Курсовая с практикой на тему Формирование и развитие характера человека
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О
ХАРАКТЕРЕ. 4
1.1 Cущность понятия характер и особенности его формирования. 4
1.2 Из истории учений о характере. 5
1.3 Черты характера как побуждения. 6
Вывод по первой главе. 7
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И
СОСТАВ ХАРАКТЕРА.. 8
2.1 Системы свойств характера. 8
2.2 Типы и черты характера. 9
2.3 Структура характера. 11
Вывод по второй главе. 14
ГЛАВА 3. Особенности характера человека.. 15
3.1 Возрастные особенности характера. 15
3.2 Полоролевые (гендерные) различия характера. 18
3.3
Национально-психологические особенности характера. 20
Вывод по третьей главе. 22
ГЛАВА 4. Акцентуации характера.. 23
4.1 Акцентуации
характера личности. 23
4.2 Типы акцентуаций
характера. 24
Вывод по четвертой главе. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Актуальность исследования.
Человек, в отличие от животных, имеет двойственную
природу: биологическую и социальную. С биологической точки зрения их поведение
зависит от необходимости поддержания важных внутренних условий, но способ
удовлетворения потребностей социально детерминирован. Социальная природа
человека проявляется в содержании его личности. Одной из личностных
психологических характеристик человека является характер. Личностные качества
выражаются в учебной и профессиональной деятельности человека, в его поведении
в конкретной жизненной ситуации, в особенностях общения с разными людьми в
различных ситуациях. Поэтому необходимы знания психологии. Просто представив,
что за человек находится перед вами, вы можете представить, как он будет
работать и взаимодействовать с командой. В эпоху научно-технического прогресса
и рыночной экономики эта проблема актуальна и сейчас особенно серьезна.
Цель исследования.
Выявить представления о характере и его структуре, а
также понять особенности формирования характера.
Объект изучения.
Объектом нашего исследования является характер
человека.
Предмет исследования.
Мы исследуем представления, структуры и формирование
характера.
Гипотеза — тип характера определяет линию поведения
человека и его отношение к окружающему миру. На протяжении всей своей жизни его
характер менялся, но не так значительно, как его внешний вид или настроение. Со
временем на него влияет общество, окружающее человека, и происходят постепенные
изменения.
Задачи:
. Изучение сущности понятия "характер"
. Изучение структурных свойств персонажей
. Изучение типов и особенностей личности человека
. Изучение характера личности
. Определение черт характера человека
. Изучение формирования характера
Исследовательская методика.
В данной работе используются источники информации и
применяются методы наблюдения. Наблюдение-это научный фокус и фиксированное
восприятие объекта исследования.
Заключение:
Исследование раскрывает сущность и содержание понятия
"характер", особенности его формирования и структуры.
Характер не является застывшей формой предположения,
что он формируется на протяжении всей человеческой жизни, он подтверждается.
Анатомо-физиологические тенденции не в полной мере определяют развитие той или
иной роли. Выявление зависимости от характера и других факторов, таких как
внешний вид, телосложение, дата рождения, имя и т. д., что именно привело к
сколько-нибудь значительному изменению и воспитанию характера, узнать
невозможно. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянном
характере, ситуации, которая возможна только в случае патологии личности.
Характер, несмотря на свою многогранность, является
лишь одной стороной, но не всей личностью. Человек может превзойти свой
характер и изменить его. Поэтому, когда люди говорят о прогностическом
поведении, они не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может
быть абсолютным. Один человек может бросить вызов ситуации и стать другим
(если, конечно, она не скрывает свою беспомощность за фразой "Это просто
моя природа").
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ХАРАКТЕРЕ
1.1 Cущность понятия характер и особенности его формирования
Каждый человек отличается от любого другого своей личностной
психологической идентичностью. В связи с этим мы обычно будем говорить о
характеристиках этого человека. Но в психологии слово "личность"
имеет более узкое и конкретное значение. Не все индивидуальные черты человека
называются личностными чертами. Например, психологические характеристики
личности, такие как острота зрения и слуха, скорость и длительность
запоминания, а также глубина психики не являются чертами характера.
Главная и важнейшая черта личности отпечатывается на
характере, постоянно проявляющемся в поведении человека. Поэтому характер можно
определить как иерархическую и упорядоченную совокупность устойчивых
личностно-психологических характеристик индивида, которая формируется в
процессе жизнедеятельности и проявляется на пути типичной реакции индивида в
плане деятельности, поведения и поведения[7].
Черты характера проявляются в жизни, на работе, в
различных поведенческих ситуациях. В зависимости от особенностей характера люди
могут по-разному реагировать, например, на неудачу в том или ином виде
деятельности. Один терпит неудачу, становится невежливым плакать, другой просто
отказывается решать проблему и радостно начинает что-то другое, а третий:
неудача будет только стимулировать, возьмет на себя задачу большей энергии и
настойчивости.
Когда мы говорим, что черты характера — это устойчивые
черты личности, мы, конечно, не должны понимать их как неизменность. В течение
жизни определенные черты характера могут вносить определенные изменения, иногда
значительные. Однако черты характера нельзя изменить быстро и легко, как,
например, настроение человека. Изменения личности часто представляют собой