Курсовая с практикой на тему Формирование цен на товарные виды продукции на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования цен на продукцию 5
1.1. Основные подходы и методы ценообразования на основе учета стоимостных показателей 5
1.2. Система учета показателей себестоимости при формировании цен 8
1.3. Модели формирования цен на основе расчетных методов ценообразования 11
2. Анализ ценовой политики предприятия на примере ООО «Милком» 14
2.1. Характеристика финансового состояния организации 14
2.2. Анализ структуры цены 17
2.3. Оценка эффективности ценовой политики предприятия 21
3. Разработка рекомендаций по оптимизации ценовой политики предприятия 23
3.1. Формирование модели ценообразования 23
3.2. Влияние ценообразующих факторов 24
3.3. Учет ценообразующих факторов в процессе формирования цен на товарные виды продукции 25
Выводы и предложения 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью финансовой стабильности хозяйствующих субъектов, которая во многом зависит от правильно спланированного производственного процесса с учетом текущих и будущих затрат, которые в конечном итоге учитываются в процессе формирования цены на готовую продукцию. Деятельность экономических субъектов направлена на максимизацию прибыли и повышение уровня эффективности производства в условиях самодостаточности и самофинансирования предприятий. Достичь достаточно высоких результатов работы невозможно без эффективного регулирования затрат на производство и продажу готовой продукции.
В последнее время, наблюдается тенденция к росту издержек производства из-за увеличения стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, повышение процентных ставок по кредитам, увеличение расходов на рекламу, и увеличение расходов на представительство. Развитие рыночных отношений определяет необходимость оптимизации методов управления затрат на производство и продажу готовой продукции, которые учитываются непосредственно в разработке ценовой политики. Эффективное управление затратами и разработка ценовой политики позволяют получить достаточно продуктивный инструмент для обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке, что в конечном итоге приводит к максимизации выгод организации и минимизации затрат на экономическую деятельность, а также к обеспечению рентабельности.
Производственный процесс представляет собой комплекс экономических операций, которые напрямую связаны с созданием готовой продукции, выполнением работ и предоставлением услуг. При создании продукции определяется ее реальная стоимость, в том числе сумма затрат на изготовление товара. Учет производственных затрат и определение затрат являются решающими факторами в разработке и формулировании ценовой политики. Это ключевая область в области управления, которая напрямую влияет на непрерывность повышения технического уровня производства и его эффективности.
Научные исследования различных аспектов управления затратами в процессе формирования цены на готовую продукцию нашли свое отражение в научных работах таких авторов как Образцова В.С., Парасонская Н.Н., Сафиуллина А.Р., Соколова Т.А., Соколова А.П. ,Тихонов А.И, Ульянова Н.В., которые рассматривают различные методологические и теоретические вопросы регулирования затрат и особенно уделяют внимание роли затрат в формировании цен на готовую продукцию предприятия.
Объект исследования: ценообразование ООО «Милком»
Предмет исследования: формирование цен на продукцию
Цель исследования: изучить особенности формирования цен на товарные виды продукции на предприятии на примере ООО «Милком»
Основные задачи исследования:
— рассмотреть теоретические аспекты формирования цен на продукцию;
— проанализировать ценовую политику предприятия на примере ООО «Милком»;
— оценить эффективность ценовой политики предприятия;
— разработать рекомендации по оптимизации ценовой политики предприятия.
Заключение:
Цена-это денежное выражение стоимости товара. Он выполняет различные функции: Бухгалтерский учет, стимулы и распределение. В функции учета цен отражаются социально необходимые затраты на рабочую силу для производства и продажи продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития экономии ресурсов, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции и т. д.
Поскольку цена служит для продажи или приобретения товара, соответственно, цена должна учитывать интересы как производителя, так и потребителя товара, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и на каких условиях совершается сделка.
Различные типы цен используются для оценки результатов транзакции и затрат. А национальный и мировой опыт показывает, что используются многие виды цен, связанные с характеристиками закупаемой продукции (сырье, полуфабрикаты, компоненты и т. д.) и продаваемой продукции.
Оптовая торговля считается ценой, по которой компании продают производственную продукцию другим предприятиям, торговым организациям, как правило, крупными партиями (оптом).
К оптовым ценам относятся закупочные цены, по которым сельхозпроизводители продают свою продукцию предприятиям, организациям, предприятиям, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки. Разница между покупной ценой и другими видами цен заключается в том, что в ее состав не входят НДС и акцизы. НДС также не входит в стоимость логистических ресурсов, приобретенных сельским хозяйством.
Анализ показал, что рост затрат может привести к тому, что ООО «Милком» будет трудно организовать процесс с точки зрения обслуживания производственного оборудования, поскольку затраты на техническое обслуживание значительно возрастут. В связи с этим необходимо обратить внимание на инновационные решения в области организации процесса в части сокращения времени выполнения производственных операций и перехода от одной операции к другой.
В ООО «Милком» есть существенные резервы для улучшения использования основных средств. В целом эта цель может быть достигнута путем внедрения новых технологий и технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, проведения грамотной политики воспроизводства, своевременного и качественного ремонта, удаления ненужного оборудования и т. д.
Предлагаются меры помогут предприятию решать задачи:
— увеличение массы основных средств в целях увеличения объема производства
— улучшение структуры основных средств,
— создание благоприятной среды для простого и расширенного производства молочной продукции.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты формирования цен на продукцию
1.1. Основные подходы и методы ценообразования на основе учета стоимостных показателей
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот покупки и продажи товаров. В рыночной экономике цена является характеристикой продукта на рынке. В нем сосредоточены основы рыночной экономики, такие как потребность, спрос, предложение и т. д. На сегодняшний день существует множество конкретных определений термина (не менее 70), но есть только некоторые из них ключевые. В самом общем виде цена — это сумма денег, которую покупатель платит продавцу за приобретенные товары .
Купля-продажа результатов производства (товаров) — это факт признания общественной ценности, стоящей за ними. Поскольку общественная стоимость товаров постоянно меняется, цена товаров находится в постоянном движении. Свободное движение цен на сырьевые товары является «рыночной экономикой». Непосредственный импульс такого движения дается взаимодействием спроса и предложения. Но каждый из них является результатом многих сложных процессов. Таким образом, регулирование цен в соответствии с характером рыночной экономики требует не прямого манипулирования ценами, а косвенного воздействия на цены путем регулирования факторов, влияющих на спрос и предложение. Однако очевидно, что цены также оказывают активное влияние на спрос и предложение. Поэтому возникает соблазн «ускоренного» решения экономических проблем путем прямого распределения цен. Отсюда деление на два метода регулирования цен: «рыночную» и «административную» экономику. Первый оказывает в основном опосредованное влияние на цены, второй-прямой .
Процесс формирования цен в рыночной экономике происходит в области маркетинга продукции. Продукт или цена, созданная в производственной области, проверяется непосредственно рынком, где формируется конечная цена продукта или услуги .
В централизованной экономике ценообразование является прерогативой производственного сектора. Цены устанавливаются на основе производственных затрат на товар или услугу. Часто еще до начала производственного процесса плановым образом. В результате рынок не играет большой роли в ценообразовании. Централизованные рыночные цены принципиально различаются тем, что цены в этом случае устанавливаются в соответствии со спросом и предложением владельца или производителя продукта. Прерогативой государства становится только установление общих «правил игры» в ценовой сфере. В основном государственное регулирование цен осуществляется на продукцию компаний-монополистов, товары и услуги, которые определяют масштаб цен в экономике и обеспечивают социальное обеспечение определенных групп населения .
Подход ценообразования — это метод ценообразования, с помощью которого фактические затраты на производство и маркетинг продукции компании применяются для определения цены. Однако следует отметить, что этот подход имеет один существенный недостаток, поскольку во многих случаях невозможно точно определить сумму удельных затрат на единицу, которая должна быть основой цены, прежде чем устанавливать цену. Это связано с тем, что при продаже продукта уровень цены определяет возможный объем продаж и, следовательно, возможный объем производства, масштаб которого зависит от стоимости удельных затрат на единицу (увеличение производства уменьшает сумму постоянных затрат и, следовательно, среднюю стоимость единицы). Кроме того, тщательный анализ выявляет следующие недостатки этого метода ценообразования:
1. стоимость производства не отражает показатели стоимости продукта для его конечного потребителя;
2. при установлении этой цены текущий уровень спроса на предлагаемый продукт не учитывается;
3. влияние цен конкурентов на спрос на этот продукт игнорируется .