Педагог физической культуры Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование двигательных навыков у женщин на занятиях фитнесом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
основы изменения двигательных навыков. 5

1.1 Понятие о двигательных
навыках человека. 5

1.2 Закономерности
формирования двигательных навыков. 8

1.3 Этапы обучения
двигательным навыкам. 12

1.4. Методика разучивания,
закрепления и совершенствования движений. 15

Глава 2. Фитнес как часть
физической культуры общества. 27

2.1 Роль и место
фитнес-культуры в системе физкультурного воспитания. 27

2.2 Характеристика основных
видов фитнеса. 32

2.3 Теоретико-методические
аспекты системы фитнес. 35

Глава 3 Специфические
особенности формирования двигательных навыков у женщин на занятиях фитнесом. 38

3.1 Общие физиологические
особенности физической тренировки женщин. 38

3.2 Технология формирования
двигательных навыков у женщин на занятиях фитнесом. 41

3.3 Особенности мотивации
женщин к занятиям фитнесом и его различными видами  47

Заключение. 49

Список литературы.. 51

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
процессе двигательных действий формируются двигательные умения и навыки. Двигательное
умение – это способность выполнять двигательное действие, которая
характеризуется такой степенью владения техники, которая в свою очередь
отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции, и
нестабильными способами решения двигательной задачи.  Способ выполнения двигательного действия –
концентрация внимания на его технике. Двигательный навык – такая степень
владения техникой двигательного действия, при которой управление движением
происходит автоматизированно и действия отличаются надежностью.

Темпы
формирования двигательного навыка зависят от: сложности двигательного действия;
методики обучения; индивидуальных особенностей занимающегося. Формирование
одних двигательных навыков может затруднить или улучшить другие.

Процесс
формирования двигательных навыков связан с процессом формирования качества. Таким образом, двигательный навык — автоматизированная форма
приобретенного двигательного умения.

Навык возникает на
основе умения и вместе с тем сам является основой для возникновения новых
умений. Под воздействием двигательных действий организм делается более сильным,
выносливым, ловким, искусным. Это свойство организма назвали упражняемостью.

Повторение
двигательных упражнений необходимо для того, чтобы каждый раз все удачнее решать
поставленную двигательную задачу и доискиваться до наилучших способов ее
решения. Это нужно для того, чтобы приспособиться даже к незначительному и
неожиданному изменению обстановки или самой двигательной задачи. Значение
формирования двигательных навыков у человека огромно. Навыки предоставляют
человеку возможность выполнять движения с наименьшей затратой энергии и с
наибольшим эффектом, обеспечивают рациональное использование двигательных
способностей.

Объект исследования – процесс
формирования двигательных навыков.

Предмет исследования  – формирование
двигательных навыков у женщин.

Цель исследования – изучить
особенности формирования двигательных навыков у женщин на занятиях фитнесом

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить понятие о
двигательных навыках человека;

2.
изучить закономерности формирования двигательных навыков;

3.
проанализировать этапы обучения двигательным навыкам;

4.
проанализировать методику разучивания, закрепления и совершенствования;

5.
определить роль и место фитнес-культуры в системе физкультурного воспитания;

6.
дать характеристику основным видам фитнеса;

7.
изучить теоретико-методические аспекты системы фитнес;

8.
рассмотреть общие физиологические особенности физической тренировки женщин;

9.
проанализировать особенности технологии формирования двигательных навыков у
женщин на занятиях фитнесом;

10.
выявить особенности мотивации женщин к занятиям.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура
курсовой работы включает введение, две
главы, заключение и список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, физиологической основой формирования двигательных
навыков является образование системы временных связей в коре больших полушарий
мозга, так называемого динамического стереотипа. В этом закономерном процессе
различают три этапа.

1 этап – формирование первоначального умения.
Короткий по времени этап, когда дети знакомятся с новым движением.
Характеризуется широким иррадиированием процесса возбуждения в коре головного
мозга и недостаточностью внутреннего торможения. В связи с этим у детей
наблюдается неуверенность в движениях, общая напряженность мышц, наличие лишних
движений, неточности их выполнения в пространстве и во времени.

2 этап – формирование двигательного навыка. Более
продолжительный по времени этап. Отличается процессом специализации условного
рефлекса.

На этом этапе у занимающихся в результате повторения
упражнений улучшается выполнение разучиваемых движений. Это происходит в связи
с постепенным развитием внутреннего дифференцировочного торможения,
ограничивающего распространение процессов возбуждения, повышением роли второй
сигнальной системы. Человек проявляет большую осознанность задач и собственных
действий. По мере все большего уточнения и совершенствования двигательных
умений в коре головного мозга образуется сложная система временных связей –
динамический стереотип.

3 этап — стабилизация навыка. Упрочнение
динамического стереотипа, соответствующего основному варианту действий.
Движения человека становятся произвольными, экономными, свободными, достаточно
точными благодаря развитию второй сигнальной системы. Человек уверенно и
самостоятельно выполняет действие. Он может применять выработанный навык в
возникающей реальной ситуации (игровой и жизненной).

Формирование двигательных навыков происходит в
единстве с развитием физических качеств. Например, с развитием силы, быстроты в
прыжках, метании улучшается техника их выполнения и повышаются количественные
показатели.

Мы
выяснили, что в широком смысле фитнес означает общую физическую
подготовленность организма человека. В узком смысле фитнес – это
оздоровительная методика, позволяющая изменить формы тела и вес, надолго
закрепив достигнутый результат. Эта методика включает в себя физические
тренировки в сочетании с правильно подобранной диетой.

Заниматься
по этой методике могут все желающие, независимо от возраста и состояния здоровья.
По мнению экспертов, популярность фитнеса обусловлена тем, что занимающимся не
предлагается изнурять себя тренировками и диетами

Фитнес
– это, безусловно, одна из самых удачных попыток создать и научно обосновать
целостную систему гармоничного физически развития человека. Снижение активной
двигательной деятельности пагубно сказывается на здоровье. Это способствует
развитию сердечно-сосудистых расстройств, непосредственно отражается на
становлении таких физических качеств как быстрота и выносливость. Очень сильно
изменяется при гипокинезии опорно-двигательный аппарат, развивается атрофия
мышц, теряется мышечная масса, страдает костная система.

Движение
необходимо для полноценной работы человеческого мозга, занятия физическими
упражнениями способствуют увеличению скелетной мускулатуры, укреплению связок
суставов росту и развитию костей

Итак,
если человек хочет быть здоровым, красивым и счастливым, тогда необходимо
занимайться фитнесом. Фитнес не только укрепляет мышцы и корректирует фигуру,
постоянные занятия помогут в снятии стрессов. Человек, занимающийся фитнесом –
всегда молод.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изменения
двигательных навыков

1.1 Понятие о двигательных навыках человека Обучение
в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое
образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных
способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в
жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний»[1].

 В процессе физического воспитания занимающихся
обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять
своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего
тела. Занимающихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде,
быту или на тренировочных занятиях.

Двигательное
умение – способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на
технике его выполнения (неавтоматизированно), сознательно управляя его
движением. Двигательное умение неустойчиво к действию сбивающих факторов и
нестабильностью результатов.

К
отличительным признакам первоначального двигательного умения относят:


концентрация внимания в процессе действия на составляющих его звеньях;


расчлененность, отсутствие слитности движения;


неустойчивость, изменчивость техники движений под влиянием сбивающих факторов
(внешних и внутренних).

Большинство
двигательных действий остаются на уровне двигательного умения. Так, большинство
материала школьной программы по физической культуре осваивается на уровне
двигательного умения. В спортивной практике двигательные умения доводят до
уровня навыка и суперумения.

Двигательный
навык – способность выполнять движение без концентрации внимания на технику его
выполнения, так как движение выполняется при минимальном контроле сознания
(автоматизировано). Концентрация внимания направлена только на конечную цель –
результат.

Двигательный
навык характеризуется оптимальной степенью владения двигательным действием и
отличается высокой прочностью и надежностью исполнения. К отличительным
признакам двигательного навыка относят:


устойчивость, стабильность. Навык сохраняется практически неизменно долгое
время, годами.


при выполнении двигательного действия устраняются ненужные движения, мышечная
скованность, обеспечивается слитность, целостность движения;


вариативность навыка соответственна изменению условий выполнения;


двигательный навык обладает устойчивостью к сбивающим факторам
(помехоустойчивость).

Эффективность
процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка
зависит от[2]:


двигательной одаренности (врожденные способности);


двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее
образуются новые движения);


возраста обучающегося (дети осваивают новые движения быстрее, чем взрослые);


координационной сложности движения (чем сложнее техника двигательного действия,
тем длительнее процесс обучения);


профессионального мастерства преподавателя;


уровня мотивации (осознанного желания), сознательности, активности
обучающегося.

Виды
двигательной деятельности, чьей характерной особенностью является координация
усилий и проявление определенной степени нервно-мышечного напряжения,
необходимого для решения точной двигательной задачи, требуют точного
дозирования и полной пространственной ориентации в движении[3].

Процесс
обучения двигательным действиям можно рассматривать как управление связями
между компонентами системы «программа – преподаватель – средства и методы –
студент». Ведущим элементом системы управления является преподаватель, который
посредством специальных воздействий, средств должен обеспечивать большое число
необходимых и взаимосвязанных реакций обучаемого как условие успешного усвоения
двигательных действий. При этом оказывается невозможным охватить вниманием
одновременно все параметры строящейся двигательной структуры и обеспечить их
системной проявление по требующейся модели. Поэтому необходимо определить
ведущий фактор изучаемого действия, индивидуальные отклонения студентов и его
проявления от модельных характеристик.  Как
известно, информация поступает к обучаемому, как правило, от преподавателя и
опирается, главным образом, на его субъективных ощущениях и представлениях о
правильном или неправильном выполнении движения. Педагог, приблизительно
определив пространственно-временные параметры движения, направление и
амплитуду, его быстроту и своевременность вносит поправки в исполнение
двигательного действия.

Двигательные
действия определяют состояние обучающегося по отношению к изучаемому действию,
так и программу действий, которые должны быть приведены в соответствии друг к
другу. Это соответствие обеспечивается обучающим преподавателем, который в
своей деятельности опирается на профессиональные знания, и умения, адекватные
средства и методы их исследования. Ведущие системы выражены координационной
сложностью, физической трудностью и психической напряженностью[4].

Результативное
управление процессом обучения двигательных действий требует плана обучения в
виде динамичной программы конкретных учебных двигательных заданий; определенной
системы контроля, обеспечивающего непрерывное поступление информации, как к
преподавателю, так и обучающимся, о ходе и результатах обучения; коррекции
процесса обучения на основе поступающей информации.

Деятельность
преподавателя начинается с выбора практической цели обучения и определения
предмета обучения, которую обучающимся предстоит изучить, и определения условий
практического применения изучаемого двигательного действия, а также
количественных показателей, которых должны достичь занимающиеся в результате
обучения. Для того чтобы принять это решение, педагогу необходимо вначале
составить представление о занимающихся и об окружающей обстановке. Оценивание
возможностей обучаемых, помимо учета ведущих и других факторов, требует
предварительной проверки знаний, двигательных умений и навыков, а также
выявления уровня развития необходимых психофизических способностей. [1] Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика
физической культуры : учебник для ИФК / Ю.Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт,
2014. – 464 с. [2] Башкирова
М. М. Физическое активность и спорт: реальность и перспекативы  // Спорт для всех. — 2017. —  № 1-2. [3] Бальсевич, В.К. Физическая
активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. – Киев : Здоровье,
2011. – 424 с. [4] Алиходжин, Р.Р. Обучение
двигательным действиям студентов РУТ (МИИТ) с использованием критериев
трудности / А.А. Алиходжин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.
– 2018. – № 5 (159). – С. 19-22.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы