Курсовая с практикой на тему Формирование и структура прибыли предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.
Понятие и виды прибыли предприятия. 6
1.2.
Цель, задачи и методы анализа прибыли предприятия. 9
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО
«АБСОЛЮТ-М» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПОВЫШЕНИЮ… 11
2.1.
Динамический и факторный анализ прибыли предприятия. 11
2.2.
Динамический и факторный анализ рентабельности предприятия. 22
2.3.
Пути роста прибыли ООО «Абсолют-М». 25
Заключение. 32
Список использованных источников.. 34
Приложение. 37
Введение:
современных экономических условиях анализ прибыли является одной из
главных функций финансового менеджмента организаций. Финансовое положение организации
характеризуется ее обеспеченностью в достаточном объеме собственными финансовыми
ресурсами, которые нужны для стабильной работы компании. Роль процесса оценки и
управления прибылью и рентабельностью компании заключается в том, чтобы
своевременно определять и ликвидировать проблемные моменты в развитии компании,
выявлять резервы для укрепления финансов организации и обеспечения роста положительных финансовых результатов и
высокого уровня ее платежеспособности.
Оценка прибыли организации является актуальной и практически значимой в
силу следующих причин: оценка финансовых результатов дает возможность выявить
отрицательные тенденции в финансах предприятия, реализовать стратегические
задачи, определить и поддерживать оптимальную структуру финансов и развивать финансовый
потенциал компании; оценка финансовых результатов дает возможность определить
пути их роста, за счет этого обеспечить текущую финансово-хозяйственную деятельность
компании необходимыми ресурсами; эффективное использование прибыли дает
возможность участвовать компании в реализации социальной политики, а это, в свою
очередь, ведет к улучшению морально-психологического климата в компании, что
положительным образом сказывается на эффективности ее функционирования. Все
вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объект исследования – ООО «Абсолют-М».
Предмет исследования – процесс анализа прибыли организации ООО
«Абсолют-М».
Цель работы – проведение анализа прибыли организации, а также разработка
предложений по их повышению на примере ООО «Абсолют-М».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть сущность и виды прибыли организации;
— изучить цели, задачи и методы анализа прибыли организации;
— провести динамический и факторный анализ прибыли ООО «Абсолют-М»;
— провести динамический анализ рентабельности ООО «Абсолют-М»;
— предложить рекомендации, направленные на повышение прибыли организации ООО
«Абсолют-М».
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и
зарубежных ученых, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати,
материалы сети Интернет, посвященные теоретическим вопросам и практическим
проблемам оценки и управления прибылью и
рентабельностью организаций.
Информационной базой исследования послужили устав, данные бухгалтерской и
управленческой отчетности организации ООО «Абсолют-М».
Методологической основой исследования являются системный, структурно-логический,
финансово-аналитический и факторный подходы к анализу и управлению финансовыми
результатами организации.
Структурно данная работа состоит из введения, двух глав с подпунктами,
заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие и виды прибыли предприятия Устойчивость развития и эффективность функционирования предприятий в
современных условиях высокой конкуренции главным образом зависит от действующей
системы управления прибылью и рентабельностью, основой которой выступают теоретико-методические
положения, характеризующие сущностные характеристики данных понятий.
Целью деятельности любой организации выступает получение прибыли. Прибыль
являемся качественным показателем, характеризующим эффективность функционирования компании, по которому можно судить о рациональности
использования имеющихся в компании различных ресурсов.
В экономическом смысле прибыль исчисляется как разность между денежными
поступлениями и выплатами, в хозяйственном – как разность между имущественным
состоянием рассматриваемого предприятия на конец и начало расчетного периода
[11, c. 13].
Прибыль компании выступает бессменным источником расширенного
воспроизводства. Получение стабильной суммы прибыли — это объективная закономерность
нормальной работы компании в условиях
рыночных отношений, а отрицательная динамика прибыли может сигнализировать о неэффективности ведения предпринимательской
деятельности.
Прибыль является экономической категорий, отражающей чистый доход компании,
образованный в результате ведения предпринимательской деятельности, прибыль выступает
главным источником самообеспечения компании, а также дальнейшего развития,
тогда как убыток является показателем изменения деятельности компании в худшую
сторону.
В экономическом смысле прибыль можно определить
путем вычитания из общей суммы денежных
поступлений суммы необходимых выплата, в
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1 Определение понятия, виды и особенности прибыли организации. 5
1.2 Механизм формирования, распределения и
использования прибыли. 7
1.3 Современные способы увеличения прибыли
организаций: теория и практика 9
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 12
2.1 Организационно-экономическая
характеристика компании. 12
2.2 Оценка прибыли компании. 15
2.3 Пути совершенствования деятельности
компании. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ. 37
Введение:
Вопросы формирования и использования
прибыли для коммерческих и, в том числе, торговых организаций всегда были
актуальными. Прибыль выступает одним из основных движущих факторов,
стимулирующих развитие экономики страны. Также важно сказать, что прибыль не
только обеспечивает интересы государства, но и интересы собственников
хозяйствующих субъектов. Именно поэтому необходимо постоянное повышение
квалификации руководителей и финансовых менеджеров методам эффективного
управления, формирования и распределения прибыли в деятельности организации.
Необходимость изучения способов
увеличения прибыли в практике предприятий торговли определена возможностью
через наращивание финансовых результатов деятельности совершенствования
бизнес-процессов, выхода на новые рынки и так далее.
Определению сущности прибыли и ее роли
в торговой деятельности посвящены труды Ю.К. Баженова, И.А. Мухиной, Е.Н.
Клочковой, Е.С. Колчевой, А.М. Магомедова.
Цель работы – провести анализ динамики
прибыли АО «МИЗ» и определить
способы ее увеличения в организации.
Задачи исследования следующие:
— охарактеризовать
сущность, понятие и виды прибыли, ее роль в деятельности организации;
— рассмотреть
механизм формирования, распределения и использования прибыли организации;
— охарактеризовать
современные способы увеличения прибыли торговых организаций: теория и практика;
— дать
общую характеристику деятельности АО «МИЗ»;
— провести
анализ прибыли и рентабельности деятельности АО «МИЗ»;
— оценить
практику формирования прибыли исследуемой организации;
— разработать
план развития прибыли изучаемой организации;
— обосновать
предложения по увеличению прибыли и рентабельности АО «МИЗ»;
— оценить
экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Объект
работы – АО «АльфаМеталлГрупп» (АО «МИЗ»).
Предмет –
прибыль и способы ее увеличения в организации.
Информационная база исследования
сформирована из использованной в процессе подготовки материала
нормативно-правовой литературы, а также актуальной учебной литературы и
периодической печати.
Заключение:
Прибыль
— это важнейший качественный показатель эффективности деятельности организации,
характеризующий рациональность использования средств производства,
материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
АО «МИЗ»
— одно из ведущих специализированных предприятий Российской Федерации по
производству металлообрабатывающего инструмента.
Выявленное
снижение объема выручки Общества «МИЗ» c 278 572 тыс. руб. до 256 951 тыс.
руб., то есть на 7,76%, свидетельствует о низком уровне конкурентоспособности
предприятия, неполном использовании резервов усиления своего положения на
конкурентном рынке. Такой процесс не позволяет обеспечить приток денежных
средств, что негативно сказывается на конечных финансовых результатах. Остается
все меньше возможностей для обеспечения дальнейшего развития и обеспечения
стабильности своего состояния.
По результатам 2019 г. сумма валовой
прибыли Общества «МИЗ» составляла 146 947 тыс. руб. Положительное значение
показателя говорит о том, что в целом бизнес-модель предприятия является
эффективной, так как взаимодействие различных структурных элементов, специалистов,
управленцев обеспечивало в конечном итоге генерирование достаточного объема
прибыли для дальнейшего проведения маркетинговой деятельности, стимулирования
работы менеджмента, решения других задач.
Постоянный анализ операционных,
финансовых и инвестиционных процессов Общества «МИЗ» позволяет менеджменту
находить возможности повышения финансового результата от осуществления основных
бизнес-процессов. Об этом свидетельствует 118%-тый рост прибыли от продаж.
Чистая прибыль Общества «МИЗ» равна 1
025 тыс. руб. в 2017 г. Значение выше нуля прямо указывает на более сильное
влияние положительных факторов, чем отрицательных. АО «МИЗ» способно
конкурировать на сложном рынке, а также создавать дополнительные фонды, которые
в дальнейшем могут использоваться для развития своего производственного,
трудового и в целом экономического потенциала. Положительно сказывается на
эффективности и устойчивости повышение результата на 2 120,49%.
Рассмотрев различные стороны финансовой
работы предприятия, можно заключить, что текущее финансовое состояние
положительное (ВВВ).
Как
показывает анализ деятельности компании, основные проблемы лежат в плоскости
логистики предприятия. Нарушаются сроки поставок сырья, а также отгрузки и
доставки товаров клиентам компании. Это ведет к снижению прибыли компании АО
«МИЗ».
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Определение
понятия, виды и особенности прибыли организации Особенностям характеристики прибыли
организаций уделено важное место в современной теории экономики и финансов.
Характеристики понятия прибыли в трудах разных авторов приведены на рисунке 1.
Понятие прибыли и ее содержание вызывают ряд споров и
противоречий. По мнению В.В. Чайникова, под прибылью целесообразно понимать «полученную
организацией разницу или же сформированный остаток после соотнесения
экономической выгоды и затрат» [29, c. 56].
Большинство экономистов-теоретиков
через прибыль организации определяют финансовый результат. Например, Е.М. Белый
финансовый результат организации определяет через «разность между выручкой и
затратами» [12, c.
106].
Существует несколько трактовок прибыли в зависимости от
методов исчисления (рисунок 2).
В налоговом учете понятие прибыли
определено практически так, как и в бухгалтерском. Различия заключаются в характеристиках
и структурировании доходов и расходов.
Полученные доходы и понесенные
экономическим субъектом расходы в бухгалтерском учете распределены на доходы и
расходы от реализации основной деятельности и прочие доходы или расходы.
В налоговом учете классификация
несколько иная, доходы и расходы распределяются на доходы или расходы от
реализации и внереализационные доходы или расходы. Доходы также учитывают в
налоговом учете группу «доходы, не признанные в учете», расходы – группу «непризнанные
в налоговом учете расходы».
На рисунке 3 охарактеризованы основные
виды возможной к получению экономических субъектом прибыли.
Прибыль отражается в отчете о финансовых результатах коммерческой
организации, выполняемые ей основные функции представлены на рисунке 4.
Политика по формированию прибыли
организации основным направлением заключает достижение рентабельности, основные
виды которой рассмотрены на рисунке 5.
Основные показатели рентабельности
сформированы далее. Рентабельность продаж [14, c. 139]: