Курсовая с практикой на тему Формирование и продвижение гастрономических турпродуктов в Италию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности формирования и продвижения
гастрономических турпродуктов. 5
1.1. Понятие и
виды турпродуктов. 5
1.2. Основные
этапы формирования гастрономического турпродукта. 7
1.3. Отечественный
и зарубежный опыт продвижения гастрономических туров 10
Глава 2. Анализ туристского рынка гастрономических
турпродуктов в Италии 15
2.1. Исследование туристских ресурсов Италии для
формирования гастрономических турпродуктов. 15
2.2. Анализ рынка гастрономических туров в Италию.. 20
2.3. Анализ целевой аудитории. 27
Глава 3. Формирование гастрономического турпродукта в
Италии. 33
3.1. Разработка программы нового гастрономического тура. 33
3.2. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности. 37
3.3. Практические предложения по продвижению
сформированного тура. 40
Заключение. 46
Список использованных источников. 48
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, что гастрономический
туризм и гастрономические экскурсии стремительно развиваются в последние годы в
мировом масштабе. Но если говорить о ситуации за рубежом, то там этот вид
экскурсионной деятельности развит достаточно широко, а положение России в
данном вопросе только начинает развиваться.
Можно сказать, что в 2020 году выбор гастрономических туров
значительно сократился вследствие закрытия границ, а возможности России в
данном вопросе не столько широки, да и внутренние гастрономические туры не так
популярны. Поэтому гастрономический туризм стал более популярен в престижных
странах, где он широко развит и известен в мировых масштабах.
А российский сервис не готов предоставлять аналогичный вид услуг,
как в Египте или в Турции. Именно эти ложные стереотипы мешают развитию
гастрономического туризма и местных
гастрономических экскурсий. Но если верить проводимым исследованиям, то в
потенциальном охвате аудитории у гастрономического туризма нет конкурентов. Все
предложенные гастрономические экскурсии в основном оканчивается посещением
одного производства, либо проведением мастер-класса в ресторане. Предложенная в
работе экскурсия должна объединить эти два направления и организовать новое
направление в гастрономических экскурсионных программах.
На международном туристическом рынке усиливает собственные позиции
гастрономический туризм — относительно новейший подтип культурного туризма.
Гастрономический туризм — отличительный вид отдыха, который, для начала, связан
не с осмотром районных достопримечательностей, а с всевозможными дегустациями и
знакомством с государственными кулинарными традициями.
Выделяют последующие виды гастротуров:
Сельские («эко» или же «зеленые»). В период этого путешествия вам
получится пробовать продукты, выращенные на экологически чистых плантациях,
собрать дикие ягоды, плоды, овощные культуры. И еще у вас появится возможность
походить по дорогам виноделия. Вполне вероятно, вам повезет отведать
аутентичные яства каких-либо поселений либо разгадать, разузнать либо выпросить
сокровенный рецепт.
Городские. Благодаря этим турам вы можете узнать атмосферу разных
ресторанов, приехать в кондитерские фабрики, колбасные цехи и так далее
Реальные эстеты сумеют расценить уникальные блюда и их оформление, роскошный
интерьер, мастерство персонала и прочувствовать неподражаемую энергетику
каждого заведения. Постояльцы сумеют отведать деликатесы известных кулинаров.
Цель работы – сформировать и организовать продвижение
гастрономических туров в Италию.
Задачи работы
1. Дать определение и виды турпродуктов;
2. Определить основные этапы формирования гастрономических
туров;
3. Изучить отечественный и зарубежный опыт продвижения
гастрономических туров;
4. Исследовать туристские гастрономические ресурсы Италии;
5. Провести анализ рынка гастрономических туров в Италии;
6. Проанализировать целевую аудиторию;
7. Разработать программу нового гастрономического тура;
8. Обосновать привлекательность и конкурентоспособность
тура;
9. Предложить мероприятия по продвижению.
Предмет исследования – гастрономические экскурсионные программы.
Объект исследования – разработка экскурсии.
Структура работы. Работа состоит из введения, заключения и трех
глав, списка использованных источников.
Заключение:
Направление гастрономических экскурсионных программ является новым
направлением в экскурсионном туризме. Сегодня говорить о международном и
выездном туризме сложно и непредсказуемо, поэтому все методики, предложенные в
данной работе, относятся к выездному туризму, в частности туризму по Италии.
В первой главе было определено, что туризм является основой для
развития традиционного хозяйства, сохраняет культурное наследие страны,
развивает экономику и является фактором стойкого развития территории.
Целью конкретно гастрономического тура является знакомство с
особенностями различных кухонь мира, особенностями приготовления тех или иных
блюд. Стоит учитывать, что целью таких экскурсий не является дегустация новых
блюд и большого количества продуктов. Здесь важно знание о том, как блюда из
разных уголков мира готовятся, используя местный колорит продуктов и традиции и
обычаи народов, культуру приготовления пищи и напитков. Гастрономический тур иногда
называют как «палитра красок, которыми туристы рисуют свое представление о
каждой стране. Пища открывает тайну народов, помогает понять менталитет людей».
Судя по анализу рынка туристских программ, которые предлагаются на
рынке Москвы в Италию, можно сказать, что тематика гастрономических туров достаточно
хаотична, не сгруппирована и представляет собой множество разрозненных
программ. Каждое туристское агентство предлагает свои авторские экскурсии,
организованные совместно с малыми предпринимателями кулинарного и
гастрономического бизнеса. Массовые экскурсии проводятся на производства, такие
как фабрики по производству продуктов, сыроваренные мануфактуры, фермерские
хозяйства, винодельни и виноградники.
Анализ и выявление целевой аудитории показал, что основными
экскурсантами являются женщины, однако они предпочитают заграничные туры на
винодельни. Меньше половины опрошенных вообще не слышали про гастрономические
экскурсии, что говорит о том, что для продвижения данного вида экскурсионных
программ потребуется большие вложения и информатизация туристов о возможностях
данных экскурсий, а так формирование их мотивации для поездки. Большинство
туристов высказалось за то, что предпочтительным видом питания для них служит европейская
кухня. На это мы и опирались, когда разрабатывали экскурсию, включающую в себя
этапы приготовления любимых блюд.
Таким образом, в теоретической части было определено, что
гастрономические экскурсии – это поездки для знакомства с традициями
национальных кухонь, узнавание секретов приготовления блюда и повышения
мастерства профессиональных знаний.
В практической части была разработана гастрономическая экскурсия в
на производства с практические занятия с поварами. В ходе экскурсии туристы
смогли узнать основы производства и происхождения различных кулинарных
продуктов, а так же поучаствовать в мастер-классах.
В целом можно сказать, что проведенный анализ рынка гастрономических
туров в Италию из Москвы показала отсутствие полноценных экскурсий с
применением мастер-классов. В итоге изучения целевой аудитории можно сказать,
что создание подобной экскурсии положительно отразится на работе туристской
фирмы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности формирования и продвижения
гастрономических турпродуктов
1.1.
Понятие и виды турпродуктов Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию
туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие
услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия[1].
Туристский
продукт – право на тур,
предназначенное для реализации туристу[2].
Иными словами, туристский продукт – это комплекс
туристских услуг, удовлетворяющий потребности туристов во время путешествия,
юридически оформленный и подлежащий оплате с их стороны.
Каждый туристский продукт обладает
следующими свойствами:
— комплексность – включает разнородные услуги;
— формируется в соответствии с желанием клиента;
— цена известна заранее, за несколько месяцев вперёд;
— отложенное удовлетворение – клиент оценивает качество
турпродукта после осуществления поездки, а не после покупки[3].
Следует помнить, что формированием туристского
продукта имеет право заниматься только фирма-туроператор, имеющая
соответствующую лицензию. Фирма – агент занимается только реализацией тура.
Схема 1 показывает основные этапы работы фирмы-туроператора при создании нового
турпродукта.
Таким образом, процесс создания турпродукта включает в
себя 13 последовательных этапов – от анализа возможностей фирмы и изучения
потребительского спроса до реализации и проведения тура. [1]
Биржаков М. Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательский дом «Герда», 2006. C. 156. [2]
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика,
2002. С. 54. [3]
Биржаков М. Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательский дом «Герда», 2006. C. 155.