Курсовая с практикой на тему Формирование готовности педагога к работе с современными детьми цифрового поколения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты формирования готовности педагога
к работе с современными детьми цифрового поколения. 6
1.1. Особенности цифровой трансформации российского
образования. 6
1.2. Готовность педагога к использованию современных
цифровых технологий при организации образовательных процессов детей. 12
1.3. Роль информационно-коммуникативных технологий в
учебном процессе образовательной организации. 23
2. Организация работы по формированию готовности педагога
к работе с современными детьми цифрового поколения. 29
2.1. Изучение уровня готовности педагогов к работе с
современными детьми цифрового поколения: критерии, показатели, методики
диагностирования. 29
2.2. Организация работы по формированию готовности
педагогов к работе с современными детьми цифрового поколения. 32
2.3. Оценка результативности формирования у педагогов
готовности к работе с современными детьми цифрового поколения. 42
Заключение. 50
Список использованных источников. 52
Приложения. 56
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что основополагающими
позициями в современном образовании являются стандартизация и модернизация
системы образования. В рамках государственной программы «Развитие образования»
на 2018-2025 гг. Правительство РФ одобрило приоритетный проект в области
образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской
Федерации».
Стратегическая
цель проекта решить проблему повышения конкурентоспособности страны за счет
подготовки компетентных кадров для развития цифровой экономики в России.
Образование как сектор экономики и социальной деятельности направлено на
использование Интернет-среды, расширение возможностей учителей для создания и
обмена новыми идеями в сфере образования, а также на интеграцию информационных
и телекоммуникационных технологий в реальные экономические процессы.
Ключевая
роль цифровых технологий заключается в инновационном развитии высшего
образования, а именно в подготовке будущих учителей, готовых к работе в
цифровой образовательной среде (далее ЦОС). Данное направление реализуется в
рамках Федерального проекта «Кадры цифровой экономики Российской Федерации»
национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Цель проекта
формирование новой личности учителя, способного совершенствоваться и готового
решать различные типы профессиональных задач (педагогические, проектные,
методические, организационно-управленческие, культурно-образовательные и др.) В
рамках ЦОС.
В
психолого-педагогической литературе широко освещаются различные аспекты
проблемы формирования ПВК современного специалиста (Б. Г. Ананьев, Л. А.
Андреева, Н. Г. Банайтис, В. Н. Бобриков, Э. Ф. Зеер, А. В. Карпов, Н. В.
Кузьмина, О. А. Шушерина). Раскрыта сущность многокомпонентного определения
«профессионально важных качеств» (О.Г. Красношлыкова, В.С. Мерлина, К.К.
Платонов, В.А. Толочек, Т.Ю. Тучкова, В.В. Чебышева), изучена структура ПВК для
специалистов отдельных профессиональных областей (Е.А. Бутузова). , Г.В.
Петрук, С.Л. Рубинштейн, А.И. Тимошенко), предложены технологии их формирования
в процессе профессиональной подготовки в высшей школе (Н.Н. Иванова, П.Ф.,
Каптерев, В.Ф. Тенешева).
В
условиях цифровизации образования увеличилось количество исследований,
посвященных обучению в рамках DSP (А. А. Коновалов, О. В. Михалева, В. К.
Обыденкова, С. Р. Хаблиева, М. С. Яницкий). Однако работы по обучению учителей
работе в цифровой образовательной среде не найдено.
В
ходе теоретического анализа и изучения образовательной практики обнаруживаются
объективные противоречия между:
требования
нормативных правовых актов (приоритетный проект «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации», Федеральный проект «Кадры для
цифровой экономики Российской Федерации» национальной программы «Цифровая экономика
Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт о
высшем образовании третьего поколения (далее ФГОС 3 ++) и недостаточной
проработке существенных характеристик, структуры и особенностей формирования;
необходимость
разработки нового содержания и форм взаимодействия образовательных субъектов в
рамках ЦОС и отсутствие теоретического обоснования, разработка педагогических
условий формирования ЦОС будущих учителей для работы в ЦОС.
Заключение:
На
основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
Новое
поколение детей, растущее в условиях массовой цифровизации, требует тотального
изменения подходов в педагогике и обучении их навыками цифрового общения.
Современное
образование «устарело», все, что работало раньше: передача знаний из уст в
уста, заучивание стихов или отрывков наизусть произведений – уже не работает.
Мы перестаем быть авторитетом для учеников, поэтому очень остро стоит вопрос:
как учить поколение Z и он всегда останется открытым. Из опыта взаимодействия и
наблюдения за детьми 2010 годов рождения, было выделено несколько факторов для
успешного обучения:
— обеспечение классов современным
оборудованием;
— вместо бумажных носителей – электронные
учебники и пособия;
— использование индивидуального подхода к
каждому ученику(это очень сложно при наполняемости классов 28-32 человека)
— создание здоровой конкуренции и правильной
мотивации среди учащихся;
— в виде презентаций с наглядными образами и
минимумом текста давать наиболее сложные темы программы;
— основная часть тестовых заданий интересна
детям в форме компьютерной игры (например, различного вида квестов);
— организация в школах встреч с людьми,
достигшими успеха в той или иной области;
— введение нового предмета коучинга, чтобы
дети учились правильно ставить цели и достигать их;
— занятия на воспитание коллективизма и
сплочение команды и принятие совместных решений.
Личные и профессиональные качества педагогов
развиты на допустимом уровне, что позволяет им осуществлять инновационную
деятельность. Низкие показатели по некоторым качествам обусловлены
недостаточным или очень большим стажем работы. Ниже всех показателей стоит
креативность, следовательно педагогам необходимо работать над развитием
творческого мышления, научиться применять креативность в учебном процессе в
решении педагогических задач.
Восприимчивость
к нововведениям также находится на допустимом уровне, что говорит о готовности
большинства педагогов к введению инновации в педагогический процесс и пониманию
важности инновационной педагогической деятельности.
Основные
барьеры, стоящие на пути к работе с современными детьми цифрового поколения у
педагогов, это отсутствие материальных стимулов и большая учебная нагрузка.
Хорошим показателем является общая информированность педагогов об инновациях и
наличие помощи со стороны руководителей в процессе их внедрения.
В
ходе написания курсовой работы и проведения исследования по выбранной теме
основной проблемой можно считать большой объем разнообразной информации,
которая не всегда подкреплена практическими примерами и аргументирована. Кроме
того, в настоящий момент недостаточно разработанного диагностического
инструментария, позволяющего оценить готовность педагога к цифровому
образованию и общению с детьми нового поколения Z.
Фрагмент текста работы:
В настоящее время вектор современного развития
России направлен на формирование и создание базовых условий цифровизации
экономики, одним из приоритетных направлений является проект «Современная
цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации
государственной программы «Развитие образования».
Глобальная
конкуренция в XXI веке ставит перед системой образования новые задачи, без
решения которых невозможно обеспечить качество человеческого капитала,
необходимое в условиях бурного развития цифровой экономики.
Происходящие
изменения в системе образования формируют новые инструменты управления
развитием, в результате реализации которых формируется образовательная среда
нового, более высокого уровня, что позволяет применять более результативные
методы обучения и воспитания, обеспечивая тем самым мультипликативный эффект
мотивации и вовлеченности обучающихся в сам процесс обучения, включая
обеспечение конкурентоспособности российской системы образования наряду с
ведущими странами мира.
В
связи с чем проводимая государством политика, направленная на трансформацию
российской системы образования, требует проведения исследований лучших мировых
практик и установления проблемных зон, решение которых может быть положено в
основу исследовательских проектов. Эпоха кардинальных перемен в мировом
экономическом пространстве в настоящее время претерпевает очередной свой виток
острой конкурентной борьбы за лидерские позиции, в которой процесс глобализации
приводит к необходимости развития всех сфер общественной жизни, включая и
систему образования [2, с. 108].
Глобализация
мирового экономического пространства и наращивание процесса цифровизации
определяют вектор изменений в системе образования, в котором лифт эффективного
современного управления вузом будет определяться степенью и уровнем
цифровизации образовательных технологий и ее соответствием мировым стандартам.
В
настоящее время в России существующий цифровой технологический разрыв в
образовательной среде государство стремится нивелировать за счет разработки и
принятия проектных форм поддержки образовательных учреждений. В связи с чем
происходящие трансформации в национальной экономике ставят перед российскими
вузами задачи по совершенствованию образовательной системы качества и
формированию положительной образовательной репутации, что возможно на внедрении
и применении цифровых технологий, используемых как один из инструментов
развития образовательной среды. Для этих целей государством в рамках поэтапной
реализации национального проекта «Образование до 31.12.2024 года» выделены
средства из федерального бюджета (таблица 1.1) [1].