Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая с практикой на тему Формирование генерального бюджета. Вариант задачи 1

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические основы формирования генерального бюджета 7
1.1 Понятие бюджетирования предприятия 7
1.2 Цели, задачи, функции и принципы бюджетирования организации 10
1.3 Структура генерального бюджета коммерческой организации 14
1.4 Формирование бюджета и его специфика 18
2. Практическая часть 22
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Обеспечение устойчивого положения организации на рынке в значительной степени зависит от наличия эффективной системы управления. В то же время, стратегия организации должна разрабатываться на основе прогнозов состояния рынков сбыта продукции, анализа ее сильных и слабых сторон. Реализация такой стратегии организации во многом зависит от созданного на предприятии механизма составления генерального бюджета.
Экономически эффективная деятельность организации возможна при наличии четко определенных параметров затрат и результатов. Составление генерального бюджета — это процесс определения таких параметров. При задании параметров необходим учет и контроль за их выполнением, что является основой управленческого учета и анализа.
Составление генерального бюджета является более широкой концепцией, чем планирование. Это интегрированная система, которая суммирует данные планирования, учета и контроля не только доходов и расходов, но и формирующих их процессов и ценностей. То есть генеральный бюджет включает планирование (подготовку бизнес-плана (производственно-финансового плана) по сегментам организации), бухгалтерский учет (фактические данные) и контроль (на основе сравнения плановых и фактических показателей). Целью бюджетирования является повышение эффективности деятельности организации за счет усилий всех ее сегментов.
Бюджетирование в нашей стране только начинает развиваться. Опираясь на опыт зарубежных стран, можно выделить ряд преимуществ бюджетирования на предприятии:
— генеральный бюджет позволяет контролировать производственную деятельность и его основные направления. Без плана (бюджета) Управляющий реагирует только на ситуацию, а не контролирует ее;
— генеральный бюджет позволяет повысить эффективность распределения и использования ресурсов организации.
Если нет составленного генерального бюджета, как для анализа необходимо сравнить показатели текущего периода с предыдущим периодом. Но это может привести к ошибочным выводам. Если показатели улучшились, то это хорошо, но при этом не учитываются возможности, которых не было в прошлом.
Бюджетирование и контроль за исполнением бюджета позволяет принимать решения по анализу безубыточности производства, планированию производства, реализации капитальных вложений.
Вопрос формирования генерального бюджета особенно актуален для коммерческих предприятий, где само бюджетирование представляет разработку «Плана производственно-финансовой деятельности» на предстоящий год с применением дополнительных пояснительных таблиц, разработанных самостоятельно ответственным должностным лицом. Изучение проблемы концепций формирования генерального бюджета позволило выделить различные концепции их авторов, таких как: Вахрушина М. А., Виталова, Ермилова, М.И., Иванова Е.А., Керимова В.Э., Ковалева В.В., Кузьмина М.С., Незамайкина В.Н.
Бюджетирование является первым этапом развития системы регулярного экономического управления и помогает оптимизировать финансовые потоки и ресурсы предприятия, что может значительно сократить их объем и потребность в них, затраты и повысить конкурентоспособность предприятия. Это определяет актуальность выбранной темы.
Цель курсового проекта — изучение особенностей организации бюджетного процесса и специфики формирования генерального бюджета.
Предметом исследования является генеральный бюджет.
Объектом исследования является предприятие по выпуску курток, данные которого представлены в соответствии с заданием во 2 главе курсовой.
Задачами курсового  проекта являются:
1. Рассмотреть теоретические основы сущности бюджетирования организации,
2. Изучение специфики организации генерального бюджета,
3. Описать цели, задачи, функции, принципы бюджетирования,
4. Изучение структуры генерального бюджета и его особенностей,
5. Описать порядок формирования бюджета и его специфику, 
6. Выполнить практическую часть работы в соответствии с индивидуальным заданием варианта 1.
Основная методика изучения теоретических и практических основ формирования генерального бюджета аналитической части курсовой работы составила: методы сравнения, группировки, цепных постановок, анализа, вычисления основных показателей.
Первая глава посвящена рассмотрению понятия бюджетирования на предприятии и его экономической сущности. Раскрыты стадии бюджетного процесса на предприятии, а так же место бюджетирования в системе финансового управления. Во второй главе представлена практическая часть анализа методики организации бюджетирования на предприятии. 
Следует отметить, что тема бюджетирования как метода управления финансовой деятельностью предприятия достаточно широко изучена и освещена как в учебной литературе по теории финансов, так и в работах, помещенных на страницах журналов и газет.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная управленческая практика невозможна без разработки решений, направленных на достижение экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятия. Система рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только компетентности и опыта в конкретных сферах деятельности, но и умения экономически реагировать на внешние условия экономических процессов.
Использование системы управленческого учета способствует совершенствованию всего управленческого процесса организации, создает реальные возможности для его оптимизации.
Бюджет продаж можно назвать основным в системе бюджетирования для большинства компаний. Он определяет планируемый объем продаж товаров, оказания услуг и служит основанием для расчета показателей других функциональных, а также основных бюджетов.
Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством:
Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года – Запас готовой продукции на начало периода.
При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов как на начало, так и на конец планируемого периода.
Для расчета расхода материалов в натуральных единицах необходимо знать:
•запасы материала на начало отчетного периода;
•потребности в материалах для выполнения производственного бюджета.
Для любой развивающейся и стремящейся к полноценной прибыли организации бюджет очень важен потому что структурированность и согласованность информации, представленной в бюджетах, позволяет определить, как двигаться дальше, какие расходы и как можно сократить, как получить максимальную прибыль, а также как оптимизировать бизнес-процессы. Данная информация полезна для руководителей, акционеров, директоров — они видят, где их средства, куда они потрачены, какие произошли отклонения (например, они увидят, что убыток произошел из-за резкого роста курса валюты).

 

Фрагмент текста работы:

 

 

Планирование и контроль деятельности компании стали невозможны без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления предприятием, предоставляющего точную, полную и своевременную информацию высшему руководству. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции и нестабильности, анализируется и контролируется работа предприятия.
Поэтому бюджет служит важным управленческим инструментом в развитии деятельности по достижению целей предприятия.
Бюджетирование дает возможность менеджерам устанавливать приоритеты платежей; осуществлять мониторинг и контроль финансовых результатов компании в целом и отдельных центров финансовой ответственности; планировать денежные потоки и движение запасов; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и прибыльности компании и ее отдельных бизнесов. Компания получает возможность целенаправленно двигаться к поставленным целям.
Трудно найти четкое определение понятия «бюджетирование». Каждый понимает это по-своему. Одни связывают составление бюджета только с выполнением готового плана, другие считают, что планирование нельзя рассматривать в отрыве от выполнения плана. Иногда бюджетирование просто называют инструментом управления предприятием. 
Мы не будем анализировать эти мнения: они все в той или иной степени верны. Главное, чтобы планирование не отделялось от бюджетирования, а бюджетирование — от контроля и ответственности — не страшно, если каждая часть называется по-своему.
Относительно новой является проблема организации современной системы бюджетного планирования на хозяйствующем субъекте для отечественной научной литературы. Интерес к этой теме проявился сравнительно недавно и был связан в основном с развитием рыночной экономики в России, возрождением конкуренции.
Для более детального понимания данного вопроса в данной главе мы рассмотрим основные теоретические аспекты бюджетного процесса, его составляющие и выполняемые ими функции.
Планирование является средством достижения целей. В современных условиях планирование становится центральным звеном управления. Рынок не отказывается от планирования. Напротив, в конкурентной борьбе выйти на рынок со своей продукцией без заранее разработанного плана невозможно.
В западной практике, говоря о финансовых планах, обычно оперируют словом «бюджет». Бюджет — это финансовый документ, который отражает ряд запланированных событий, которые произойдут в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимально распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации [19, с. 34].
Составление бюджета — это процесс тактического планирования, отсюда и название управленческой функции — бюджетное планирование.
Наряду с понятием «бюджетное развитие», многие отечественные предприятия используют термин «бюджетирование». В отечественной литературе существует огромное количество определений понятия бюджетирования, основные из которых приведены (табл. 1) [13, с. 24]:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы