Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Формирование и виды прибыли предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы формирования прибыли предприятия 5
1.1 Формирование прибыли как экономической категории 5
1.2 Особенности распределения прибыли предприятия 15
1.3 Нормативно-правовые аспекты формирования прибыли организации 19
1.4 Основные источники резервов увеличения прибыли 24
Глава 2 Расчетная часть 27
2.1 Расчет капитальных вложений 27
2.2 Расчет годового фонда заработной платы 28
2.2.1 Расчет тарифной заработной платы 28
2.2.2 Расчет премии за качественное выполнение технологических операций 28
2.2.3 Расчет доплаты 29
2.2.4 Расчет основной заработной платы 29
2.2.5 Расчет дополнительной заработной платы 30
2.2.6 Расчет общего фонда заработной платы 30
2.2.7 Расчет среднемесячной заработной платы 31
2.2.8 Расчет начислений социального характера 31
2.2.9 Расчет общих расходов на оплату труда 32
2.3 План затрат на материалы и запасные части 32
2.4 Расчет амортизационных отчислений 33
2.5 Расчет накладных расходов 33
2.6 Определение себестоимости 35
2.7 Расчет экономической эффективности и сроков окупаемости 37
2.7.1 Расчет экономического эффекта от применения предложенной технологии ремонта 37
2.7.2 Расчет фактической эффективности проекта 38
2.7.3 Расчет срока окупаемости затрат 38
2.7.4 Расчет годовой выручки 39
2.7.5 Расчет прибыли 39
2.8 Оценка степени экономического риска 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

 

  

Введение:

 

В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью деятельности субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна в том случае, если организация производит продукцию, которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества.
Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Она сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат.
Прибыль выступает одним из основных источников собственных средств финансирования и составляет важную базу для развития хозяйствующего субъекта.
Целью курсовой работы является определение механизмов формирования прибыли предприятия.
Задачи работы следующие:
— рассмотреть особенности формирования прибыли как экономической категории,
— рассмотреть особенности распределения прибыли предприятия,
— дать характеристику нормативно-правовым аспектам формирования прибыли,
— выделить основные источники резервов увеличения прибыли.
Кроме того, необходимо выполнить расчетную часть с экономическим обоснованием проекта.
Объектом курсовой работы выступает прибыль предприятия, предметом – механизмы ее формирования и расходования.
В качестве методов исследования использованы статистические методы, метод обобщений и группировки, методы горизонтального и вертикального анализа.
Теоретическую основу работы составляют научные труды отечественных авторов Абдукаримова И.Т., Басовского Л.Е., Вахрушиной М.А., Волкова О.И., Грибова В.Д., Грузинова В.П. и др.
В качестве информационных источников работы использованы учебники, журнальные статьи, законодательные акты и нормативные документы, интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прибыль как экономическая категория имеет важное значение в деятельности любого коммерческого предприятия, так как является целью его функционирования и составляет основу дальнейшего развития, определяя успешность и эффективность деятельности.
В условиях функционирования рыночной экономики механизм распределения прибыли имеет большое значение, поскольку в нем отображается эффективность деятельности, от него зависит действенность хозяйственной самостоятельности и самофинансирование предприятий.
На формирование и распределение прибыли коммерческой организации в рамках нормативно-правового аспекта наибольшее влияние оказывают нормы налогового, бухгалтерского и гражданского права.
Можно сказать, что на величину прибыли предприятия влияют факторы его внешней и внутренней среды. Данные факторы необходимо учитывать и использовать для определения и расчета резервов повышения прибыли, ключевыми из которых являются увеличение объема реализации продукции (работ, услуг), сокращение себестоимости продукции (работ, услуг), увеличение цен на продукцию, выход на новые, более выгодные рынки сбыта, повышение качества продукции и реализация в более оптимальные сроки.
В расчетной части курсовой работы определено следующее:
— срок окупаемости проекта составит 3,07 года. Это меньше нормативного срока (6,67 лет), значит, проект окупится быстрее, чем принято,
— целесообразность проекта подтверждается показателем фактической эффективности. Его значение равно 0,33, а это больше чем 0,15 (нормативное значение),
— прибыль, характеризующая экономический эффект проекта, составит 1 846 185,83 руб. при заданном уровне рентабельности в 20%,
— организации, чтобы окупить свои затраты, необходимо производить 694 ремонта. Получается, что резерв безубыточности – 1 940 – 694 = 1 246 ремонтов.
Таким образом, проект может быть признан эффективным, а проектирование нового участка – целесообразным.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы формирования прибыли предприятия

1.1 Формирование прибыли как экономической категории

 

Для коммерческого предприятия получение прибыли выступает непосредственной целью деятельности. При этом достичь получение той или иной суммы прибыли, возможно только в том случае, если организация производит продукцию, выполняет работы или оказывает услуги, соответствующие по своим потребительским свойствам общественным потребностям.
После реализации продукции предприятие получает доход в виде выручки, что само по себе еще не означает получение прибыли. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Она дает возможность выявить те сферы деятельности, где можно добиться наибольшего прироста стоимости и формирует стимул для инвестирования в них. Потребность получения прибыли ориентирует товаропроизводителей и организации, выполняющие работы и оказывающие услуги на увеличение объема производства и снижение затрат. [20, с. 106] Получается, что товаропроизводитель не только реализует свою цель, но и способствует достижению цели общества – удовлетворение общественных потребностей.
Прибыль предприятия является основой его экономического развития и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками хозяйственной деятельности. [18, с. 316] Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива [8]
Прибыль характеризует произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Иными словами, если не состоится реализация, то не будет и прибыли, даже если состоялся производственный процесс и имеется готовая продукция. Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, то есть на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. [7]
Чаще всего субъект хозяйствования устанавливает своей целью максимизацию прибыли. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной величины при были, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость.
Прибыль выполняет ряд функций (см. табл. 1.1).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы