Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дефектология

Курсовая с практикой на тему формирование эмоциально-волевой сферу у детей дошкольников с ЗПР в игре

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1Развитие  эмоционально-волевой  сферы 
у детей с зажержкой психического развития. 5

1.1. Понятие
эмоционально-волевой сферы.. 5

1.2. Развитие
эмоционально-волевой сферы у дошкольников. 10

1.3. Эмоциональная сфера
у детей с задержкой психического развития. 15

Глава 2.Особенности  эмоционально-волевой  сферы дошкольников  с задержкой психического развития. 20

2.1. Диагностика
эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития. 20

2.2.Рекомендации по
развитию   эмоционально-волевой сферы дошкольников с
задержкой психического развития посредством игры.. 28

Заключение. 35

Список использованной
литературы.. 37

  

Введение:

 

Одной
из актуальных задач и проблем педагогики и психологии на сегодняшний день
являются вопросы, связанные с особенностями эмоционально-волевой сферы детей с
особенностями психического развития (далее ЗПР). Известные ученые, такие как Л.
С. Выготский, М. С. Лебединский, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, И. М. Соловьев,
А. П. Усанова, С. Л. Рубинштейн, Э. Клапаред, В. Франкл и другие. решающую
зависимость от качества усвоения знаний и умений, приобретенных в процессе
формирования и становления субъекта, от его эмоционального отношения к людям и
окружающей субъекту окружающей среде.

Широта
эмоциональных переживаний помогает человеку более чутко понимать происходящее и
сопереживать другим людям, понимать их межличностные отношения, воспринимать
себя, понимать свои возможности, способности, достоинства и недостатки.
Становление личности ребенка зависит от формирования его эмоционально-волевой
сферы и от его личного опыта.

Нарушения
способности управлять своими эмоциями и правильно их выражать, неумение
различать и определять эмоции, чувства и эмоциональные состояния других,
сниженный уровень развития высших эмоций и интеллектуальных чувств, в целом
снижение социальной интеллект и компетентность — все это примеры проявления
незрелости эмоциональной сферы детей с ЗПР.

Таким
образом, актуальность проблемы формирования эмоционально-волевой сферы
дошкольников с ЗПР неизменно актуальна на всем протяжении развития науки и
практики. Исходя из этого, мы решили более подробно изучить данную тему и
раскрыть ее в своей работе.

Объект
исследования: эмоционально-волевая сфера детей с задержкой психического
развития в дошкольном возрасте.

Предмет
исследования: роль игры в формировании эмоционально-волевой сферы дошкольников
с ЗПР.

Цель:
теоретическое исследование особонностей формирования эмоционально-волевой сферы
детей с   ЗПР посредством игры.

Задачи:


рассмотреть развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой
психического развития;


определить эмоциональную сферу у детей с ЗПР;


выявить особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР;

-продиагностировать
эмоционально-волевую сферу у дошкольников с 
ЗПР;


дать рекомендации по развити ю эмоционально-волевой сферу у детей с ЗПР
посредством игры.

Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность темы
определяется тем, что эмоции являются неотъемлемой частью жизни человека, они
влияют не только на наши мысли, но и на все виды нашей деятельности.

Проведенное
теоретическое исследование обозначило ряд актуальных проблем современной
специальной педагогики, связанных с развитием и коррекцией эмоционально-волевой
сферы дошкольников с задержкой психического развития (по результатам
исследований Н.Л. Белопольской, Л.Н. Блиновой, Т.Н. др.), и эксперимент подтвердил,
что значительное место в практике воспитания дошкольников должно отводиться
контролю и поиску путей совершенствования педагогического воздействия в
формировании устойчивости эмоционально-волевой сферы и в коррекции тревожности
и агрессии детей школьников.

На этапе исследования
у детей выявлялась неустойчивость эмоционально-волевой сферы, которая
проявлялась в невозможности длительно концентрировать внимание на
целенаправленной деятельности, поверхностности эмоций, внушаемости и
тревожности, агрессивности.

На основе проведенной работы были сформулированы
выводы: эмоциональное развитие дошкольника считается самым важным условием,
которое может обеспечить результативность процесса образования и воспитания. Те
значительные моральные, этические и нравственные чувства, какие описывают
взрослого человека и какие могут воодушевить его на великие дела и на
возвышенные поступки, не предоставлены дошкольникам в готовом виде от момента
рождения.

 Они появляются
и воспитываются в период детства под воздействием общественных условий жизни и
воспитания. Нужно применять преднамеренно разработанные психологопедагогические
условия. Организация условий для отношений с внешним миром и социумом
(взрослыми, сверстником, героями сказок), а также введение дошкольника во
всевозможные жизненные обстоятельства, важные и искренние для него, в каких бы
обнаружился уже полученный и развивался новейший эмоциональный опыт дошкольника,
– все это сможет обеспечить значительный познавательный эффект, формировать
моральные побуждения дошкольника

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1.
Понятие эмоционально-волевой сферы Эмоции
— это особая группа психических процессов и состояний, связанных с инстинктами,
потребностями и мотивами человека, непосредственно связанными со смыслом
происходящих событий и его переживаниями в жизненном процессе. Эмоции считаются
одним из основных механизмов саморегуляции психической деятельности и
поведения, предназначенным для удовлетворения необходимых потребностей [9,c.258].

Биологические
эмоции предполагают форму поведенческой адаптации, которая отражает
наследственный опыт: доверяя ему, человек совершает необходимые действия, цель
которых остается от него скрытой. Эмоции важны для приобретения личного опыта.
Играя роль положительного и отрицательного подкрепления, они способствуют
достижению полезного поведения и устранению неэффективного поведения.

Одним
из важнейших условий развития личности является формирование у человека эмоций,
к которым относятся: устойчивые эмоциональные отношения с окружающими,
обязанности, идеалы, нормы поведения, мотивирующие человека к последующей
деятельности. Многообразие человеческих эмоций связано со сложностью
человеческих желаний и потребностей, условий их реализации и действий,
направленных на их достижение [9,c.259].

К.
Изард наблюдал в своих работах чувственную и функциональную стороны эмоций:
«Эмоция есть то, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и
направляет восприятие, мысль и действие» [23,c.1733]. Эмоции являются
психофизиологическим явлением, поэтому о переживаниях человека можно судить по
его поведению, по переживаемому состоянию и по изменениям его вегетативных
показателей (сердцебиение, учащение пульса, частота дыхания и др.) и
психомоторных навыков. мимика, жесты, поза, голос.

Эмоции
могут выражать положительные и отрицательные переживания, могут оказывать
стимулирующее и тормозящее влияние на поведение и деятельность, характеризуются
интенсивностью переживаний, продолжительностью эмоционального отклика,
объективностью, что объясняется уровнем связи с конкретным объектом. или
ситуации [12,c.125].

Е.Д.
Хомская и Н.Я. Батова выделяют два направления в изучении эмоциональной сферы:
узкий локализаторизм и системный подход. Сторонники узкого локализационизма
считают, что проявление основных эмоциональных реакций связано с работой
подкорковых центров головного мозга. Однако исследования показали, что
стимуляция определенных областей мозга вызывает лишь небольшое количество
эмоций.

Другие
эмоции не имеют постоянного места и формируются как условно-рефлекторные
сочетания основных эмоций, возникающих в процессе приобретения социального
опыта. Сегодня лимбическая система действует как организатор различных систем
мозга, участвующих в эмоциональном отклике. Центральное звено лимбической
системы взаимосвязано как с подкорковыми структурами головного мозга, так и с
большими полушариями коры головного мозга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы