использовать в боевой обстановке для повышения морально-психологического состояния войск;
3. Разработать методику реализации основных задач культурно-досуговой работы с военнослужащими по формированию идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего в боевой обстановке.
Цель и задачи работы обусловили применение таких методов:
а) теоретических: теоретический анализ проблемы и предмета исследования; герменевтический – для исследования и систематизации различных модификаций понятий «личность военнослужащего», «культурно-досуговая работа»; аналитического – для выявления концептуальных основ, на которых основываются современные подходы к изучению проблем формирования личности военнослужащего и их взаимосвязи с культурно-досуговой деятельностью;
б) эмпирических: наблюдение, анализ результатов служебной, боевой и художественно-творческой деятельности военнослужащих.
Обработка эмпирических данных проведена методами математической статистики с помощью программы Micrisoft Exel 2010.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выдвигаемые в нем положения в определенной мере устраняют пробелы в теории, связанные с реализацией возможностей культурно-досуговой работы с военнослужащими в боевой обстановке.
Практическая значимость исследования заключается обосновании педагогических условий повышения действенности процесса патриотического воспитания средствами культурно-досуговой работы в боевой обстановке.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (36 источников).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, результаты исследования показали, что культурно-досуговая работа в боевой обстановке представляет собой комплекс мероприятий, которые организуют командиры всех степеней, военно-политические органы при непосредственном участии учреждений культуры с целью мобилизации военнослужащих на успешное выполнение боевых задач, достижения высокого уровня морально-политического и психологического состояния, восстановления физических и моральных сил, удовлетворения культурных потребностей личного состава.
Основными принципами культурно-досуговой являются: комплексность, массовость, диалогичность, активность, гибкость частей и подразделений к выполнению поставленных задач, учёт морально-психологического потенциала личного состава и его реальное морально-психологического состояния, обусловленное выполняемыми служебно-боевыми задачами, широкое применение мобильных форм и средств.
Основным содержанием культурно-досуговой работы является:
‒ воспитание идейно убеждённой, сильной духом личности военнослужащего на истории и традициях государства, общества, Вооружённых Сил;
‒ разъяснение личному составу причин, справедливого характера, законности и военно-политических целей применения Вооружённых Сил,
‒ формирование морально-политической и психологической устойчивости своих войск и морального превосходства над войсками противника, уверенности в своей способности успешно выполнить поставленные задачи;
‒ духовная мобилизация личного состава на успешное решение боевых задач поддержание средствами культуры здорового духовно-эмоционального состояния личного состава, утверждение в его сознании патриотического отношения к делу, уверенности в своих силах.
‒ разъяснение особенностей противника, информирование о его силах и средствах, его организации, морально-психологическом состоянии и военно-технической подготовке;
‒ изучение культурного и исторического прошлого Отечества, чествование воинов, совершивших героические поступки в боевой обстановке, отличников боевой подготовки, ветеранов, празднование памятных дат.
В боевой обстановке культурно-досуговую работу целесообразнее проводить с небольшими группами и даже одиночными военнослужащими, а её содержание, формы и методы целиком зависят от конкретной обстановки и боевой задачи.
Формы, методы и средства культурно-досуговой работы в боевой обстановке не могут оставаться стандартными и неизменными и выбираются в зависимости от условий боевой обстановки, места и времени, реального морально-психологического и физического состояния личного состава войск.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы культурно-досуговой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации по формированию идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего в условиях боевой обстановки

1.1. Анализ основных научных подходов к исследованию личностных свойств военнослужащих, влияющих на качество выполнения боевых задач

Современная армия крайне нуждается в возрождении духовности нации, её традиционных черт, сформировавшихся у россиян на протяжении их исторического бытия. Возродить русскую духовность призвана, в частности, система морально-психологического обеспечения, которая своими корнями уходит в глубину веков и должна использовать все духовные ценности, накопленные в процессе развития человеческого рода.
Анализ и обобщение научных трудов ( Н.А. Андрияновой, И.В. Диденко, Ю. А. Панасенко, А. А. Утюганова и др.) позволили установить, что ценности – это всё, что значимо для человека, положительно им оценивается и используется в личностном развитии и жизнедеятельности.
Духовные ценности воинской службы можно определить как сознательно сформированные нормы, установки и идеалы воинской службы, выражающие личностное отношение к ней, оказывающие значительное влияние на поведение и деятельность военнослужащих. При этом необходимо отметить, что военная культура является неотъемлемой частью социальной культуры, изменяясь и развиваясь совместно с ней.
Однако духовные ценности военнослужащих имеют свои особенности, обусловленные тем, что:
‒ функционируют только в воинской среде как специфической области общественных отношений и формируются в процессе выполнения военнослужащими своих служебных обязанностей и воинского долга;
‒ свойственны, как правило, военнослужащим и реализуются при осуществлении вооруженной защиты Отечества;
‒ направлены на использование оружия и военной техники для защиты суверенитета и территориальной целостности, безопасности государства, отражении вооруженного нападения
‒ меняются и развиваются только в процессе боевой службы и других видов воинской деятельности;
‒ своеобразно трансформируются и закрепляются как ценности группы (воинского коллектива).
Важным условием прогнозирования успешности профессиональной деятельности военнослужащих является изучение их личностных качеств, определяющих поведение воина в боевой обстановке.
В современной психологической науке можно выделить несколько концептуальных подходов к обоснованию природы индивидуальности и структуры личности, которые можно разделить на:
— психодинамические: теории черт (Г. Айзенк, Р. Кеттел и др.), теории деятельности (А.Н. Леонтьев , С.Л. Рубинштейн и др.), объясняющие поведение человека, основываясь на ее субъективных свойствах;
— социодинамические: психоанализ (А. Адлер , З. Фрейд и др.), объясняющие поведение человека на основании социальных условий без учета субъективных свойств;
— интеракционистские (А. Бандура , Г. Хоган и др.), основанные на взаимодействии внутренних и внешних факторов в управлении актуальным поведением человека.
Сравнительный анализ и обобщение положений различных теорий личности позволил сделать следующие выводы:
‒ поведение человека организовано и интегрировано на уровне личности;
‒ формирование и развитие личности является многоэтапным процессом, охватывающим различные периоды жизни человека;
‒ склонность человека к типичному поведению в широком диапазоне ситуаций отражают черты личности, которые являются относительно стабильными и существенно влияют на процесс восприятия действительности.
Многочисленными исследованиями доказано влияние указанных черт личности на поведение и формирование духовного мира человека.
Так, по мнению Г. Оллпорта, здоровая (зрелая) личность характеризуется адекватным восприятием реальности, демонстрирует самопринятие и эмоциональную уравновешенность, способна к постоянному самопознанию с целью постоянного совершенствования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы