Методика преподавания иностранных языков языков и культур Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование фонетических навыков учащихся начальной школы на уроке испанского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА.. 5
1.1.   Психолингвистическая характеристика
фонетических навыков. 5
1.2.   Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы.. 9
1.3.   Теоретические основы фонетических навыков. 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 20
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА.. 21
2.1 Анализ УМК для 2 класса. 21
2.2 Комплекс фонетических упражнений для учащихся начальной
школы на уроках испанского языка. 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ. 31

  

Введение:

 

Закономерности устной формы языка и речи
открываются школьнику при изучении фонетического и орфоэпического материала.
Непосредственно со звуками, не обращаясь к буквам, учащиеся имеют дело только в
подготовительный период обучения грамоте. В дальнейшем изучение звуковой и
буквенной форм слова происходит в школе параллельно.

Интерференция становится одной из
актуальных проблем в процессе изучения иностранного языка. Специфика
интерференции такова, что инофон, попадая в иную языковую культуру, начинает
опираться на грамматику и синтаксис родного языка. Он не только основывает
картину мира другого языка на базе родного, но и уподобляет звучание и даже
грамматическое оформление речи. Его слуховой анализатор оказывается, таким
образом, необъективным, предвзятым по отношению к новому языку.

Для российских учащихся изучение испанского
языка является трудным, так как русский и испанский языки не являются
родственными и существенно отличаются друг от друга на всех уровнях. «Трудности
при обучении испанскому произношению состоят прежде всего в отказе от своих
привычных фонологических навыков в родном языке. Главная трудность заключается
не в овладении чужими речевыми навыками, а в отказе от своих фонологических
навыков в родном языке; через отказ от “своего” к овладению “чужим”» [Елизарова
2001, С. 29]. И с этим высказыванием нельзя не согласиться, так как
интерференция сегодня стала одной из самых серьезных проблем в обучении языку.

Объектом
исследования является обучение фонетике испанского
языка

Предмет
исследования – особенности формирования фонетических
навыков на уроках испанского языка.

Целью
работы
становится описание путей формирования фонетических навыков на уроках
испанского языка.

Для достижения указанной цели поставлены
следующие исследовательские задачи:

— определить психолингвистические основы
фонетических навыков,

— охарактеризовать особенности младшего
школьного возраста,

— описать виды интерференции и представить
типологию связанных с ней ошибок;

— проанализировать специфику фонетических
заданий в УМК по испанскому языку во 2 классе,

— разработать систему упражнений, которые
помогают решить вопрос развития фонетических навыков испанского языка.

В данной работе мы использовали такие методы исследования, как метод сплошной
выборки, описательный метод, изучение научной и методической литературы,
сравнительный метод.

Теоретической
основой исследования послужили труды ученых по проблеме развития
фонетических навыков в лингвистике – Г. Г. Городиловой, Е. М. Верещагина, О. С.
Ахманова, В.Н. Комиссарова, М. Б. Успенской, И. Н. Кузнецовой,
А. Н. Щукина, В. Д. Янченко, В. М. Панькина, А. В. Филиппова, У. Вайнрайха,
В.Ю. Розенцвейга, Т. И. Капитоновой, Л. В. Московкина, А. П. Ефремова и др.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Иностранный язык является специфичным
учебным предметом школьного цикла и поэтому более подробно рассмотрели
особенности обучения фонетике испанского языка.

Опираясь на существующие классификации
учебных мотивов вообще, и учебных мотивов к усвоению иностранного языка в
частности, мы считаем целесообразным расширить мотивационную базу за счет
обращение к материалам, содержащим фонетический компонент.

Проанализировав основные сложности в
усвоении фонетики испанского языка, мы пришли к выводу о том, что основные
проблемы связаны с интерференцией – озвончением / оглушением звуков,
расстановкой акцентов и логических пауз в речи.

Что касается УМК, то учебные пособия
уделяют внимание преимущественно отработке звучания согласных и гласных звуков
в различных позициях. Это способствует закреплению фонетического навыка.

Нами была представлена собственная
разработка упражнений, которая раскрывает особенности согласных звуков
испанского языка и позволяет отработать произношение.

Таким образом, цель выполнена и задачи
решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА 1.1. Психолингвистическая
характеристика фонетических навыков Изучая речемыслительные процессы человека,
И. П. Павлов отмечал, что «восприятие речи на слух, ее понимание обусловлены
деятельностью первой и второй сигнальных систем и осуществляются в процессе
взаимодействия различных компонентов, прежде всего, слуховых восприятий,
памяти, ощущений и мыслительной деятельности». Нормальный человек, как писал И.
П. Павлов, будет пользоваться второй сигнальной системой до тех пор, пока она
постоянно и правильно соотносится с первой сигнальной системой, с предметами
мира и их образами [Божович 1995].

Вторая сигнальная система охватывает все
виды символизации — речевые знаки, математические символы, художественные
образы, музыкальные звуки, рисунки, а также производные речи и тесно связанные
с ней реакции человека, например, эмоциональные голосовые и мимико-жестикуляционные
реакции, обобщенные образы, которые возникают на основе абстрактных понятий и
т. п.

Рассмотрим подробнее работу слуховой
системы как одной из важнейших сенсорных систем человека.

Сенсорная система
(анализатор, по И. П. Павлову) является частью нервной системы, которая состоит
из воспринимающих элементов сенсорных рецепторов, получающих стимулы из
внутренней или внешней среды, нервных путей, передающих информацию от
рецепторов в мозг, и тех частей головного мозга, которые анализируют и
перерабатывают эту информацию. Передача сенсорных сигналов сопровождается их
многократным преобразованием и перекодированием и завершается высшим анализом и
синтезом (опознание образа), после чего формируется реакция всего организма.
Информация, которая поступает в мозг, необходима как для

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы