Курсовая с практикой на тему Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ. 5
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ 5
1.1. Психологические
особенности детей 3-4 лет. 5
1.2. Специфика
развития математических представлений у детей 3-4 лет. 10
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.. 22
МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. 22
2.1. Диагностика
формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. 22
2.2. Рекомендации по
формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в разных
видах деятельности. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Современная
образовательная система ставит на первое место проблему умственного воспитания детей.
Многие
ученые прогнозируют информационную революцию, которая может быть осуществлена на
пороге 3-го тысячелетия. Тогда образованные и высокоинтеллектуальные личности будут
оценены по достоинству. Существует необходимость в компетентном ориентировании в
условиях увеличивающегося объема знаний и информации, которые будут отличны от тех
компетенций, которые были актуальны еще 30-40 лет назад. Помимо этого, меняются
и сами требования к умственному воспитанию детей. Математика является одним из основных
предметов в школьном обучении. По этой причине базовые знания в данной области должны
быть сформированы у детей уже в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного обучения
в школе.
Актуальность
исследования. Дошкольный возраст является периодом, при котором происходит активное
развитие познавательных способностей.
Проблема
исследования: каковы условия формирования элементарных математических
представлений у детей дошкольного. Научные знания рационально, осознанно
применимы к различным ситуациям, поскольку имеют обобщенный характер.
Получить
такие знания ребенок может только при работе со специально организованным
материалом, под непосредственным руководством учителя. Такой математический фон
был очень важен не только с предметной, но и с психологической точки зрения. В
этот период ребенок постепенно адаптируется к новому управлению миром и
привыкает к специфике количественной оценки реальности. С точки зрения
психологии восприятия характеристика «числа» является косвенной, ее осознание и
изоляция происходят, когда ребенок учится видеть отдельные части «целого»
объекта или отдельные элементы множества как «цельной» группы.
Обучение
и воспитание детей дошкольного возраста оказывает влияние на общее развитие интеллекта.
Обучение математике в современных условиях приобретает важное значение, которое
обусловлено быстрым темпом развития математики как науки в целом, а также внедрением
в процесс образования всех уровней развивающего обучения учащихся.
Степень
разработанности темы исследования.
Вопросы
формирования у детей дошкольного возраста математических представлений, в том числе
и при помощи использования метода моделирования, были отражены в работах таких авторов
как Л.А. Венгер, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, З.А. Михайлова, А.А. Столяр и др.
Объект
исследования – формирование элементарных математических представлений у детей
3-4 лет.
Предмет
исследования – формирование элементарных математических представлений у детей
3-4 лет в разных видах деятельности.
Цель исследования
– изучить формирование элементарных математических представлений у детей 3-4
лет в разных видах деятельности.
Цель исследования
обусловила выполнение следующих задач:
1.
Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста,
2.
Рассмотреть специфику развития математических представлений у детей дошкольного
возраста
3.
Провести диагностику формирования элементарных математических представлений у
детей 3-4 лет
4.
Предложить рекомендации по формированию элементарных математических
представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности
Методы
исследования: анализ психолого-педагогической литературы, источников сети — Интернет.
Структурно
работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
В результате
проведенного исследования, можно перечислить следующие полученные выводы.
Современная
система дошкольного образования ставит перед собой цель, которая заключается в развитии
способностей каждого учащегося, а также воспитании его личности. Реализация установленных
задач определена степенью сформированности математических представлений детей дошкольного
возраста.
Научно-педагогическая
литература предлагает такое определение понятия «моделирование» — это процесс использования
наглядных моделей. Такой позиции придерживались Л.А. Венгер и О.М. Дьяченко.
Моделирование
в обучении детей дошкольного возраста играет важную роль в развитии математических
представлений. Наглядные модели считаются такой формой, которая наиболее доступна
детям указанного возраста.
В этом
случае также учитывает и основное назначение моделей, чтобы облегчить процесс познания,
дать доступ с скрытым и не воспринимаемым свойствам объектов, отношений и связей
между ними.
Моделирование
связано непосредственно с углубленным познанием сути учебных и воспитательных явлений,
процессов. Педагог может осуществить разработку таких моделей для обучения учащихся
как оптимизации структуры процесса образования, стимулирования познавательной самостоятельной
деятельности учащихся и др. Методика моделирования — это возможность математизации
педагогических процессов, которая содержит в себе большой потенциал в использовании.
Моделирование
является важным учебным средством и действием, с помощью которого можно
осуществлять различные учебные и развивающие цели и задачи, где требуется
материализация абстрактных понятий, рефлексия собственных учебных действий,
выделение существенного и обобщение изучаемого материала, формирование
представления о структуре, взаимосвязях и отношениях сложных явлений или
процессов.
Опыт
практической реализации исследователями предложенных методик показал их высокую
эффективность в организации математического развития детей с различными
природными данными: во всех случаях наблюдался значительный прогресс у ребенка
на пути математического развития.
Моделирование
в обучении детей дошкольного возраста играет важную роль в развитии
математических представлений. Наглядные модели считаются такой формой, которая
наиболее доступна детям указанного возраста.
В
этом случае также учитывает и основное назначение моделей, чтобы облегчить
процесс познания, дать доступ с скрытым и не воспринимаемым свойствам объектов,
отношений и связей между ними.
Также
в ходе исследования были рассмотрены методики использования моделирования в процессе
обучения детей дошкольного возраста математики. Методика Л.А. Венгера содержи в
себе две формы опосредованного развития образного познания — эталонная и модельная.
Эталонная форма предполагает разделение и фиксацию свойств объектов в соответствии
с нормами сенсорной культуры детей дошкольного возраста.
В ходе
исследования был предложен ряд занятий, ориентированных на освоение моделирования
в процессе изучения математике детей дошкольного возраста:
— использование
наглядной плоскостной модели «От секунды до года»;
— наглядная
плоскостная модель «Домик, где знаки и числа живут»;
— использование
наглядной плоскостной модели «Счетный торт».
Таким
образом, цель исследования была достигнута путем решения поставленных задач.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
1.1. Психологические особенности детей
3-4 лет Дошкольное детство — это долгий период
жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста с точки
зрения общей чувствительности, осуществляемой непрерывным потенциалом онтогенетического
развития.
Условия жизни в это время стремительно
расширяются: размах семьи распространяется на пределы улицы, города, страны.
Он испытывает сильное желание вступить
во взрослую жизнь, активно участвовать в ней — чего, конечно, пока нет. Он стремится
к независимости. В этом противоречии рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность
детей, имитирующая жизнь взрослого человека. Социальная ситуация развития.
Изменения помещают ребенка в отношения
(не является центром его семьи), развивают способность идентифицировать себя с людьми
и персонажами произведений искусства.
Поглощение норм поведения и различных
форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он является индивидуальностью, приобретает
интерес к телесным структурам человека.
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра.
Она оказывает существенное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся правильному
общению друг с другом. В процессе ролевых игр дети берут на себя роли взрослых и
отношения между ними. И хотя жизнь в игре проходит в форме идей, она становится
довольно эмоциональной и для ребенка его реальной жизнью [12].