Курсовая с практикой на тему Формирование фонетических навыков в обучении немецкому языку у учащихся начальной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 5
1.1.Сущность понятия «фонетический навык» и этапы его
формирования. 5
1.2.Значение фонетических навыков в овладении немецким
языком. 9
ГЛАВА 2.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.. 12
2.1.Цели, задачи и содержание обучения немецкому
произношению на начальном этапе. 12
2.2.Особенности введения фонетического материала по
немецкому языку в начальной школе. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Проблема
организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была
актуальной. Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. Здесь
происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех
остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения. К сожалению,
многочисленные школьные устные вводные курсы, уроки иностранного языка не
решили эту проблему, свидетельством чего является тот факт, что в настоящее
время произношение наших учащихся оставляет во многом желать лучшего. Между
тем, как показывают современные исследования, произношение является базовой
характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных
навыков иноязычного говорения, так как нарушение фонематической правильности
речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям
и непониманию со стороны слушающего.
Цель: теоретически
доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования
произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении
иностранному языку.
Объект:
формирование произносительных навыков.
Предмет:
фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков.
Задачи:
1)
Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть
понятия «навык», «произносительный навык»;
3)Рассмотреть
цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;
4) Определить роль
и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;
При написании
работы использовались теоретические методы анализа литературы.
Теоретическая
значимость выпускной квалификационной работы состоит в попытке
систематизировать обучающие игры для младших школьников по аспектам немецкого
языка.
Практическая
значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что рекомендуемые
обучающие игры могут быть использованы в практике преподавания немецкого языка
младшим школьникам.
Работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
Из четырех речевых умений (говорение чтение,
аудирование, письмо) — говорение является самым главным. Людьми, которые «знают
язык» считаются те, кто умеет свободно на нем общаться, так как говорение
включает в себя все остальные виды знаний и умений. Большинство людей изучающих
иностранный язык ,прежде всего заинтересованы в том, что бы говорить на этом
языке.
Речевые упражнения, которые развивают
ученические способности выражать свою мысль через устную речь \ посредством
говорения, являются важным компонентом обучения иностранному языку. Достаточно
сложно разработать такое упражнение и управлять им во время выполнения. чем при
выполнении тех же заданий по аудированию, чтению или письму. Так что же должно
представлять из себя «эффективное языковое упражнение»
Эффективное языковое упражнение должно обладать
следующими характеристиками:
-Ученики активно принимают участие в разговоре
— большую часть времени отведенное на задание должны говорить ученики, а
не учитель. Паузы во время выполнения заданий должны быть минимальными.
-Участие в разговоре во время выполнения
задания на говорение должно быть равным для всех учеников. На практике же,
большую часть времени говорит учитель, либо один или два доминирующих ученика.
-Высокая мотивация к говорению — ученики хотят говорить,
если предмет разговора им интересен, и они хотят поделиться своими мыслями
Или же они хотят сотрудничать, что бы выполнить
цель задания.
-Уровень знания языка по теме должен быть на
достаточном уровне-
Учащиеся выражают свою мысль высказываниями \ репликами,
соответствующими их языковому уровню и которые легко понимаются всеми
участниками разговора. Соблюдение грамматических правил и употребление лексики
так же должно быть на должном уровне.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1.Сущность
понятия «фонетический навык» и этапы его формирования В наше время интерес к изучению иностранных
языков резко возрос. Введение второго иностранного языка стало реальным шагом
на пути к поликультурному образованию и формированию многоязычной личности.
Занятия иностранным языком преследуют не только
образовательные, но и развивающие цели – они тренируют вашу память, расширяют
кругозор, знакомят с другой культурой. Поэтому, даже если ребенок не будет
пользоваться этим языком в дальнейшем, уроки второго иностранного языка не
будут бесполезными.
Существование человека
невозможно в изоляции. Людям необходимо обмениваться сообщениями для различных
целей: сообщать о своих нуждах, желаниях, чувствах, планах. Следовательно,
необходимы различные способы для обмена этими сообщениями. Человечество
изобрело различные способы обмена сообщениями, что разделило общение на четыре
вида: вербальное, невербальное, письменное и визуальное [Алксандров, 2011].
Вербальное общение включает в себя звуки, слова, язык и говорение. Таким
образом, язык – это способ передачи и записи идей, чувств, открытий, планов,
знаний людей.
Когда мы говорим о человеке,
знающим какой-либо иностранный язык, мы говорим «Он говорит по-немецки» помимо
этого, одной из основных причин и мотивов к изучению иностранного языка
является говорение на этом языке
Согласно Е.И. Пассову,
«говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого
(совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение» [Баграмова,
2012]. Основным содержанием говорения можно назвать выражение мыслей в устной
форме, в основе которого лежать четыре основных навыка языка: произносительный,
лексический и грамматический. Большинство учителей в своей работе посвящают
большую часть урока чтению или письму, минимизируя или вовсе оставляя без
внимания аудирование и говорение, хотя в нашей повседневной жизни мы в большей
степени используем именно эти два навыка, чтобы взаимодействовать с людьми.
И. А. Зимняя выделяет четыре
стадии говорения: побудительно-мотивационную, на которой появляется мотив и
цель высказывания; аналитико-синтетическую, где происходит грамматическое
прогнозирование, формулировка мыслей и внутреннее оформление фразы;
исполнительную, на которой мысль принимает звуковую и интонационную форму;
контролирующую, которая формируется в результате языковой практике и
заключается в поиске ошибок уже в готовом высказывании.
И. А. Зимняя акцентирует свое
внимание на первой стадии, так как она является начальной точкой не только
одного высказывания, но и всего процесса говорения. На данном этапе у
говорящего возникает определенный мотив к общению, а как мы выяснили выше, одна
из самых главных трудностей обучающих состоит в стеснении при говорении, и, как
следствие, в отсутствии мотива [Богатырева, 2011].
В современных учебниках
немецкого языка разрабатываются типовые ситуации общения: прием у врача,
покупки, разговор учеников на различные темы и т.д.
Выделяются и прорабатываются
три вида общения: индивидуальное, групповое и публичное.
Разрабатываются определенные
модели общения (монолог, официальная беседа, публичное выступление и т.д.).
В коммуникации выделаются
определенные сферы общения, на основе которых выстроены задания в учебниках
английского языка (семейная, профессионально-трудовая, игровая и т.д.)
Из недостатков можно выделить
следующее: