Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ. 5

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  5

1.1. Психологические
особенности детей 3-4 лет. 5

1.2. Специфика
развития математических представлений у детей 3-4 лет. 10

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.. 22

МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. 22

2.1. Диагностика
формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. 22

2.2. Рекомендации по
формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в разных
видах деятельности. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Современная
образовательная система ставит на первое место проблему умственного воспитания детей.

Многие
ученые прогнозируют информационную революцию, которая может быть осуществлена на
пороге 3-го тысячелетия. Тогда образованные и высокоинтеллектуальные личности будут
оценены по достоинству. Существует необходимость в компетентном ориентировании в
условиях увеличивающегося объема знаний и информации, которые будут отличны от тех
компетенций, которые были актуальны еще 30-40 лет назад. Помимо этого, меняются
и сами требования к умственному воспитанию детей. Математика является одним из основных
предметов в школьном обучении. По этой причине базовые знания в данной области должны
быть сформированы у детей уже в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного обучения
в школе.

Актуальность
исследования. Дошкольный возраст является периодом, при котором происходит активное
развитие познавательных способностей.

Проблема
исследования: каковы условия формирования элементарных математических
представлений у детей дошкольного. Научные знания рационально, осознанно
применимы к различным ситуациям, поскольку имеют обобщенный характер.

Получить
такие знания ребенок может только при работе со специально организованным
материалом, под непосредственным руководством учителя. Такой математический фон
был очень важен не только с предметной, но и с психологической точки зрения. В
этот период ребенок постепенно адаптируется к новому управлению миром и
привыкает к специфике количественной оценки реальности. С точки зрения
психологии восприятия характеристика «числа» является косвенной, ее осознание и
изоляция происходят, когда ребенок учится видеть отдельные части «целого»
объекта или отдельные элементы множества как «цельной» группы.

Обучение
и воспитание детей дошкольного возраста оказывает влияние на общее развитие интеллекта.
Обучение математике в современных условиях приобретает важное значение, которое
обусловлено быстрым темпом развития математики как науки в целом, а также внедрением
в процесс образования всех уровней развивающего обучения учащихся.

Степень
разработанности темы исследования.

Вопросы
формирования у детей дошкольного возраста математических представлений, в том числе
и при помощи использования метода моделирования, были отражены в работах таких авторов
как Л.А. Венгер, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, З.А. Михайлова, А.А. Столяр и др.

Объект
исследования – формирование элементарных математических представлений у детей
3-4 лет.

Предмет
исследования – формирование элементарных математических представлений у детей
3-4 лет в разных видах деятельности.

Цель исследования
– изучить формирование элементарных математических представлений у детей 3-4
лет в разных видах деятельности.

Цель исследования
обусловила выполнение следующих задач:

1.
Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста,

2.
Рассмотреть специфику развития математических представлений у детей дошкольного
возраста

3.
Провести диагностику формирования элементарных математических представлений у
детей 3-4 лет

4.
Предложить рекомендации по формированию элементарных математических
представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности

Методы
исследования: анализ психолого-педагогической литературы, источников сети — Интернет.

Структурно
работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате
проведенного исследования, можно перечислить следующие полученные выводы.

Современная
система дошкольного образования ставит перед собой цель, которая заключается в развитии
способностей каждого учащегося, а также воспитании его личности. Реализация установленных
задач определена степенью сформированности математических представлений детей дошкольного
возраста.

Научно-педагогическая
литература предлагает такое определение понятия «моделирование» — это процесс использования
наглядных моделей. Такой позиции придерживались Л.А. Венгер и О.М. Дьяченко.

Моделирование
в обучении детей дошкольного возраста играет важную роль в развитии математических
представлений. Наглядные модели считаются такой формой, которая наиболее доступна
детям указанного возраста.

В этом
случае также учитывает и основное назначение моделей, чтобы облегчить процесс познания,
дать доступ с скрытым и не воспринимаемым свойствам объектов, отношений и связей
между ними.

Моделирование
связано непосредственно с углубленным познанием сути учебных и воспитательных явлений,
процессов. Педагог может осуществить разработку таких моделей для обучения учащихся
как оптимизации структуры процесса образования, стимулирования познавательной самостоятельной
деятельности учащихся и др. Методика моделирования — это возможность математизации
педагогических процессов, которая содержит в себе большой потенциал в использовании.

Моделирование
является важным учебным средством и действием, с помощью которого можно
осуществлять различные учебные и развивающие цели и задачи, где требуется
материализация абстрактных понятий, рефлексия собственных учеб­ных действий,
выделение существенного и обобщение изучаемого материала, формирование
представления о структуре, взаимосвязях и отношениях сложных яв­лений или
процессов.

Опыт
практической реализации исследователями предложенных методик показал их высокую
эффективность в организации математического развития детей с различными
природными данными: во всех случаях наблюдался значительный прогресс у ребенка
на пути математического развития.

Моделирование
в обучении детей дошкольного возраста играет важную роль в развитии
математических представлений. Наглядные модели считаются такой формой, которая
наиболее доступна детям указанного возраста.

В
этом случае также учитывает и основное назначение моделей, чтобы облегчить
процесс познания, дать доступ с скрытым и не воспринимаемым свойствам объектов,
отношений и связей между ними.

Также
в ходе исследования были рассмотрены методики использования моделирования в процессе
обучения детей дошкольного возраста математики. Методика Л.А. Венгера содержи в
себе две формы опосредованного развития образного познания — эталонная и модельная.
Эталонная форма предполагает разделение и фиксацию свойств объектов в соответствии
с нормами сенсорной культуры детей дошкольного возраста.

В ходе
исследования был предложен ряд занятий, ориентированных на освоение моделирования
в процессе изучения математике детей дошкольного возраста:

— использование
наглядной плоскостной модели «От секунды до года»;

— наглядная
плоскостная модель «Домик, где знаки и числа живут»;

— использование
наглядной плоскостной модели «Счетный торт».

Таким
образом, цель исследования была достигнута путем решения поставленных задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

1.1. Психологические особенности детей
3-4 лет Дошкольное детство — это долгий период
жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста с точки
зрения общей чувствительности, осуществляемой непрерывным потенциалом онтогенетического
развития.

Условия жизни в это время стремительно
расширяются: размах семьи распространяется на пределы улицы, города, страны.

Он испытывает сильное желание вступить
во взрослую жизнь, активно участвовать в ней — чего, конечно, пока нет. Он стремится
к независимости. В этом противоречии рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность
детей, имитирующая жизнь взрослого человека. Социальная ситуация развития.

Изменения помещают ребенка в отношения
(не является центром его семьи), развивают способность идентифицировать себя с людьми
и персонажами произведений искусства.

Поглощение норм поведения и различных
форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он является индивидуальностью, приобретает
интерес к телесным структурам человека.

 Ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра.
Она оказывает существенное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся правильному
общению друг с другом. В процессе ролевых игр дети берут на себя роли взрослых и
отношения между ними. И хотя жизнь в игре проходит в форме идей, она становится
довольно эмоциональной и для ребенка его реальной жизнью [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы