Курсовая с практикой на тему Формирование ценовой политики в отношении конкретного товара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и этапы формирования ценовой политики на предприятии 5
1.2. Методы ценообразования на продукцию предприятия 10
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ» 14
2.1. Формирование цен на товары предприятия на примере 14
2.2. Совершенствование ценовой политики и ценообразования ОАО «Газпром газораспределение» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью грамотного планирования цен на продукцию и неосведомленностью некоторых менеджеров о правильном формировании цен на конкретный продукт. Основным фактором, определяющим эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика. Цена помогает планировать прибыль предприятия, спрос на конкретный товар и конкурентоспособность продукции.
Успешные компании используют ценностный подход ценообразования, который в дальнейшем определяет стоимость будущего продукта, технологию, стоимость и последовательность ценообразования на продукт. Важно также обращать внимание на потребности покупателя и определить его желание платить за определенные характеристики товара. Цена помогает реализовать поставленные коммерческие цели и определить функциональность производственно-сбытового аппарата предприятия. Планирование цен является одним из важнейших моментов в системе планирования в организации. Вся суть планирования заключается в прогнозировании уровня цен, который обеспечивал бы максимальную величину дохода на единицу продукции при оптимальном уровне производственных затрат. Чем выше объем выручки от реализации, тем большую прибыль компания получит от реализации товара.
Цена играет важную роль в определении позиции предприятия на рынке. Кроме того, цена также влияет на способность предприятия внедрять инновации и поддерживать постоянный оборот в определенной степени. Цена, спрос на товары и интересы покупателей изменчивы. Для того, чтобы быть конкурентоспособным, сохранить свое место на рынке или сделать более высокий шаг, нужно планировать цену продукции. Именно поэтому тема данной курсовой работы актуальна в наше время.
Целью курсовой работы является разработка новой ценовой стратегии для предприятия ОАО «Газпром газораспределение» на основе анализа цен и ценовой стратегии, установленных на предприятии.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
— изучить понятие формирования цены и методы ценообразования;
— дать характеристику объекта исследования;
— рассмотреть на примере объекта исследования формирование цены на товар.
Предметом исследования данной работы является ценообразование предприятия в процессе его хозяйственной деятельности.
В качестве объекта исследования выбрана политика ценообразования.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Заключение:
Цена-стоимость товара в денежном выражении, которую покупатель обязуется передать (оплатить) за конкретный товар.
Установление цены на товар является приоритетной стратегической задачей для компании. Это связано с влиянием цен на возмещение затрат и прибыль. Для успешного ценообразования предприятия используют различные методы ценообразования в соответствии с выбранной ценовой стратегией, которая отражает цели предприятия.
В ОАО «Газпром газораспределение» за установление уровня цен отвечает главный бухгалтер. В 2017 году компания получила убыток, что свидетельствует о нерациональности ценообразования. Что касается сырьевой продукции, установлена максимальная цена, как у компаний-аналогов в регионе. Цены на товары устанавливаются методом полной себестоимости.
Таким образом, цены на газ для организаций устанавливаются выше среднего, что снижает спрос и прибыль предприятия на данный вид товаров, для оптимизации ценовой политики необходимо изменить метод ценообразования, что позволит снизить цену и увеличить спрос на товар, что принесет прибыль предприятию.
Уровень цен на газ для частных домов и домов, расположенных в удаленных от города населенных пунктах ниже среднестатистических конкурентных. Для оптимизации ценовой политики компании ОАО «Газпром газораспределение» можно увеличить цену до уровня конкурентов, это обеспечит дополнительную прибыль.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы рыночного ценообразования
1.1. Понятие и этапы формирования ценовой политики на предприятии
Цена-это экономическая категория, отражающая стоимость товара формируются в процессе его обмена.
Установление цен на продукцию или товарови является одной из основных стратегических задач каждого предприятия, так как уровень цен зависит от уровня будущих доходов предприятия, а в свою очередь от объема будущей прибыли [3, с 67].
Как правило, в структуру цен включается сумма затрат на единицу товарови или продукта, сумма ожидаемой прибыли. Также в структуру цен входят суммы НДС и акцизов, ценовые премии: розничные или оптовые.
Таким образом, цена-это количество денег, запрашиваемых за продукт или товар, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определенной продукции или товарови.
На основании цен, общественного продукта торгуется между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также перераспределение национального дохода путем формирования системы налогообложения и одновременно снизить цены на отдельные виды детских и других товаров вводятся [4, c 73].
Образование цены – это процесс, во время которого определяют стоимость продукции и товаров. Существуют различные ценовые системы.
Определению стоимости товара или товарови предшествуют следующие этапы:
— Обнаружение способных повлиять на цену товара факторов, не зависящих от компании;