Курсовая с практикой Экономические науки Экономика фирмы

Курсовая с практикой на тему Формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Расчет экономических показателей производственной деятельности организации 5
1.1. Расчет коммерческой себестоимости изделий 5
1.2. Определение цены 15
1.3 Составление сметы затрат на производство 16
1.4 Расчет затрат на рубль товарной продукции 19
1.5 Расчет постоянных и переменных затрат 20
1.6. Расчет объема реализации продукции 21
2. Обеспечение предприятия ресурсами 24
3. Установление условий безубыточной работы предприятия 27
3.1. Расчет точки критического объема производства 27
3.2. Расчет объема производства, обеспечивающего прибыль при снижении цены 29
4. Оценка результатов деятельности предприятия 33
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение………………………………………………………………….…40

  

Введение:

 

Рыночная экономика диктует свои условия хозяйствования предприятиям. Первое, на что следует ориентироваться хозяйствующему субъекту – спрос покупателей. Иными словами у предприятия должна быть возможность сбыта своей продукции (работ, услуг). Для этого необходимо изучать конъюнктуру рынка, запросы покупателей, емкость рынка, качество продукции у потенциального конкурента и другие вопросы, характерные для рыночных отношений.
Базой для любой экономики является производство, создание экономического продукта. Данной деятельностью занимаются предприятия, то есть именно они формируют основу для потребления и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, от их финансового состояния, зависит благополучие экономики и индустриальная мощь государства.
В настоящее время предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В условиях рыночных отношений предприятия самостоятельно определяет объем производства, исходя из планируемого спроса. Также самостоятельно рассчитывает совокупные затраты, определяет свои ресурсы, источники формирования имущества, критический объем для погашения всех затрат, а также для получения заданной суммы прибыли. В конечном итоге хозяйствующий субъект оценивает результаты своей деятельности и для выживания и нормального функционирования они должны свидетельствовать о получении достаточной суммы прибыли.
Целью курсовой работы является формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
— расчет экономических показателей производственной деятельности организации,
— определение обеспечения предприятия ресурсами,
— установление условий безубыточной работы предприятия,
— оценка результатов деятельности предприятия.
Объектом курсовой работы выступает производственно-хозяйственная деятельность предприятия, предметом – критерии ее эффективности.
В соответствии с поставленной целью и задачами курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе рассмотрено формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Расчет экономических показателей производственной деятельности позволил определить совокупные затраты на выпуск изделия – Продукт 1 тип 5, с выделением постоянной и переменной их части. Также произведена калькуляция себестоимости единицы продукции.
Определено, что на рубль товарной продукции приходится затрат 80 копеек, что определяет прибыльность производственной деятельности. Полная себестоимость единицы продукта составляет 367 075,37 руб., а при производстве 300 шт. изделия П1Т5 общие затраты составят 110 122 609,89 руб. Оптовая цена предприятия П1Т5 составит 458 844,21 руб./шт., а отпускная – 550 613,05, в том числе НДС – 91 768,84. При этом сумма прибыли равна 91 768,84 руб./шт.
В результате расчетов определено, что объем реализации составит 305 шт. изделий. При этом выручка-нетто будет равна 139 947,50 тыс. руб.
Активы предприятия составляют 103 085,54 тыс. руб.
Анализ условий безубыточной работы предприятия показал, что организация, чтобы окупить свои затраты, должна произвести и продать 235 шт. изделия. Все последующие проданные единицы будут приносить прибыль. Поэтому при запланированном объеме реализации 305 шт. деятельность будет прибыльной, а так как точка безубыточности ниже данной величины, то имеется резерв безубыточности.
С помощью функциональной математической зависимости между объемом производства, прибылью и затратами, выявлено, что при снижении цены для обеспечения запланированного объема прибыли, потребуется производиться большее количество продукции. А при снижении цены для обеспечения запланированного роста объема прибыли, потребуется производить еще большее количество продукции, чем при простом снижении цены.
В целом производственную деятельность предприятия можно признать эффективной, так как она является прибыльной, а предприятие с каждого рубля, вложенного в активы получит 27,455 коп. прибыли до налогообложения. Сумма чистой прибыли равна 22 613,54 тыс. руб.
В условиях, когда бесприбыльный объем меньше выручки, имеется запас надежности 23,040%. Это означает, что предприятие могло бы выдержать снижение валовой выручки на 23,040%, прежде чем оказалась бы в условиях бесприбыльного оборота.
Так как в ходе расчетов выявлено, что сумма постоянных затрат при выпуске 300 шт. на единицу продукции во много раз превышает переменные удельные расходы, то для повышения эффективности производства, предприятию необходимо наращивать объемы производства и реализации продукции. Это позволит сократить сумму постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить ее себестоимость с возможностью сокращения отпускной цены. Это может повлечь дополнительный рост спроса и прирост сумм прибыли за счет увеличения объемных показателей.
Большая часть постоянных затрат – это общепроизводственные расходы. Поэтому еще одним резервом повышения эффективности производственной деятельности выступает экономия данных расходов. В частности снижение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, получаемые со стороны производственные услуги, электроэнергию, воду, газ на производственные нужды, а также снижение расходов на оплату труда рабочих вспомогательного производства и административно-управленческого персонала цехов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Расчет экономических показателей производственной деятельности организации
1.1. Расчет коммерческой себестоимости изделий

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, для которой характерна конкуренция, демонополизация, свободная система ценообразования, увеличивается роль себестоимости. Это объясняется прежде всего тем, что данный показатель является важным фактором, оказывающим влияние на рост прибыли. А для коммерческого предприятия именно прибыль выступает основной целью деятельности. Получается, что грамотное определение показателей себестоимости продукции составляет основу жизнеспособности предприятий.
Уровень себестоимости продукции (работ, услуг) определяет долговременную перспективу развития и благоприятного функционирования организации на рынке, который формирует величину прибыли, являющуюся важнейшим показателем деятельности организации и главным индикатором эффективности работы, как для внутренних, так и для внешних контрагентов.
Следует отметить, себестоимость оказывает непосредственное влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия. Поэтому она включается в состав главных факторов, которые определяют успешность хозяйствующего субъекта.
Для обеспечения конкурентоспособности, предприятия зачастую стремятся снизить затраты, поэтому снижение себестоимости в рыночных условиях является немаловажным моментом.
Целенаправленное сокращение себестоимости, достижение ее оптимальной структуры позволяет снизить цены на товары, что при прочих равных условиях дает организации возможность сохранить и укрепить свои позиции на рынке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы