Курсовая с практикой на тему Формирование грамматического навыка в средней общеобразовательной школе с помощью информационно-коммуникационных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
1.1. Современные
теоретико-практические методы и их роль в обучении иностранным языкам
1.2. Классификация теоретико-практических технологий,
используемых в обучении английскому языку
2.1. Лингводидактический анализ содержания обучения
коммуникативным навыкам на среднем этапе школы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Активная интеграция мировых культур и глобализация международных отношений,
стремительное развитие процессов взаимодействия как на уровне стран, так и
отдельных представителей различных этносов стали традиционными признаками
настоящего времени. В свою очередь, осуществление международного сотрудничества
в культурной, политической и экономической сферах требует владения его участниками
иностранными языками.
Изложенные выше причины, а также ряд других влиятельных факторов
значительно повышают не только значимость изучения иностранного языка, но и
требования к его преподаванию.
Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к
себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны. Здесь
должен иметь место поиск оптимальных путей для формирования грамматических
навыков. Поиск путей совершенствования методики преподавания, применения новых
методов преподавания – актуальные задачи учителя иностранного языка. Наряду с традиционными методами преподавания
иностранных языков целесообразно применять новые. Стоит отметить, что
компьютерные технологии являются эффективным средством реализации современных
методов преподавания иностранных языков.
Неотъемлемым признаком преподавания иностранных языков в школе является
активное применение новейших теоретико-практических технологий. Ведь
использование этих технологий позволяет значительно повысить качество образовательного
процесса, реализовать личностно ориентированный подход в обучении учащихся в
соответствии с уровнем их знаний и индивидуальных потребностей. Поэтому
проблема обеспечения оптимального использования этих технологий как средства
совершенствования процесса изучения учащимися иностранного языка приобретает
сегодня особую актуальность.
Различные вопросы использования компьютерных теоретико-практических
технологий в образовательном процессе освещались в научных трудах многих ученых. В то же время
дальнейшего изучения требует вопрос применения этих технологий на занятиях по
иностранному языку, которые посвящены
изучению грамматики английского языка.
Целью нашего исследования
является раскрытие педагогических возможностей использования видеофильмов в
формировании грамматической компетентности учащихся на уроках английского языка
в средней школе.
Поставленная цель потребовала решения следующих
задач исследования:
— определить значимость современных
теоретико-практических технологий в процессе изучения иностранного языка в
школе;
— осуществить классификацию теоретико-практических
технологий, используемых в обучении английскому языку;
— охарактеризовать особенности формирования грамматической
компетентности в курсе иностранного языка в основной школе;
— рассмотреть возможности использования
видеофильмов в формировании грамматической компетентности учащихся на уроках
английского языка в средней школе.
Объект исследования – процесс изучения английского
языка в средней школе.
Предмет исследования – пути использования
видеофильмов в формировании грамматической компетентности учащихся на уроках
английского языка в средней школе.
Методологической основой исследования стали
положения научной теории познания о взаимосвязи и взаимообусловленности языка,
мышления и речи; сознания и деятельности, учение о языке как средстве общения,
хранения и передачи информации; достижения психолингвистики и лингводидактики в
области изучения иноязычной грамматики, а также исследования в области
применения теоретико-практических технологий в обучении иностранным языкам.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение,
обобщение и систематизация лингвистической, психолого-педагогической,
методической литературы по теме исследования; анализ программно-методического
обеспечения курса грамматики английского языка в основной школе, изучение и
анализ средств теоретико-практических технологий, применяемых в обучении
иностранным языкам.
Практическое значение работы состоит в возможности использования ее
материалов в процессе обучения английскому языку в общеобразовательной школе, а
также при изучении методики обучения иностранным языкам в педагогическом вузе.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из
введения, двух глав с выводами, заключения, списка использованной литературы. В
первой главе рассмотрены закономерности использования теоретико-практических
технологий в изучении иностранного языка, а
также дана классификация средств, используемых в обучении английскому языку.
Вторая глава посвящена особенностям применения видеофильмов в процессе изучения
английского языка в основной школе. В заключении подведены итоги исследования.
Заключение:
Среди
проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков,
коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее
актуальных.
Наряду
с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых
реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные видеофильмы,
использование которых способствует реализации важнейшего требования грамматической
методики представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной
действительности.
Более
того, использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации
обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При
использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида
мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация,
которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык,
который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и
желание к дальнейшему совершенствованию.
Необходимо
стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через
понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.
Еще
одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального
воздействия на учащихся, влияющая на повышение уровня мотивации к предмету.
Успешное
достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе
видеофильмов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.
Безусловно,
использование видеоресурсов на уроке иностранного языка и во внеурочной
деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в
плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования грамматической
компетенции как одной из составляющих грамматической компетенции в целом.
В
отличие от аудио или печатного текста, которые, безусловно, могут иметь высокую
информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность,
видеотекст имеет преимущество, соединяя в себе различные аспекты акта речевого
взаимодействия. Помимо содержательной стороны общения, видеоматериал содержит
визуальную информацию о месте и событии, внешнем виде и невербальном поведении
участников общения в конкретной ситуации, обусловленных зачастую спецификой
возраста, пола и психологическими особенностями личностей говорящих. Визуальный
ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и чисто
языковые особенности речи в конкретном контексте.
Видеоресурсы
предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа,
построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей
поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Очевидно и то,
что просмотр видеофильмов может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых,
служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей
учебно-поисковой и творческой деятельности
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
1.1.
Современные теоретико-практические методы и их роль в
обучении иностранным языкам
Традиционное обучение упрощает задачу учащихся
понять иностранный язык и препятствует пониманию ими структуры и функции языка,
делает учащихся пассивными получателями знаний. Главной целью обучения
иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях является
приобретение учащимися умений и навыков грамотного использования иностранного
языка в реальных жизненных ситуациях не только повседневного, но и делового,
профессионального общения.
Для дальнейшей оптимизации и повышения эффективности процесса обучения все
чаще применяются мультимедийные средства. Мультимедийное обеспечение учебного
курса в школе может привлечь внимание учащихся. Работая с мультимедиа-ресурсами,
учащиеся могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под
свои индивидуальные способности и предпочтения.
Современность требует от современного педагога и ученого изучать и
рассматривать мультимедиа как средство интерактивного и креативного обучения
иностранному языку. В. Бартощак работает над интенсивным изучением иностранного
языка (Бартощак В.Л. Электронное обучение как один из
современных методов преподавания иностранного языка / В. Л. Бартощак //
Современные подходы к преподаванию иностранного языка пути интеграции школы и
вузы: матер. V Междунар. конф. (17 апреля 2015, г.. Харьков). – Харьков: ХНУ. –
15 с), И. В. Удовенко, обосновывая необходимость
использования ИКТ в образовательном процессе, отметила, что дидактические
возможности определенных технических средств соотносятся с определенными
желательными характеристиками Удовенко И.В. Чтение аутентичной
англоязычной экономической литературы и организация самостоятельной работы
студентов (с использованием компьютерных материалов) [Электронный ресурс] / И.
В. Удовенко, М. И. Крупей, Л. А. Подворная // Экономическая стратегия и
перспективы развития сферы торговли и услуг. – 2011. – Вып. 2. – 681-685 с. –
Режим доступа: http://nbuv.gov.ua./UJRN/esprstp_2011_2_95). Исследовательница отмечает, что «современный специалист
в любом случае должен обладать навыками использования информационных и
коммуникационных технологий в профессиональном контексте» (Удовенко И.В.
Чтение аутентичной англоязычной экономической литературы и организация
самостоятельной работы студентов (с использованием компьютерных материалов)
[Электронный ресурс] / И. В. Удовенко, М. И. Крупей, Л. А. Подворная //
Экономическая стратегия и перспективы развития сферы торговли и услуг. – 2011.
– Вып. 2. – 681-685 с. – Режим доступа:
http://nbuv.gov.ua./UJRN/esprstp_2011_2_95). Ряд
других ученых и методистов утверждают, что мультимедиа – это не просто
средство, а инструмент быстрого овладения иноязычной речью.
Бесспорными преимуществами и особенностью мультимедиа-технологии являются
такие ее возможности, активно использующиеся в процессе обучения:
— сохранение значительного объема разнообразной информации;
— увеличение (детализация) на экране изображения или его наиболее
интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при
условии сохранения качества изображения.
Применение технологий мультимедиа положительно отражается сразу на
нескольких аспектах учебного процесса:
— стимулирует когнитивные аспекты обучения, такие как восприятие и
осознание информации;
— повышает мотивацию учащихся к обучению;
— развивает у учащихся навыки совместной работы и коллективного познания;