Методика обучения иностранному языку в школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование фонетических навыков у учащихся начальной школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.. 5

1.1. Роль и место фонетических навыков в обучении
иностранному языку на начальном этапе. 5

1.2. Основные требования к формированию фонетических
навыков у обучающихся начальных классов. 10

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.. 17

2.1. Критерии отбора учебного материала для формирования
произносительных навыков. 17

2.2. Разработка технологической карты урока по английскому
языку для формирования произносительных навыков младших школьников. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

В связи с введением в 9-м
и 11-м классах устного экзамена по английскому языку одной из самых главных
проблем в аспекте методики обучения английскому языку стала проблема обучения
произношению на начальном этапе ступени обучения английскому языку. При этом, обучение
правильному английскому произношению – одна из самых сложных задач. Наряду с
этим отмечается невозможным формирование коммуникативных навыков и проявления
коммуникативной функции языка без правильно поставленного произношения.

Современными исследованиями
доказано, что произношение – это базовая характеристика языка, основа для
развития, а также совершенствования всех видов речевой деятельности. Важной
ступенью в выработке речевых умений, а также в практическом овладении
произносительной нормой и механизмом произношения является формирование
фонетических навыков. Ученики не смогут разобраться в грамматике и понять
современное письмо, не зная фонетики. Поэтому формирование фонетических навыков
играет важную роль именно в младшем школьном возрасте, именно в этом возрасте у
учащихся формируется речь и произношение. Кроме того, стойкое нормативное произношение – это
необходимая предпосылка для эффективного и быстрого усвоения языкового
материала. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы, которая
призвана систематизировать полезную теоретическую базу, а также методические
разработки в формировании фонетических навыков у учащихся на начальной ступени.

Практически все педагоги
и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения (Л. Ашер, П. Венер,
И. Ильчишин, А. Метелкина, А. Михайлова, А. Стом, Д. Шустер,
Дж. Эванс, D. Eken, Т. Dale М. Glazner и др.), отводят большое место
игровым технологиям и аутентичному

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нами было определено,
иноязычные фонетические навыки – это система, в основу которой входят такие
компоненты, как знания о нормативном состав фонетических элементов (фонем и
интонем) иностранного языка, слухо-произносительных и ритмико-интонационных
навыков автоматизации их отбора и комбинирования, фонетические умения.

В методике преподавания
иностранных языков выделяют такие подходы к обучению произношения:
аналитический (или артикуляторного) подход; иммитативный (или акустический)
подход; аналитико-иммитативный (или комбинированный) подход.

Контроль сформированности
фонетических навыков осуществляется при выполнении речевых упражнений в
аудировании, говорении и чтении вслух. При оценке произношения следует
различать фонетические и фонологические ошибки.

Достижению цели и решению
задач процесса формирования фонетических навыков младших школьников
способствует правильно подобранный аутентичный материл для обучения, примерами
которого являются аутентичные песни, поэзия, рифмовки и пр.

В качестве учебного материала
предлагаем использовать чанты из книг Кэролин Грэхэм «Grammar chants More Jazz
Chants», «Small Talk: More Jazz Chants», «Nursery Rhymes».

Особое внимание на уроках
мы уделяем работе с аудиозаписями. На уроках используются такие приемы, как
демонстрация и объяснение звука учителем, индивидуальное и хоровое
проговаривание, работа с аудиозаписью.

Обязательным условием
формирования навыков произношения на начальном этапе обучения английскому языку
в общеобразовательной школе является использование упражнений для тренировки
артикуляционного аппарата и постановки звуков.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1.1. Роль и место
фонетических навыков в обучении иностранному языку на начальном этапе В России сегодня
отмечается тенденция к повышению интереса к изучению иностранных языков, среди
которых английский язык занимает одну из первых позиций, что продиктовано ролью
английского языка в современном мировом сообществе: развитие
торгово-экономических отношений со странами, в которых функционирует английский
язык, появление сети Интернет, а возможности путешествий, работы и отдыха за
рубежом. На начальной ступени обучения иностранному языку формирование
фонетических навыков признается учеными и методистами как одна из самых важных
задач, так как учащиеся в первую очередь сначала знакомятся с новым языком именно
на уровне фонетики. Произношение является своеобразной «визитной карточкой»
говорящего, так как чистота и правильность речи свидетельствует об уровне
овладения языком [Коробова 2012].

Федеральный
государственный образовательный стандарт (ФГОС) содержит требования к уровню
владения иностранным языком в целом и к овладению фонетической стороной
иноязычной речи, в частности. Стандарты, разработанные для средней
общеобразовательной школы, учитывают возрастные физиологические и
психологические особенности учащихся: ФГОС начального общего образования (1-4
классы); ФГОС основного общего образования (5-9 классы); ФГОС среднего
(полного) общего образования (10-11 классы) [ФГОС].

Г.Р. Ломакина,
основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного
стандарта к результату изучения английского языка в общеобразовательной школе,
приводит их формулировку, которая представлена на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы