Курсовая с практикой на тему Формирование и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 Понятие маркетинга и его роль в деятельности организации 5
1.2 Особенности коммуникационного маркетинга на предприятии в современных условиях 11
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «БРЭЙНРУС» 20
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Брэйнрус» 20
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Брэйнрус» 23
2.3 Направления совершенствования маркетинговых коммуникаций ООО «Брэйнрус» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что от того насколько грамотно организована маркетинговая деятельность, зависят не только финансовые результаты компании, но и узнаваемость бренда организации, а также финансовые результаты ее деятельности.
Современная социально-экономическая ситуация, возникшая на рубеже столетий, заставила руководителей бизнеса задуматься над целесообразностью освоения бюджетов на продвижение товаров и услуг. В период обостряющегося кризиса, одними из первых, кто чувствует финансовые ухудшения, являются маркетинговые отделы и подразделения. Сокращение бюджетов на рекламу, PR и маркетинг объясняется тем, что эффективность крайне низкая. Поэтому необходимо постоянно искать все новые и новые пути информирования, напоминания, привлечения внимания потребителей к своим товарам и услугам. Крайне важно использовать многоканальность, многообразие инструментов, разные подходы к реализации маркетинговых тактик и стратегий.
Правильно и грамотно организовать процесс продажи товаров и услуг поможет маркетинг. Применение маркетинговых решений в организации и стимулировании сбыта товаров и услуг позволяет предприятию адаптироваться и удержать свои позиции в постоянно меняющейся конкурентной борьбе на рынке. Основополагающей задачей маркетинговых коммуникаций выступает донесение до целевой аудитории информации о продукте, конкурентных преимуществах и отличиях бренда. В условиях усиления конкурентной борьбы на рынках сбыта реализация мер по его стимулированию выступает необходимым условием построения эффективной системы маркетинговых коммуникаций. При этом основополагающая роль должна отводиться целям стимулирующих программ и инструментам его осуществления.
Таким образом, управление коммуникациями предприятия на основе концепции маркетинга является весьма актуальной и значимой проблемой.
Целью данной курсовой работы является анализ формирования и применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг на примере ООО «Брэйнрус».
Задачи курсовой работы:
— охарактеризовать понятие маркетинга и его роль в деятельности организации;
— раскрыть особенности коммуникационного маркетинга на предприятии в современных условиях;
— представить общую характеристику деятельности ООО «Брэйнрус»;
— провести анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Брэйнрус»;
— разработать направления совершенствования маркетинговых коммуникаций ООО «Брэйнрус».
Объектом исследования в данной работе является ООО «Брэйнрус».
Предметом исследования являются интегрированные маркетинговые коммуникации ООО «Брэйнрус».
В процессе исследования были использованы общенаучные методы исследования: метод анализа литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов, метод обобщения, метод сравнения показателей, а также методы экономического анализа.
Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области рекламы и маркетинга, таких как Авдюкова А.Е., Архангельская А.С., Голубкова Е.Н., Ильин А.С., Котлер Ф., Пономарева А.М., Сергиенко Е.С., Симоненко К.А., Шарков Ф.И. и другие.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Основная задача управления маркетингом заключается в получение прибыли и рентабельности деятельности организации в конкурентной среде. Концепции маркетинга сводятся к определенным подходам и решениям возникающих задач желаемого уровня сбыта на различных рынках, а также принципы их решения.
Под маркетинговыми коммуникациями в общем смысле следует понимать процесс передачи информации о продукте целевой аудитории. Именно благодаря их использованию компании предоставляют достоверную информацию о реализуемой ими на рынок продукции, привлекают внимание потенциальных потребителей и оказывают целенаправленное воздействие на их поведение. Также под коммуникациями в маркетинге понимаются связи, которые посредством различные средств воздействия образует компания со своей внешней средой и ее представителями. В роли последних выступают бизнес-партнеры, поставщики, потребители и пр. Согласно другому определению маркетинговые коммуникации представляют собой совокупность сигналов, исходящих от фирмы во внешнюю среду. Основополагающей задачей маркетинговых коммуникаций выступает донесение до целевой аудитории информации о продукте, конкурентных преимуществах и отличиях бренда.
Интегрированные маркетинговые коммуникации представляют собой комплекс объединенных в один процесс средств и инструментов, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как продавца, так и потребителя.
Объектом практического исследования являлось ООО «Брэйнрус», успешно работающее на рынке услуг в области интерактивных решений в сфере дополненной и виртуальной реальности (AR/VR).
ООО «Брэйнрус» (Brainrus) — официальный представитель Shazam, Brainient и 5visions в России, Украине и Белоруссии. Команда Brainrus — известные на рекламном рынке эксперты в области интерактивных рекламных решений. У компании два направления — дополненная реальность и создание интерактивного видео контента (дополнение видеоформата интерактивами).
Используя Shazam Visual Recognition, ООО «Брэйнрус» создает уникальные проекты с дополненной реальностью, которые не только демонстрируют пользователю продукт, но и вовлекают его в дальнейшую коммуникацию с ним. За время своей деятельности компания зарекомендовала себя как надежный деловой партнер, который находит индивидуальный подход к каждому своему клиенту. Главной проблемой компании на сегодняшний день является конкуренция, которая даже в условиях сегодняшнего кризиса в экономике страны в целом очень высока.
Анализ маркетинговой стратегии ООО «Брэйнрус» позволяет сделать вывод, что его стратегия направлена больше на внутренний рост. Резервами повышения конкурентоспособности ООО «Брэйнрус» и получения конкурентного преимущества является повышения узнаваемости и известности компании.
В качестве основных средств маркетинговых коммуникаций, а также методов продвижения своих услуг, используются следующие: Интернет (сайт компании http://brainrus.ru); продвижение в социальной сети facebook; на различных тематических выставках и конференциях за счет кейсов, выстраивания отношений с клиентами (личные продажи). Среди конференций и выставок можно отметить такие, как: «День бренда» — ежегодная профессиональная бизнес-конференция, посвященная актуальным вопросам брендинга, маркетинга и рекламы; AdIndex City Conference – конференция, посвященная новым идеям и взглядам на устоявшиеся тренды в области рекламы и маркетинга и течения, которые еще только формируются. Упаковка, на которой размещен код, различные рекламные носители в магазине – являются сами по себе рекламой компании.
Количество конкурентов и их относительные размеры — основные и самые крупные конкуренты: «RedMadRobot», «Interactive Lab» и «Modum Lab» и др. Как видно из проведенного анализа, все конкуренты активно используют как продвижение в Интернет, как в социальных сетях, так и через собственные корпоративные сайты. Таким образом, можно сделать вывод, что продвижение, которое сейчас использует ООО «Брэйнрус», не достаточно активно. В единственной группе в социальной сети facebook ООО «Брэйнрус» отсутствует вовлеченность аудитории, подписчикам неинтересно заходить туда, что отражается на показателях лайков и комментариев.
Таким образом, можно сделать вывод, что продвижение, которое сейчас использует компания, не достаточно активно. ООО «Брэйнрус» уступает своим прямым конкурентам по многим позициям, для дальнейшего совершенствования деятельности компании следует совершенствовать такие атрибуты, как популярность, известность бренда, который мог бы значительно улучшиться за счет совершенствования коммуникационной политики.
Предлагаются следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговых коммуникаций ООО «Брэйнрус» в связи с выявленными недостатками:
— разработка формы обратной связи на сайте компании, за счет внедрения «живого чата» JivoSite;
— более активное использование в качестве рекламной площадки видеохостинга YouTube;
— организация ежегодной викторины ко дню рождения ООО «Брэйнрус» с трансляцией в аккаунте компании на канале YouTube, а также сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта;
— организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее в аккаунте компании на канале YouTube, а также провести фотосессию для новостной ленты сайта ООО «Брэйнрус».
Предлагаемые рекомендации позволят повысить узнаваемость предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития, усилит положительный имидж бренда ООО «Брэйнрус» как предприятию с высокопрофессиональным уровнем изготовления рекламной продукции, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке услуг в области интерактивных решений в сфере дополненной и виртуальной реальности (AR/VR).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие маркетинга и его роль в деятельности организации
В рамках мирового хозяйства значение маркетинга играет большую роль, так как ни одна фирма не может наладить эффективную работу на рынке без его использования. В условиях современной высококонкурентной рыночной среды успеха можно достичь только в том случае, если «слушать покупателя». Удовлетворив наибольшее количество потребностей, можно повысить эффективность деятельности компании, ориентируясь на методы, функции, цели и задачи маркетинга.
В настоящее время принято выделять порядка пяти базовых концепций организации маркетинговой деятельности. В общем виде они представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Основные концепции маркетинговой деятельности [14, с. 66]
Данный подход к структуризации концепций маркетинговой деятельности считается классическим.
В основе производственной концепции маркетинговой деятельности лежит постулат о необходимости налаживания производства с целью увеличения объемов выпуска товаров и услуг посредством интенсификации производительности труда и повышения общей эффективности ресурсов, задействованных в производственном процессе. Базовым ориентиром данной концепции считается сокращение затрат на производство.
В рамках товарной концепции маркетинга предполагается необходимость уделения повышенного внимания вопросам совершенствования продукта как способа стимулирования спроса на него со стороны рыночных потребителей [3, с. 87].
В рамках сбытовой концепции маркетинговой деятельности первоочередная роль отводится вопросам организации эффективной службы сбыта, усилия которой должны обеспечить наращивание объемов продаж. Основной акцент в рамках данной концепции делается непосредственно на нужды продавца, а не потребителя, чего нельзя сказать о рыночной концепции маркетинга.
В раках рыночной концепции маркетинговой деятельности предполагается ориентация усилий фирмы на нужды рыночных потребителей. Извлечение прибыли осуществляется непосредственно за счет эффективного удовлетворения потребностей целевой группы клиентов.
Глобальная концепция маркетинговой деятельности опирается на необходимость обеспечения сбалансированности трех составляющих, а именно:
— потребностей рынка (покупателей);
— прибыльности бизнеса;
— интересов общества в целом.
На современном этапе рыночного развития наиболее широкое распространение получили рыночная и глобальная концепции маркетинговой деятельности, в то время как концепции производственного, товарного и сбытового толка отошли на второй план.
В маркетинговом процессе участвуют посредник и потребитель, а также непосредственно производитель товара — основные субъекты маркетинга, осуществляющие маркетинговые функции.
Компания при осуществлении своей деятельности ориентируется на следующие методы [4, с. 51].
1. Метод ориентации на продукт, услугу. Производство товара или услуги — это только лишь часть того, что может сделать фирма. Остальное это непосредственное доведение продукта до конечного потребителя. Сложнее всего приходится тем, кто выводит совершенно новый товар на рынок.
2. Метод ориентации на потребителя. Этот метод в большей степени ориентирован на небольшие компании. Суть заключается в том, чтобы найти покупателя и определить какой товар ему необходим, и удовлетворить данную потребность. Помимо того, что нужно найти покупателя, еще следует из огромного количества товаров найти тот, который потребитель готов приобрести.
3. Интегрированный маркетинг. Сейчас потребители все разные, так как появился большой размах в выборе товаров или услуг, чего нельзя сказать о 80-90-х годах, когда на прилавках стоял средний набор товаров, а выбора не было совсем. Поэтому производители стараются быть более изобретательными и находить все новые и новые предложения для своих потребителей (вводят новый товар или дорабатывают уже имеющийся) [14, с. 98].
4. Маркетинг открытых систем. Этот метод основывается на том, чтобы сделка приносила прибыль компании, а обществу благосостояние. Компания должна быть готова к быстро изменяющейся внешней среде и предпринять определенные действия для того, чтобы остаться «на плаву». В процессе обмена в открытой системе каждая из сторон должна получить выгоду от сложившейся сделки.
Основополагающей целью маркетинговой деятельности считается обеспечение коммерческого успеха бизнеса, в основе которого, так или иначе, лежит ориентация на рынок в целом и на его потребителей в частности. Как и сам маркетинг, маркетинговая деятельность выполняет ряд функций, определяющих ее сущностной содержание. В общем смысле под ними следует понимать ключевые правила, направления работы фирмы, отражающие сущность ее подхода к организации и реализации маркетинговой деятельности, построения и ведения бизнеса в целом.