Торговые сети и эко системы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование экосистем в ритейле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Эволюционные предпосылки появления ритейла в экосистеме 5

1.1. История ритейла в экосистеме 5

1.2. Современные тенденции ритейла в экосистеме 11

2. Анализ современного состояния ритейла в экосистеме 18

2.1. Формирование экосистем банков в условиях цифровизации банковского пространства 18

2.2. Перспективы экосистем в финансовом ритейле России 25

Заключение 28

Список использованных источников 30

Введение 3

1. Эволюционные предпосылки появления ритейла в экосистеме 5

1.1. История ритейла в экосистеме 5

1.2. Современные тенденции ритейла в экосистеме 11

2. Анализ современного состояния ритейла в экосистеме 18

2.1. Формирование экосистем банков в условиях цифровизации банковского пространства 18

2.2. Перспективы экосистем в финансовом ритейле России 25

Заключение 28

Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Актуальность. На современном этапе существенно увеличивается заинтересованность к концептуальным основам экосистемы, являющимся как одним из способов, представленный прогрессивным в том, чтобы организовать экономическую деятельность. Происходит повышение тенденции числа работ, посвященные тому, чтобы изучить экосистемы, развития на фоне повышения рыночной стоимости компаний, строящиеся собственные экосистемы. Так, 7 из 10 крупнейших компаний в мире в списке S&P500 развивают свою деятельность в рамках экосистем.

В соответствии с разными государствами происходит трансформация собственных бизнес-моделей, при формировании экосистемы в разном масштабе – от гиганта цифровизации экономики до стартапа и разными отраслевыми принадлежностями – от финансового сектора и сектора здравоохранения до средств массовой информации, и розничной торговли.

Направление нового системного актора экономического развития в дальнейшем представлено экосистемой – это центральный элемент в социально-экономическом ландшафте.

Особенность современного развития исследований характеризуется некоторыми концепциями экосистемы, состоящие из бизнес-экосистем, платформенных экосистем, инновационного направления экосистем, предпринимательского направления экосистем, экосистем знаний, они по аналогическому образу с общими социально-экономическими системами в широком назначении могут объединяться в единую совокупность образований – социально-экономические экосистемы.

Целью работы является изучение деятельности ритейла в условиях экосистемы.

Задачи:

 Раскрыть исторические подходы к появлению ритейла, их развитие в экосистеме;

 Исследовать банковский ритейл в экосистеме;

 Анализировать перспективные направления ритейла финансового сектора в экосистеме.

Предметом работы являются экономические отношения в процессе деятельности ритейла финансового сектора экосистемы.

Объектом работы является деятельности ритейла в экосистеме.

Методами работы являются метод анализа и синтеза, сравнения и классификации, индукции и дедукции.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ритейл в современном понимании начинает развиваться в США в начале XX века. Одной из первых сетей в истории можно назвать аптеки фирмы Walgreens. Первая аптека открылась в 1901 году, а к 1913 году компания насчитывала уже пять точек. Первый супермаркет Piggly Wiggly также был открыт в США в 1916 году, однако всего за семь лет он разросся до 2 800 магазинов. Отцом сетевого ритейла можно назвать владельца первой сети супермаркетов — Кларенса Саундерса. Стремительное развитие ритейла началось после Великой депрессии.

В Россию ритейл пришел значительно позже, в 1998 году. После дефолта 1998 года оптовые компании поняли, что необходимо развивать розничную торговлю. Одной из первых фирм, которой удалось запустить розничную сеть, являлась сеть супермаркетов «Тандер», а за ней последовала небезызвестная сеть магазинов «Пятерочка».

Сегодня без ритейла невозможно представить современную торговлю и мировую экономику. Супермаркеты давно превратились в заурядную часть нашей жизни – сложно представить свою неделю без похода за продуктами. Однако самой идее магазина самообслуживания всего лишь чуть больше ста лет. Представьте себе, такие технологически сложные вещи как лампочка, автомобиль и радио старше, казалось бы, простой концепции магазина самообслуживания.

Благодаря осуществлению большой вовлеченности банковских сведений во многие сферы жизни общества способствует значительному наращиванию объемов доходов. Использование информационного обслуживания способствует быстрому запуску нового сервиса, являющиеся интересными как физическому, и так и юридическому лицу.

Клиенты готовы и желают приобрести не просто кредиты либо обслуживание открытия вклада, однако в том числе и консультационное обслуживание юристов, бухгалтеров либо покупку билета в театры, либо в страховании недвижимости. Когда банк предлагает многие опции, лояльность клиентов существенно увеличивается. За счет этого есть возможность получения высокого объема комиссионного дохода.

Поэтому только Сбербанк и Тинькофф Банк смогли продемонстрировать темп роста чистых комиссионных доходов выше 20 % в годовом выражении.

В современных условиях развития цифрового пространства аналитики выделяют четыре базовые тенденции, которые обеспечивают рост интереса банков к экосистемам.

Таким образом, несмотря на то, что в соответствии с цифровыми обстоятельствами создание экосистемы банков могут столкнуться со многими рисками, она нужна, так как, при учете клиентской базы банков, направление собственной экосистемы благоприятным моментом влияет на работе и банковской капитализации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Эволюционные предпосылки появления ритейла в экосистеме

1.1. История ритейла в экосистеме

Слово «ритейл» происходит от английского retail (розничная торговля). Ритейл берет свое начало в XVI веке в Германии. Когда резко возрос спрос на мясо, лавочники стали расширять свое влияние в городах и создавали дополнительные точки продаж, что значительно отличалось от принятой в то время модели — диверсификации продуктов [2, c. 433]. ⠀

Ритейл в современном понимании начинает развиваться в США в начале XX века. Одной из первых сетей в истории можно назвать аптеки фирмы Walgreens. Первая аптека открылась в 1901 году, а к 1913 году компания насчитывала уже пять точек. Первый супермаркет Piggly Wiggly также был открыт в США в 1916 году, однако всего за семь лет он разросся до 2 800 магазинов. Отцом сетевого ритейла можно назвать владельца первой сети супермаркетов — Кларенса Саундерса. Стремительное развитие ритейла началось после Великой депрессии.

В Россию ритейл пришел значительно позже, в 1998 году. После дефолта 1998 года оптовые компании поняли, что необходимо развивать розничную торговлю. Одной из первых фирм, которой удалось запустить розничную сеть, являлась сеть супермаркетов «Тандер», а за ней последовала небезызвестная сеть магазинов «Пятерочка».

Сегодня без ритейла невозможно представить современную торговлю и мировую экономику. Супермаркеты давно превратились в заурядную часть нашей жизни – сложно представить свою неделю без похода за продуктами. Однако самой идее магазина самообслуживания всего лишь чуть больше ста лет. Представьте себе, такие технологически сложные вещи как лампочка, автомобиль и радио старше, казалось бы, простой концепции магазина самообслуживания [9, c. 405].

Перенесёмся в 1900ые годы, в Америку. Большинство людей ходят за продуктами в небольшие бакалейные лавки – стоят в очередях за прилавком, пока продавец и пара ассистентов снимают товар с полок и заворачивают в индивидуальные упаковки, отвлекаясь на разговор с клиентом о последних новостях и событиях.

Несомненно, подобные разговоры положительно сказывались на опыте покупателей, но существенно замедляли работу всего магазина, а также позволяли обслуживать только одного покупателя за раз.

Ситуация стала меняться благодаря двум факторам: промышленной революции и Первой Мировой Войне. Вторая Промышленная революция существенно ускорила сроки производства товаров, в том числе и пищевой промышленности, а лидирующее экономическое положение США в мире после Первой Мировой дало гражданам средства и покупательскую Способность [10, c. 323].

Начиная с 1910ых годов несколько предпринимателей пробовали организовывать свои собственные магазины самообслуживания, предлагающих большое количество товаров по сниженным ценам – прообразы современных супермаркетов. В 1915 году Винсент Астор вложил $750,000 в то, что мы могли бы назвать первым мини-моллом: помещение 50×38 в центре Нью-Йорка, где на прилавках были выставлены мясо, фрукты, бакалея и цветы. Большим спросом идея не пользовалась – покупатели не спешили сами нарезать и упаковывать продукты.

Успешно реализовать идею смог Кларенс Сондерс в 1916 году, разработав и запатентовав облик торгового зала, как им мы его знаем сейчас, а также оптимизировал вид и количество необходимого торгового оборудования.

Именно в его магазине Piggly Wiggly, выросшего до торговой сети, появились первые турникеты и ограждения, первые чекаут-зоны – выход, совмещенный с кассой; товары впервые были рассортированы по своим отделам и каждый товар имел собственный ценник [11, c. 404].

Впервые узнаваемость бренда стала ключевым фактором выбора продукта – ведь больше не было продавцов и ассистентов, выбирающих продукт для покупателя. Piggly Wiggly в Мемфисе стал настолько успешным проектом, что к 1936 году компания начитывала 2660 магазинов по всей стране и прибыль в $180 миллионов.

В 1937 году была изобретена столь необходимая и узнаваемая часть любого современного супермаркета – тележка на колёсиках, позволявшая набирать большее количество товаров.

В Россию магазины самообслуживания пришли гораздо позже. В 1959 во времена Хрущевской «оттепели» красочный фильм «Пора большого новоселья», рисовал радужные картины советского будущего, где были «магазины с продавцами и без продавцов» в каждом жилом районе.

Однако Хрущеву понравилась «более коммунистическая» автоматическая торговля, и денежный поток был направлен на столь узнаваемые торговые автоматы. Кроме того, тестовые магазины с самообслуживанием не смогли справиться с ажиотажным спросом и очередями, и им не хватало технического оснащения, например, холодильного оборудования.

Только в 1970 году в Ленинграде открылся первый универсам – «Фрунзенский», за ним начали подтягиваться московские универсальные магазины, а там и весь СССР.

Развитие шло небыстро, так как первые проекты были громоздкими, с залами более 1200 квадратных метров, и размещались в отдельно стоящих зданиях в спальных районах.

В середине 80ых рамках новой программы массовой застройки магазины разрешили размещать на первых этажах многоэтажек, сократив их площадь, и с 373 универсамов по всей стране в 1980 году их количество выросло до 1970 всего за 10 лет.

Однако многие из этих торговых залов остались полупустыми из-за растущего товарного дефицита, а после того как в 1986 Политбюро решило вернуть в СССР «частную инициативу» залы универсамов стали сдавать кооператорам. Уже после распада СССР у магазинов самообслуживания открылось второе дыхание и появились первые российские сети: «Мегамарт», «Дикси», «Лента» и «Пятерочка», столь узнаваемые современному покупателю.

В наше время магазины самообслуживания продолжают меняться и развиваться. Развитие онлайн-шопинга и технологий позволило крупным интернет-ритейлерам открывать свои собственные точки самообслуживания. Так к 2020 году в США открылось уже 26 точек Amazon Go, в которых не было кассиров вообще, а покупатели расплачиваются только с помощью приложения Amazon в своём смартфоне. Многие магазины самообслуживания переходят на автоматические кассы, позволяя покупателям самим сканировать, упаковывать и оплачивать свои покупки.

Для исследования экосистем, возникает необходимость понимание их сути. Есть разные понятия экосистем в соответствии с тем, какого мнения придерживаются специалисты и разработчики экосистем, владеющими иногда разными представлениями и видением сути экосистемы.

Представим то, что экосистема является определенной технологической платформой, обусловленная тем, что там есть определенные элементы – сервисы, способствующие идентификации и работе с пользователями каждого из компонентом:

Наличие коммуникационных сервис, центр заключается в средствах связи (представлено мобильной связью, Интернетом, электронными средствами связи), в том числе, социальными сетями.

Информационный сервис, центр которого, естественно, на сегодняшний день состоит из поисковых систем, облачных сервисов и доступных к разному информационному ресурсу, а в дальнейшем наличие голосовых помощников.

Наличие финансовых и страховых сервисов, объединенными часто общими платежными системами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы