Финансовая отчетность Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование и раскрытие показателей интегрированной отчетности информации об арготизме в сельскохозяйственной организации ( совхоз им Ленина). ( альтернатива: тема на выбор из методички )

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 7
1. Теоретические основы организации бухгалтерской информации о состоянии и изменении по налогам и сборам 10
1.1. Нормативное регулирование и условия применения бухгалтерской информации о состоянии и изменении по налогам и сборам 10
1.2. Особенности организации бухгалтерского учета и составления отчетности в организациях, применяющих единый сельскохозяйственный налог 15
1.3. Проблемы применения специальных налоговых режимов для субъектов сельскохозяйственного бизнеса в Российской Федерации 22
2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Совхоз имени Ленина» 27
2.1. Местоположение, природные условия и ресурсы ЗАО «Совхоз имени Ленина» 27
2.2. Основные экономические показатели ЗАО «Совхоз имени Ленина» 30
2.3. Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля в ЗАО «Совхоз имени Ленина» 34
3. Состояние организации бухгалтерской отчетности 37
3.1. Порядок ведения бухгалтерского учета по налоговым операциям в бухгалтерском балансе 37
3.2. Порядок ведения бухгалтерского учета по налоговым операциям в отчете о финансовых результатах 42
3.3. Ведение налогового учета в ЗАО «Совхоз имени Ленина» 43
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о налоговом учете в ЗАО «Совхоз имени Ленина» 48
4.1. Проблемы и направления совершенствования составления и раскрытия информации о налоговом учете в ЗАО «Совхоз имени Ленина» 48
4.2. Оценка эффективности применения упрощенной системы налогообложения в системе бухгалтерского учета и отчетности ЗАО «Совхоз имени Ленина» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

  

Введение:

 

Российское государство неизменно провозглашает поддержку сельскохозяйственного бизнеса в качестве одного из приоритетных направлений своей экономической политики. На развитие сельскохозяйственного и среднего предпринимательства направлен один из 12 национальных проектов, реализация которых началась в текущем году. Одним из видов государственной поддержки сельскохозяйственного бизнеса является возможность применения субъектами сельскохозяйственного предпринимательства упрощенной системы налогообложения. Исходя из опыта развитых стран, можно сделать вывод, что развитие сельскохозяйственного предпринимательства способствует развитию конкуренции, установлению справедливых цен на работы (товары, услуги), насыщению рынка товарами и услугами, повышению их качества, обеспечивает занятость населения и рост наполняемости бюджетов (в первую очередь, региональных и местных).
Актуальность темы работы заключается в том, что, сталкиваясь с практикой организации бухгалтерского учета и налогообложения, субъекты сельскохозяйственного бизнеса нередко допускают ошибки, которые приводят к нарушениям бухгалтерского, налогового и иного законодательства и влекут за собой лишние финансовые затраты в виде штрафных санкций. Применение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности позволяет свести все эти риски к минимуму.
Целью работы стало подробное рассмотрение вопросов бухгалтерского учета и отчетности предприятия в системе налогообложения и раскрытия это информации в финансовых документах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— Нормативное регулирование и условия применения бухгалтерской информации о состоянии и изменении по налогам и сборам.
— Особенности организации бухгалтерского учета и составления отчетности в организациях, применяющих единый сельскохозяйственный налог.
— Проблемы применения специальных налоговых режимов для субъектов сельскохозяйственного бизнеса в Российской Федерации.
— Местоположение, природные условия и ресурсы ЗАО «Совхоз имени Ленина».
— Основные экономические показатели ЗАО «Совхоз имени Ленина».
— Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля в ЗАО «Совхоз имени Ленина».
— Порядок ведения бухгалтерского учета по налоговым операциям в бухгалтерском балансе.
— Порядок ведения бухгалтерского учета по налоговым операциям в отчете о финансовых результатах.
— Ведение налогового учета в ЗАО «Совхоз имени Ленина».
— Проблемы и направления совершенствования составления и раскрытия информации о налоговом учете в ЗАО «Совхоз имени Ленина».
— Оценка эффективности применения упрощенной системы налогообложения в системе бухгалтерского учета и отчетности ЗАО «Совхоз имени Ленина».
Объект исследования – малое предприятие ЗАО «Совхоз имени Ленина».
Предмет исследования – система бухгалтерского учета и отчетности, применяемая в ЗАО «Совхоз имени Ленина».
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов при организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях со сходной отраслевой спецификой, использующих упрощенную систему налогообложения.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе 7 параграфов, заключения, списка используемых источников и приложений.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения экономической теории, фундаментальные положения теории налогообложения, раскрывающие проблемы взимания налогов, а также научные концепции российских и зарубежных ученых-экономистов, занимающихся проблемами налогообложения сельскохозяйственного предпринимательства: Баженов А.А., Борисов С.В., Газалиев М.М., Жердева О.В., Захарова Т.В., Кондратьев, Карп М.В., Камысовская С.В., Касьянова Г.Ю., Кетько Н.В., Кондраков Н.Н., Кондраков И.Н., Кондраков Н.П., Морозова Т.В., Осипов В.А., Небавская Т.В., Роберт Хизрич, Ситова К.М., Н.Д., Шикула К.А.
В процессе исследования в работе использовались законодательные и другие нормативные акты, была изучена общая и специальная литература, методические рекомендации Федеральной налоговой службы, документация и материалы учета и отчетности исследуемого субъекта сельскохозяйственного предпринимательства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования.
В результате изучения законодательной базы бухгалтерского учета и отчетности предприятия в условиях упрощенной системы налогообложения установлено следующее.
Упрощенная система налогообложения предназначена для малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, она обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом налогообложения. Основным ее достоинством является замена ряда налогов, таких как налог на прибыль организации, налог на имущество организаций (налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей) и налог на добавленную стоимость, единым налогом. Данное обстоятельство позволяет снизить расходы на уплату налогов и значительно упрощает процесс ведения налогового учета, подготовки и сдачи налоговой отчетности, делая его менее трудозатратным.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей ведения бухгалтерского (финансового) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также от ее представления в налоговые и статистические органы. Однако субъекты сельскохозяйственного предпринимательства, которыми являются практически все организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют возможность воспользоваться упрощенным порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная система налогообложения является одним из пяти специальных налоговых режимов, которые применимы в Российской Федерации. Рассмотрены проблемы их применения субъектами сельскохозяйственного бизнеса в Российской Федерации. Специальные налоговые режимы более привлекательны для сельскохозяйственного предпринимательства по сравнению с общим порядком налогообложения. Однако до настоящего времени не решена, например, проблема возмещения НДС у организаций – покупателей продукции малых предприятий, что зачастую снижает возможности малых предприятий, применяющих специальные налоговые режимы, по реализации своей продукции.
Законодательство, касающееся специальных налоговых режимов, еще недостаточно совершенно. В рамках специальных режимов часто не упрощается порядок налогообложения и не сокращаются административные расходы. Необходимо предельно упрощать отчетность субъектов сельскохозяйственного предпринимательства одновременно с ужесточением мер ответственности в отношении налоговых правонарушений.
Охарактеризованы особенности организации бухгалтерского учета в ЗАО «Совхоз имени Ленина». ЗАО «Совхоз имени Ленина» является субъектом сельскохозяйственного предпринимательства и ведет упрощенный бухгалтерский учет.
Произведена оценка эффективности применения упрощенной системы налогообложения в системе бухгалтерского учета и отчетности ЗАО «Совхоз имени Ленина». Сделан вывод об эффективности ведения налогового учета в ЗАО «Совхоз имени Ленина» и рациональности применяемого способа налогообложения при упрощенной системе налогообложения по объекту «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы организации бухгалтерской информации о состоянии и изменении по налогам и сборам

1.1. Нормативное регулирование и условия применения бухгалтерской информации о состоянии и изменении по налогам и сборам

Применение упрощенной системы налогообложения предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Данный порядок налогообложения является специальным налоговым режимом и применяется во всех российских регионах наряду с другими режимами налогообложения (общим и другими видами специальных налоговых режимов).
Упрощенная система налогообложения подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирована, в первую очередь, на представителей сельскохозяйственного и среднего бизнеса. Ее применение имеет свою историю в Российской Федерации. Введенная в действие в своем современном виде с 1 января 2003 года Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ, ранее регулировалась и применялась на основе Федерального закона от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов сельскохозяйственного предпринимательства») [4].
Одновременно с 1 января 2003 года вступила в силу глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает порядок применения специальных налоговых режимов, в том числе и упрощенной системы налогообложения (в отношении нее применяется глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения») [1].
В данной главе Налогового кодекса Российской Федерации излагается порядок и условия применения упрощенной системы налогообложения. В связи с тем, что налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов, относятся Бюджетным кодексом Российской Федерации к региональным налогам, в нормативную базу по их применению включаются законы субъектов Российской Федерации. Региональными законами уточняются особенности применения всех специальных налоговых режимов, в том числе упрощенной системы налогообложения, на территории конкретного субъекта Российской Федерации. В частности, дифференцируются налоговые ставки в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия.
Правовыми документами ненормативного характера, в которых раскрываются и уточняются отдельные аспекты практического применения упрощенной системы налогообложения, являются методические указания и разъяснения Минфина России, инструкции, информационные письма, прочие указания Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Как правило, они не имеют статуса нормативных документов, но их использование позволяет прояснить отдельные проблемные вопросы начисления и уплаты единого налога и повысить в целом эффективность ведения налогового учета. Кроме того, предприятиям следует учитывать в своей работе арбитражную практику по вопросам налогообложения.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к другим режимам налогообложения организация может осуществить в добровольном порядке. То есть ее применение не является обязательным. Этим она отличается от других специальных налоговых режимов (например, от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, который устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей определенных видов экономической деятельности).
Для применения упрощенной системы организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать определенным условиям. При этом определены категории налогоплательщиков, которые ни при каких обстоятельствах не имеют права применять упрощенную систему налогообложения, в их числе:
− банки;
− страховщики;
− негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды;
− профессиональные участники рынка ценных бумаг;
− производители подакцизных товаров;
− ломбарды;
− организации, осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, не входящих в перечень общераспространенных;
− организаторы азартных игр;
− частные нотариусы, адвокаты;
− участники соглашений о разделе продукции;
− плательщики единого сельскохозяйственного налога;
− микрофинансовые, казенные, бюджетные, иностранные организации;
− агентства по найму или занятости персонала;
− организации, имеющие филиалы;
− организации с долей участия других юридических лиц больше 25 процентов.
Последнее ограничение на некоторые организации не распространяется, в их числе следующие организации:
− организации, созданные на вклады общественных организаций инвалидов, при наличии не менее 50 процентов работников-инвалидов с долей в фонде оплате труда не менее 25 процентов;
− некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации;
− хозяйственные общества или партнерства, учрежденные бюджетными и автономными научными обществами либо бюджетными и автономными образовательными учреждениями высшего образования для практического применения научных разработок, исключительные права на которые принадлежат этим обществам.
Кроме этого, существует ряд экономических критериев. Для 2019 года они следующие:
1) доходы за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на упрощенную систему налогообложения, не должны превышать 112,5 миллионов рублей;
2) остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета не должна быть выше 150 миллионов рублей;
3) среднесписочная численность работников (с учетом работающих по гражданско-правовым договорам и внешнему совместительству) не должна превышать 100 человек.
Бухгалтер предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязан постоянно следить за соблюдением лимитов численности, дохода и стоимости основных средств, и информировать об этом руководство.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы