Технология и организация туроператорской деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование и продвижение гастрономических турпродуктов в Италию

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности формирования и продвижения
гастрономических турпродуктов. 5

1.1.   Понятие и
виды турпродуктов. 5

1.2.   Основные
этапы формирования гастрономического турпродукта. 7

1.3.   Отечественный
и зарубежный опыт продвижения гастрономических туров  10

Глава 2. Анализ туристского рынка гастрономических
турпродуктов в Италии  15

2.1. Исследование туристских ресурсов Италии для
формирования гастрономических турпродуктов. 15

2.2. Анализ рынка гастрономических туров в Италию.. 20

2.3. Анализ целевой аудитории. 27

Глава 3. Формирование гастрономического турпродукта в
Италии. 33

3.1. Разработка программы нового гастрономического тура. 33

3.2. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности. 37

3.3. Практические предложения по продвижению
сформированного тура. 40

Заключение. 46

Список использованных источников. 48

  

Введение:

 

Актуальность исследования обуславливается тем, что гастрономический
туризм и гастрономические экскурсии стремительно развиваются в последние годы в
мировом масштабе. Но если говорить о ситуации за рубежом, то там этот вид
экскурсионной деятельности развит достаточно широко, а положение России в
данном вопросе только начинает развиваться.

Можно сказать, что в 2020 году выбор гастрономических туров
значительно сократился вследствие закрытия границ, а возможности России в
данном вопросе не столько широки, да и внутренние гастрономические туры не так
популярны. Поэтому гастрономический туризм стал более популярен в престижных
странах, где он широко развит и известен в мировых масштабах.

А российский сервис не готов предоставлять аналогичный вид услуг,
как в Египте или в Турции. Именно эти ложные стереотипы мешают развитию
гастрономического  туризма и местных
гастрономических экскурсий. Но если верить проводимым исследованиям, то в
потенциальном охвате аудитории у гастрономического туризма нет конкурентов. Все
предложенные гастрономические экскурсии в основном оканчивается посещением
одного производства, либо проведением мастер-класса в ресторане. Предложенная в
работе экскурсия должна объединить эти два направления и организовать новое
направление в гастрономических экскурсионных программах.

На международном туристическом рынке усиливает собственные позиции
гастрономический туризм — относительно новейший подтип культурного туризма.
Гастрономический туризм — отличительный вид отдыха, который, для начала, связан
не с осмотром районных достопримечательностей, а с всевозможными дегустациями и
знакомством с государственными кулинарными традициями.

Выделяют последующие виды гастротуров:

Сельские («эко» или же «зеленые»). В период этого путешествия вам
получится пробовать продукты, выращенные на экологически чистых плантациях,
собрать дикие ягоды, плоды, овощные культуры. И еще у вас появится возможность
походить по дорогам виноделия. Вполне вероятно, вам повезет отведать
аутентичные яства каких-либо поселений либо разгадать, разузнать либо выпросить
сокровенный рецепт.

Городские. Благодаря этим турам вы можете узнать атмосферу разных
ресторанов, приехать в кондитерские фабрики, колбасные цехи и так далее
Реальные эстеты сумеют расценить уникальные блюда и их оформление, роскошный
интерьер, мастерство персонала и прочувствовать неподражаемую энергетику
каждого заведения. Постояльцы сумеют отведать деликатесы известных кулинаров.

Цель работы – сформировать и организовать продвижение
гастрономических туров в Италию.

Задачи работы

1. Дать определение и виды турпродуктов;

2. Определить основные этапы формирования гастрономических
туров;

3. Изучить отечественный и зарубежный опыт продвижения
гастрономических туров;

4. Исследовать туристские гастрономические ресурсы Италии;

5. Провести анализ рынка гастрономических туров в Италии;

6. Проанализировать целевую аудиторию;

7. Разработать программу нового гастрономического тура;

8. Обосновать привлекательность и конкурентоспособность
тура;

9. Предложить мероприятия по продвижению.

Предмет исследования – гастрономические экскурсионные программы.

Объект исследования – разработка экскурсии.

Структура работы. Работа состоит из введения, заключения и трех
глав, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Направление гастрономических экскурсионных программ является новым
направлением в экскурсионном туризме. Сегодня говорить о международном и
выездном туризме сложно и непредсказуемо, поэтому все методики, предложенные в
данной работе, относятся к выездному туризму, в частности туризму по Италии.

В первой главе было определено, что туризм является основой для
развития традиционного хозяйства, сохраняет культурное наследие страны,
развивает экономику и является фактором стойкого развития территории.

Целью конкретно гастрономического тура является знакомство с
особенностями различных кухонь мира, особенностями приготовления тех или иных
блюд. Стоит учитывать, что целью таких экскурсий не является дегустация новых
блюд и большого количества продуктов. Здесь важно знание о том, как блюда из
разных уголков мира готовятся, используя местный колорит продуктов и традиции и
обычаи народов, культуру приготовления пищи и напитков. Гастрономический тур иногда
называют как «палитра красок, которыми туристы рисуют свое представление о
каждой стране. Пища открывает тайну народов, помогает понять менталитет людей».

Судя по анализу рынка туристских программ, которые предлагаются на
рынке Москвы в Италию, можно сказать, что тематика гастрономических туров достаточно
хаотична, не сгруппирована и представляет собой множество разрозненных
программ. Каждое туристское агентство предлагает свои авторские экскурсии,
организованные совместно с малыми предпринимателями кулинарного и
гастрономического бизнеса. Массовые экскурсии проводятся на производства, такие
как фабрики по производству продуктов, сыроваренные мануфактуры, фермерские
хозяйства, винодельни и виноградники.

Анализ и выявление целевой аудитории показал, что основными
экскурсантами являются женщины, однако они предпочитают заграничные туры на
винодельни. Меньше половины опрошенных вообще не слышали про гастрономические
экскурсии, что говорит о том, что для продвижения данного вида экскурсионных
программ потребуется большие вложения и информатизация туристов о возможностях
данных экскурсий, а так формирование их мотивации для поездки. Большинство
туристов высказалось за то, что предпочтительным видом питания для них служит европейская
кухня. На это мы и опирались, когда разрабатывали экскурсию, включающую в себя
этапы приготовления любимых блюд.

Таким образом, в теоретической части было определено, что
гастрономические экскурсии – это поездки для знакомства с традициями
национальных кухонь, узнавание секретов приготовления блюда и повышения
мастерства профессиональных знаний.

В практической части была разработана гастрономическая экскурсия в
на производства с практические занятия с поварами. В ходе экскурсии туристы
смогли узнать основы производства и происхождения различных кулинарных
продуктов, а так же поучаствовать в мастер-классах.

В целом можно сказать, что проведенный анализ рынка гастрономических
туров в Италию из Москвы показала отсутствие полноценных экскурсий с
применением мастер-классов. В итоге изучения целевой аудитории можно сказать,
что создание подобной экскурсии положительно отразится на работе туристской
фирмы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности формирования и продвижения
гастрономических турпродуктов

1.1.
Понятие и виды турпродуктов Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию
туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие
услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия[1].

Туристский
продукт – право на тур,
предназначенное для реализации туристу[2].

Иными словами, туристский продукт – это комплекс
туристских услуг, удовлетворяющий потребности туристов во время путешествия,
юридически оформленный и подлежащий оплате с их стороны.

Каждый туристский продукт обладает
следующими свойствами:

— комплексность – включает разнородные услуги;

— формируется в соответствии с желанием клиента;

— цена известна заранее, за несколько месяцев вперёд;

— отложенное удовлетворение – клиент оценивает качество

турпродукта после осуществления поездки, а не после покупки[3].

Следует помнить, что формированием туристского
продукта имеет право заниматься только фирма-туроператор, имеющая
соответствующую лицензию. Фирма – агент занимается только реализацией тура.
Схема 1 показывает основные этапы работы фирмы-туроператора при создании нового
турпродукта.

Таким образом, процесс создания турпродукта включает в
себя 13 последовательных этапов – от анализа возможностей фирмы и изучения
потребительского спроса до реализации и проведения тура. [1]
Биржаков М. Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательский дом «Герда», 2006. C. 156. [2]
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика,
2002. С. 54. [3]
Биржаков М. Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательский дом «Герда», 2006. C. 155.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы