Курсовая с практикой на тему Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в природоохранной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в природоохранной деятельности 5
1.1. Экологические представления детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Анализ программ по экологическому образования дошкольников 10
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в природоохранной деятельности 19
2.1. Методы и организация исследования 19
2.2. Результаты исследования 23
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Введение:
Тема познавательного развития всегда была и остается актуальной, особенно с учетом новых требований стандартов [18]. Современная соци-окультурная среда, ее такие факторы, как трансформация системы ценно-стей и моделей поведения, культ потребительства, глубокое социальное и экономическое неравенство и др., не способствуют формированию у детей экологической культуры. Педагоги и психологи отмечают, что современ-ные дошкольники с трудом усваивают экологические знания.
Проблема формирования экологической культуры ребенка нашла широкое отражение в исследованиях (Вахрушева Л.Н., Веракса Н.Е, Ко-марова Т.С., Васильева М.А., Гончарова Е.В., Дрязгунова В. А., Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Дыбина О.В., Кайе В. А., Куликов-ская И. Э., Совгир Н. Н., Кувшинова Е.В., Марудова Е.В.).
По мнению ученых, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивость к воздействиям и является периодом становления базиса личностной культуры, усвоения ребенком норм морали и нравственных ценностей.
В этой связи является необходимой специальная педагогическая ра-бота по приобщению дошкольников к экологической культуре, посред-ством разъяснения их ценностного смысла, усвоения знаний о окружаю-щем мире и правилах поведения, развития нравственного отношения к людям, к природе, к труду с тем, чтобы сформировать у детей устойчивые нравственные представления.
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является ос-новным методом. Необходимость и важность его использования в основ-ном связаны с характером знаний, доступных детям дошкольного возрас-та.
По этой причине необходимо часто встречаться непосредственно с природой и наблюдать за ее объектами. Наблюдение позволяет детям по-казать разнообразие природы в простейших и интуитивно понятных от-ношениях в естественных условиях.
Наблюдение за природой является источником конкретных пред-ставлений о ритме и законах, которые управляют жизнью и неживой при-родой. Они являются источником специфических знаний, и их интерес к природе постепенно пробудился, и они заняли осторожное отношение к ней. Наблюдение за окружающей действительностью оказывает глубокое влияние на всестороннее развитие личности детей.
Природоохранная деятельность направлена на сохранение и восста-новление природной среды, рациональное использование и воспроизвод-ство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия дея-тельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Объект исследования: формирование экологических представлений в старшей группе ДОУ.
Предмет исследования: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в природоохранной деятельности.
Цель исследования: изучение особенностей формирования экологи-ческих представлений у детей старшего дошкольного возраста в природо-охранной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать экологические представления детей старшего дошкольного возраста
2. Провести анализ программ по экологическому образования до-школьников
3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в природоохранной деятельности.
Заключение:
Основной запас знаний, который ребенок накапливает в дошкольном возрасте — это представления, то есть образы предметов и явлений, кото-рые он воспринимает ранее. Наблюдение позволяет детям показать разно-образие природы в простейших и интуитивно понятных отношениях в естественных условиях.
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является ос-новным методом. Наблюдение позволяет детям показать разнообразие природы в простейших и интуитивно понятных отношениях в естествен-ных условиях. Многие связи и взаимосвязи природных явлений можно непосредственно наблюдать и видеть. Систематическое использование наблюдения для ознакомления с природой, обучение детей внимательному наблюдению, обращению внимания на ее особенности и ведущее к разви-тию наблюдательности означает решение одной из важнейших задач пси-хологического образования.
Наблюдение, естественно, является неисчерпаемым источником вли-яния на эстетические впечатления и эмоции детей. Наблюдения могут про-водиться с отдельными детьми, небольшими группами (3-6 человек) и це-лыми группами учащихся. Это зависит от цели и содержания наблюдения, а также от задач, стоящих перед педагогом. Поэтому в курсе вы можете наблюдать за работой животных и растений, взрослых. В этом случае ра-бота с детьми организуется в подгруппах или группах. Во время короткой поездки организуйте наблюдения со всеми детьми, небольшими группами и отдельными учащимися.
Таким образом, использование критериев измерения уровня эколо-гической деятельности у старших дошкольников позволило выявить поло-жительную динамику сформированности экологических знаний.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в природо-охранной деятельности
1.1. Экологические представления детей старшего дошкольного возраста
Представления о животных по содержанию относятся к экологиче-ским представлениям. Поэтому остановимся на уточнении сущности и со-держании экологических представлений детей старшего дошкольного воз-раста.
Под представлением в его общем виде понимается психический про-цесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не вос-принимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
Экологические представления – это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней; о человеке как части природы; об использовании природных богатств.
Содержание экологических представлений раскрывается через ос-новное определение экологии как биологической науки – биоэкологии.
Биоэкология – это дисциплина, изучающая отношение организмов (особей, популяций, биоценозов) между собой и окружающей средой.
Она имеет три раздела, в которых рассматриваются взаимосвязи:
1) отдельно взятого организма со средой обитания ( аутэко-логия);
2) популяций разных видов растений и животных с занимае-мым ареалом (демэкология);
3) сообществ живых организмов со средой совместного их проживания (синэкология).
Учитывая специфику дошкольного возраста детей, особенности их психического и личностного развития, разделы биологической экологии в разной степени могут служить научной основой для построения адекват-ной экологической методики воспитания дошкольников. Критериями отбо-ра понятий