Курсовая с практикой на тему Формирование годовой финансовой отчетности бюджетных организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и методические основы
формирования годовой финансовой отчетности бюджетных организаций. 5
1.1. Общая
характеристика и нормативно-правовое регулирование деятельности бюджетных
организаций. 5
1.2. Порядок формирования годовой финансовой
отчетности бюджетных организаций. 7
Глава 2. Анализ и характеристика деятельности
бюджетного учреждения на примере МУП «Теплосеть-1». 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика
бюджетного учреждения. 13
2.2. Анализ основных показателей деятельности
бюджетного учреждения. 15
Глава 3. Оценка порядка формирования годовой
финансовой отчетности МУП «Теплосеть-1» и предложения
по его совершенствованию.. 22
3.1. Особенности формирования годовой финансовой
отчетности МУП «Теплосеть-1». 22
3.2. Предложения по совершенствованию формирования
годовой финансовой отчетности МУП «Теплосеть-1». 22
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Приложения. 36
Введение:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и методические основы
формирования годовой финансовой отчетности бюджетных организаций. 5
1.1. Общая
характеристика и нормативно-правовое регулирование деятельности бюджетных
организаций. 5
1.2. Порядок формирования годовой финансовой
отчетности бюджетных организаций. 7
Глава 2. Анализ и характеристика деятельности
бюджетного учреждения на примере МУП «Теплосеть-1». 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика
бюджетного учреждения. 13
2.2. Анализ основных показателей деятельности
бюджетного учреждения. 15
Глава 3. Оценка порядка формирования годовой
финансовой отчетности МУП «Теплосеть-1» и предложения
по его совершенствованию.. 22
3.1. Особенности формирования годовой финансовой
отчетности МУП «Теплосеть-1». 22
3.2. Предложения по совершенствованию формирования
годовой финансовой отчетности МУП «Теплосеть-1». 22
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Приложения. 36
Заключение:
Согласно федеральному
закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное
учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской
Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для
выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов
государственной власти (государственных органов) или органов местного
самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры,
социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в
иных сферах.
Процесс конвергенции
финансовой отчетности организаций государственного сектора с МСФО Общественного
сектора обусловлен следующими аспектами:
1. В общественном секторе
создается новая концепция корпоративного управления, направленная на повышение
прозрачности финансовых результатов бюджетных организаций, а также возможность
проведения аудита финансовой отчетности.
2. Существует
политический аспект перехода на МСФО ОС: предоставление качественной информации
позволяет пользователям принимать правильные решения.
Основной
целью создания МУП "Теплосеть-1" является обеспечение населения и
организаций тепловой энергией (горячей водой), а также удовлетворение
потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, не
запрещенных законодательством РФ и извлечения прибыли от своей деятельности.
Бухгалтерский
учёт в МУП, имеет свои особенности и специфику, что связано в основном с
отражением операций по формированию уставного капитала, передаче, постановке на
баланс, снятию с баланса и выбытия имущества.
Уставный
фонд унитарного предприятия формируется, как правило, путём передачи в его
хозяйственное ведение имущества собственником. Имущество может быть
представлено в виде денежных средств, ценных бумаг и прочих материальных и
нематериальных активов, которые имеют определенную стоимость.
Стоит
учитывать, что при ведении бухгалтерского учета в МУП, для расчётов с
собственником по имуществу, которое он передаёт на баланс унитарного
предприятия, используется субсчёт 75-1. Учёт по нему ведётся в стандартном
порядке, предусмотренном для ведения расчётов по вкладам в уставный капитал
предприятия.
Учёт
основных средств МУП «Теплосеть-1» ведётся в соответствии с законодательством
Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в частности, с Положением по
бухгалтерскому учёту ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», которое утверждено
Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, и Методическими указаниями по
бухгалтерскому учёту основных средств, которые были утверждены Приказом Минфина
России от 13.10.2003 № 91н.
В
состав основных средств организации включаются земельные участки, здания и
сооружения, транспортные средства, машины и оборудование, и иные
соответствующие объекты, срок полезного использования которых составляет более
12 месяцев.
В
случае, когда материальные ценности, признанные для целей бухгалтерского учета
в составе объектов основных средств, изменили
исходя из новых условий их использования свое первоначальное назначение
(первоначальную целевую функцию), по решению комиссии субъекта учета такие
объекты основных средств реклассифицируются в иную группу основных средств или
в иную категорию объектов бухгалтерского учета (например, в материальные
запасы).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и методические
основы формирования годовой финансовой отчетности бюджетных организаций 1.1. Нормативное регулирование
бухгалтерской отчетности бюджетной организации Регулирование
бухгалтерского учета в Российской Федерации осуществляется на основании
Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в
соответствии с которым международные стандарты являются основой разработки
федеральных и отраслевых стандартов. Международные стандарты финансовой
отчетности Общественного сектора стали ориентиром при разработке федеральных
стандартов организаций государственного сектора [3].
Первый
Международный стандарт финансовой отчетности Общественного сектора были принят
еще в 2000 году. На сегодняшний день утверждены 32 стандарта для организаций
общественного сектора [1].
На
сегодняшний день в России принято 17 федеральных стандартов общественного
сектора. В настоящее время Российской Федерацией продолжается реформирование
бюджетной сферы, направленное на совершенствование целевого расходования
бюджетных средств. Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 293-р была утверждена
Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными
финансами» [7], состоящая из девяти подпрограмм, важнейшей из которых для
нашего исследования является подпрограмма «Нормативно-методическое обеспечение
и организация бюджетного процесса». Данная подпрограмма ставит своей целью
повышение прозрачности и качества бюджетной отчетности и направлена на
внедрение международных стандартов.
Под
отчетностью понимают систему показателей, взаимосвязанных между собой, а также
результаты деятельности учреждения за отчетный период. Информация об отчетности
используется внешними пользователями для анализа деятельности учреждения,
прогнозирования и планирования. Отчетность отражает сведения о проведенной
работе, которые сгруппированы в определенном порядке. Отчетный год для всех
организаций и учреждений — это период с 1 января по 31 декабря включительно.
Учреждения
составляют отчетность на следующие даты:
—
квартальная отчетность — составляется на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего
года;
—
годовая отчетность — составляется на 1 января года, следующего за отчетным.
Квартальная
отчетность является промежуточной, поэтому она составляется нарастающим итогом,
с начала финансового года. Отчетность должна включать в себя показатели
деятельности всех подразделений и филиалов, независимо от места нахождения.
Составление
бухгалтерской отчетности — это завершающий этап процесса ведения бухгалтерского
учета, особенности которого могут влиять на содержание или методику
составления. Если учреждение не предоставило бухгалтерскую отчетность в
установленные сроки, то финансирование может приостановиться. Поэтому главной
задачей бюджетных учреждений является подготовка и сдача отчетности.
Бухгалтерская
отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по
действующему законодательству, представляется с учетом требований этого
законодательства.
Содержащиеся
в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям,
предусмотренным для каждой формы отчетности. Одновременно важно соблюдать
логическую и арифметическую увязку показателей отчетов между собой.
Бюджетная
отчетность должна быть сброшюрована, пронумерована, содержать оглавление и
сопроводительное письмо на бумажном и электронном носителях. Прежде чем
составить отчетность, нужно сверить обороты и остатки по аналитическим
регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета. Отчетность
составляется на основе данных Главной книги, после чего должна быть отправлена
на подпись руководителю и главному бухгалтеру. Информация, которая
предоставлена в годовой отчетности, должна быть подтверждена результатами
инвентаризации активов и обязательств.