Курсовая с практикой Экономические науки Товароведение

Курсовая с практикой на тему Формирование ассортимента товаров и услуг,оценка его основных критериев и роль в деятельности хозяйственного предприятия на примере ООО «Сладкая жизнь»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Характеристика предприятия ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» 6
1.1 Исследование коммерческой деятельности торгового предприятия «Сладкая жизнь Н.Н.» 6
1.2 Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» 12
2 Анализ влияния ассортимента на показатели коммерческой деятельности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» 18
2.1. Анализ состава и оборачиваемости ассортимента товаров 18
2.2 Оценка эффективности ассортимента 22
2.3 Неиспользованные возможности и резервы оптимизации ассортимента товаров 33
3 Рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» 39
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование ассортимента товаров 39
3.2 Оценка эффективности мероприятий по оптимизации ассортимента товаров 43
Заключение 47
Список использованной литературы 51
Приложения 53

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Большую часть материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественные и качественные характеристики товаров, перемещающихся из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законом движения товаров, отражаются в показателях товарооборота.
В общем контексте под товарооборотом понимается продажа потребительских товаров и предоставление услуг, оплачиваемых населением для удовлетворения его личных потребностей в обмен на их денежные доходы. Сюда же входит реализация товаров другим организациям для дальнейшей переработки или продажи.
Товарооборот представлен широким ассортиментом товаров, которые продаются через торговую сеть. Анализ движения ассортимента товаров позволяет получить полную картину состояния дел в коммерческой компании в любой момент времени. Получение такой информации позволяет своевременно принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.
На коммерческую деятельность коммерческой компании влияют состав и структура ассортимента товарооборота, размер товарно-материальных запасов коммерческой компании, скорость обращения товарно-материальных запасов [16].
Актуальность темы настоящей курсовой работы подчеркивается тем, что формирование ассортимента розничного товарооборота направлено на предложение покупателю необходимых товаров и получение наибольшей прибыли от их реализации
Цель исследования в курсовой работе состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ассортимента товаров.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть результаты коммерческой деятельности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»;
— провести анализ влияния ассортимента на показатели деятельности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»;
— выявить неиспользованные возможности и резервы оптимизации ассортимента в ООО;
— определить экономический эффект от мероприятий, направленных на совершенствование ассортиментной политики в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»
Объект исследования в курсовой работе ООО «Сладкая жизнь Н.Н.».
Предмет исследования — возможность оптимизации ассортимента в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» на основе выявленных резервов.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, учебная и методическая литература, книги, монографии, статьи по теме исследования.
Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время очень мало уделяется внимания вопросам формирования ассортимента на малых торговых предприятиях. Предприятия с численностью персонала до 100 человек занимают значительную долю в сфере торговли. Основной объем реализуемых товаров проходит через торговые общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для совершенствования ассортимента на малых предприятиях.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения. В приложении к работе приведены данные из финансовой отчетности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» за 2016 — 2018 годы.
В первой главе дана краткая характеристика местоположения коммерческого предприятия, границы потребительского рынка его деятельности, раскрывается организационно-правовая структура и анализируются основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности, отражающие состояние и потенциал предприятия.
Во второй главе исследования проведен анализ влияния ассортимента товаров на показатели деятельности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.». Выявляются неиспользованные резервы совершенствования ассортиментной политики ООО «Сладкая жизнь Н.Н.».
В третьей главе проведен расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий, направленных на совершенствование ассортимента в ООО «Сладкая жизнь.
В курсовой работе использовались методы анализа и синтеза источников информации по теме курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» — коммерческое предприятие с частной формой собственности, занимающееся розничной и оптовой торговлей мучными кондитерскими изделиями в Воронежской области.
На рынке продаж кондитерских изделий для ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» конкурентом выступает ООО «Торгсервис».
Предприятие снимает помещения для торговли по договору субаренды. Среднесписочная численность ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» 26 человек.
Генеральный директор осуществляет стратегическое руководство деятельностью Общества. В его задачу входит общее руководство и организация работы фирмы, представление её интересов, решение кадровых вопросов, утверждение организационных положений предприятия.
В процессе исследования выявлено, что, ассортимент товарных запасов в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» является основополагающим элементом управления торговой деятельностью. От эффективности управления ассортиментом напрямую зависят результаты торговой деятельности, показатели товарооборота и рентабельности.
Задача управления ассортиментом товарных запасов ы ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» заключается в том, чтобы применительно к конкретной хозяйственной ситуации найти оптимальное решение по объему и срокам запасов, своевременно и в необходимом размере удовлетворить имеющиеся потребности, обеспечить минимальные издержки на хранение и поставку ресурсов.
Анализ показателей деятельности в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» за 2016 — 2018 годы выявил, что план товарооборота выполнен на 129,8%.
В ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» за период с 2016 по 2018 годы выросли среднегодовые остатки товарных запасов большими темпами, чем товарооборот. В результате увеличились запасы товаров в днях.
Рост товарных запасов увеличил время обращения и снизил скорость оборачиваемости товарных запасов в 2018 году, по сравнению с предыдущими периодами.
Данная тенденция является неблагоприятной для предприятия, и приводит к созданию сверхнормативных запасов на складах.
Проведение в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» анализа — XYZ на данных ABC-метода по группе «Сахаристых кондитерских изделий» за 2018 год показало, что на предприятии присутствуют товары не регулярного потребления и товары высокой стоимости с колеблющимся спросом. Все товары высокой стоимости не пользуются спросом потребителей в 2018 году. В ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» 8 из 20 позиций принадлежат группе АХ — самой продаваемой и самой доходной группе товара, 5 из 20 принадлежат группе CZ – наименее продаваемой и наименее доходной группе товара.
АВС — анализ показал равномерное соотношение удельного веса товарных запасов и товарооборота по всем группам товаров. Наиболее важной группой товаров являются «Сахаристые кондитерские изделия, Мучные кондитерские изделия», которые составляют в составе товарных запасов 63,5%, а в структуре товарооборота 60,8%.
Проведенный в таблице15 анализ матрицы «ХYZ на данных ABC-метода» по группе «Сахаристые кондитерские изделия» показал, что на предприятии ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» присутствуют товары высокой стоимости с не регулярным спросом.
Для оптимизации ассортимента в организации необходимо:
— изменить технологию обработки учетной информации о движении товаров;
— усилить маркетинговую деятельность при продаже товаров;
— проанализировать ассортимент продаваемой продукции.
Для товаров длительного пользования необходимо разработать меры по ускорению их реализации. Это возможно путем введения дополнительных скидок на них.
Для совершенствования ассортимента ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» необходимо:
— улучшить организацию снабжения;
— провести расчет сверх нормативных запасов на складе ООО;
— выполнить анализ структуры ассортимента;
— выбирать надежных поставщиков;
— применять рациональные формы расчетов;
— с целью ускорения документооборота внедрить систему механизированного учета товаров на складе ООО.
Чтобы улучшить организацию снабжения в компании, необходимо из персонала, занятого на предприятии вопросами логистики, создать сервисную службу «Логистика».
Внедрение предложенных мероприятий по оптимизации ассортимента товарных запасов предполагается повести в 1 квартале 2020 года. Корректировка плановых показателей на 2020 год показывает, что данные рекомендации позволят:
— увеличить товарооборот в 2020 году на 22,0%. Рост по плану без учета рекомендаций предполагался 5,3%;
— получить дополнительную прибыль от продаж 340,0 % к 2018 году, (планировалось 236,6%);
— сократить товарные запасы на 8,5%. В плане без учета рекомендаций предполагается сокращение оборотных средств на 3,6%.
После проведенного анализа ассортиментной политики торговая организация ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» изменила процесс работы зоны приемки товара, выстроила «поток» прохождения товара напрямую из грузовика в зону торговли, минуя промежуточные и ненужные складские операции. Время обработки нового товара сократилось почти вдвое.
Проведенные расчеты показывают эффективность внедрения предложенных мероприятий по оптимизации товарных запасов, которые предполагается повести во втором квартале 2020 года.
Внедрение предложенных мероприятий позволит:
— увеличить товарооборот:
— повысить товарооборот по закупочным ценам в меньшей темпах, чем рост товарооборота;
— повысить объемы валовой прибыли и прибыли от продаж;
— снизить среднегодовые товарные запасы.
Увеличение скорости оборачиваемости товарных запасов и вовлечение в оборот залежалых товаров позволило предприятию на полученные средства приобрести более ходовые товары и улучшить ассортиментную политику с целью получения дополнительной прибыли.
Таким образом цель исследования в курсовой работе, которая состояла в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ассортимента товаров достигнута.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Большую часть материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественные и качественные характеристики товаров, перемещающихся из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законом движения товаров, отражаются в показателях товарооборота.
В общем контексте под товарооборотом понимается продажа потребительских товаров и предоставление услуг, оплачиваемых населением для удовлетворения его личных потребностей в обмен на их денежные доходы. Сюда же входит реализация товаров другим организациям для дальнейшей переработки или продажи.
Товарооборот представлен широким ассортиментом товаров, которые продаются через торговую сеть. Анализ движения ассортимента товаров позволяет получить полную картину состояния дел в коммерческой компании в любой момент времени. Получение такой информации позволяет своевременно принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.
На коммерческую деятельность коммерческой компании влияют состав и структура ассортимента товарооборота, размер товарно-материальных запасов коммерческой компании, скорость обращения товарно-материальных запасов [16].
Актуальность темы настоящей курсовой работы подчеркивается тем, что формирование ассортимента розничного товарооборота направлено на предложение покупателю необходимых товаров и получение наибольшей прибыли от их реализации
Цель исследования в курсовой работе состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ассортимента товаров.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть результаты коммерческой деятельности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»;
— провести анализ влияния ассортимента на показатели деятельности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»;
— выявить неиспользованные возможности и резервы оптимизации ассортимента в ООО;
— определить экономический эффект от мероприятий, направленных на совершенствование ассортиментной политики в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»
Объект исследования в курсовой работе ООО «Сладкая жизнь Н.Н.».
Предмет исследования — возможность оптимизации ассортимента в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» на основе выявленных резервов.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, учебная и методическая литература, книги, монографии, статьи по теме исследования.
Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время очень мало уделяется внимания вопросам формирования ассортимента на малых торговых предприятиях. Предприятия с численностью персонала до 100 человек занимают значительную долю в сфере торговли. Основной объем реализуемых товаров проходит через торговые общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для совершенствования ассортимента на малых предприятиях.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения. В приложении к работе приведены данные из финансовой отчетности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» за 2016 — 2018 годы.
В первой главе дана краткая характеристика местоположения коммерческого предприятия, границы потребительского рынка его деятельности, раскрывается организационно-правовая структура и анализируются основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности, отражающие состояние и потенциал предприятия.
Во второй главе исследования проведен анализ влияния ассортимента товаров на показатели деятельности ООО «Сладкая жизнь Н.Н.». Выявляются неиспользованные резервы совершенствования ассортиментной политики ООО «Сладкая жизнь Н.Н.».
В третьей главе проведен расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий, направленных на совершенствование ассортимента в ООО «Сладкая жизнь.
В курсовой работе использовались методы анализа и синтеза источников информации по теме курсовой работы.

 

Список литературы:

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Н.Н.»

1.1 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Н.Н.»

Общество с ограниченной ответственностью «Сладкая жизнь Н.Н.» (далее по тексту – ООО «Сладкая жизнь Н.Н.») является коммерческой организацией, учрежденной в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также, другими правовыми актами Российской Федерации и на основании решения учредителей.
Юридический адрес организации — индекс 603070, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Сергея Есенина, 10.
Дата создания ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» 23 сентября 2002 года. Регистрационный номер 1025202395525, ИНН 5257041777, ОКПО 50700263. Учредитель Груднов Дмитрий Анатольевич, который осуществляет руководство всем предприятием.
Основной вид деятельности — торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах (47.2).
Для обеспечения деятельности Общества создан уставный капитал за счет вклада учредителей денежными средствами. Источником формирования имущества предприятия в денежной или иной форме являются:
— имущество, переданное Учредителем;
— прибыль, полученная от реализации товаров, работ и услуг;
— заемные средства, кредиты банков;
— амортизационные отчисления.
Организация является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, штамп, бланк, товарный знак. ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» осуществляет торговую деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Целью создания ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» является получение прибыли посредством осуществления следующих видов деятельности:
На рынке продаж в Нижегородской области конкурентами для ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» являются: ООО «Любимый», ООО «Орион», ООО «Торговый цент Шатовский». Наиболее конкурентоспособная из всех перечисленных организаций ООО «Любимый».
Задачи ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»:
— получение прибыли — как основы существования, развития фирмы, и создание достойных условий для специалистов компании;
— удовлетворение спроса путем обеспечения потребителя товарами высокого качества, с предоставлением оптимального сервиса обслуживания;
— создание условий для инициативы, ответственности, психологического комфорта служащим компании. Сохранение индивидуальности работника.
ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» — хозяйственное общество, участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск лишь в пределах своих вкладов в уставный капитал ООО. Форма собственности — частная.
ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» вправе:
— самостоятельно осуществлять свою деятельность в пределах, определяемых ГК РФ, федеральными законами и иными правовыми актами;
— устанавливать цены и тарифы на реализуемые работы, услуги, продукцию в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами, утвержденными администрацией г. Нижнего Новгорода;
— заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг;
— приобретать и арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;
— осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие собственной социальной сферы, планировать свою деятельность, и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на выполняемые работы и услуги.
ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность и несет ответственность за их достоверность в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие снимает помещения для торговли по договору аренды.
Структура управления в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» иерархическая, где (отдел, руководитель, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю; с принципами линейно-функционального построения управленческих структур, при котором отделы выполняют определённые функции.
Генеральный директор осуществляет стратегическое руководство деятельностью Общества. В его задачу входит общее руководство и организация работы фирмы, представление её интересов, решение кадровых вопросов, утверждение организационных положений предприятия.
Учредителем ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» является физическое лицо гражданин Российской Федерации.
ООО «Сладкая жизнь» реализует следующие маркетинговые программы: рекламу, управление производством, правильную выкладку продукции. Важным аспектом, который привлекает внимание к магазину, является система освещения в темное время суток, фасад современный и яркий. Этот аспект значительно повышает привлекательность магазина для покупателей.
Менеджеры ООО «Сладкая жизнь» постоянно определяют, какие продукты приносят больший доход, а какие не продаются. Исходя из этого, происходит изменение ассортимента продукции.
Показателем удобства магазина для покупателей является наличие парковки и организация движения вокруг здания. Магазин ООО «Сладкая жизнь» имеет достаточно парковочных мест. Также стоит отметить благоустройство этой территории, что повышает привлекательность магазина для посетителей.
Клиентская база магазина состоит из людей, живущих в окружающем районе.
Магазин расположен в жилом многоквартирном доме, который официально переведен в нежилое помещение. Общая площадь 110 кв. м.
Магазин состоит из торгового зала, складского помещения (склад) и бухгалтерии. Складское помещение служит для размещения запаса товаров.
В торговом зале производится выбор предлагаемых товаров покупателями, осуществляются операции по оплате товаров, клиентам предоставляются различные дополнительные услуги.
Помещения магазина полностью оснащены новым торговым оборудованием. Устройство и дизайн операционного зала магазина основано на следующих требованиях:
— свободный поток потребительского потока;
— кратчайшие формы перемещения товаров с места хранения и подготовки товаров до торгового зала: места для выкладки и размещения товаров;
— удобство для ориентации на клиента в торговом зале.
Оплата покупки производится через кассу, обслуживаемую продавцом — кассиром. Рядом с кассой есть сопутствующие товары в специальных стойках
Товары доставляются в магазин ритмично в соответствии с графиками, благодаря чему магазин поддерживает стабильный ассортимент, ускоряется оборот товаров и уменьшается его износ. Доставка товара осуществляется в соответствии со спросом населения и обязательным ассортиментным списком, установленным для магазина.
Есть специальные места для приема товара по количеству и качеству, которые находятся рядом с местом их выгрузки. Товары, поступающие в магазин, принимаются материально-ответственными лицами.
Принимая продукцию по количеству, проверяется соответствие фактически поставленной продукции данным прилагаемых документов. Приемка товара по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Вся продукция имеет сертификаты соответствия.
Принимая товары от поставщиков, ООО получает счета-фактуры и товарно-транспортные накладные, в которых указываются виды продукции, количество, цена и общая стоимость. В случае недостачи в соответствии с расхождением, установленным в количестве поставленного продукции, составляется акт. На принятые товары выписываются акты приемки.
Директор ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» следит за сроками исполнения договоров поставщиками и принимает решения об оплате поступившего товара. Оплата приобретенного товара по счету поставщика, который акцептует директор ООО, производится бухгалтером.
Учет товара производится по ценам приобретения. Компания использует сортовой метод хранения, при котором полученные товары добавляются к остальным товарам на складе с такими же наименованиями и качественными характеристиками. Учет товаров и тары ведется в программе «1С: Торговля, склад» приобретенной предприятием более 15 лет назад.
В структуре ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» выделяются торговый отдел (согласно специфике предприятия) и административный отдел.
К административному отделу относятся генеральный директор; заместитель директора; бухгалтерия. Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров, бухгалтера – кассира.
Торговый отдел состоит из старших менеджеров и продавцов-кассиров (14 человек).
Среднесписочная численность сотрудников – 26 человек, в том числе аппарат управления – 10 человека.
Режим работы предприятия – 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с часовым перерывом на обеденное время.
Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда для администрации — повременно-премиальная, у работников торговли – сдельно-премиальная.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствие с требованиями нормативных актов четырехуровневой системы нормативного регулирования в России. Четвертым уровнем является Учетная политика ООО «Сладкая жизнь Н.Н.».
Бухгалтерский учет стоимости материальных ценностей производится по средней стоимости. Валовой доход, учитывается на счете 90 «Реализация товаров (работ, услуг)». Для учета расчетов с поставщиками открыт балансовый счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», для учета товаров, предназначенных для реализации, используется счет 41 «Товары для продажи».
Применяется компьютерная технология бухгалтерского учета с использованием программного обеспечения «1С: Торговля, склад».
Утвержден график проведения инвентаризаций основных средств и материальных запасов, денежных средств, расчетных статей баланса. Определен перечень должностных лиц ответственных за проведение инвентаризации.
Таким образом, ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» является розничным торговым предприятием, арендующим отдельное помещение площадью 100 кв. м., которое состоит из торгового зала, складского помещения (склад) и бухгалтерии. Складское помещение служит для размещения запаса товаров.
ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» — коммерческое предприятие с частной формой собственности, занимающееся розничной и оптовой торговлей мучными кондитерскими изделиями в Воронежской области.
На рынке продаж кондитерских изделий для ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» конкурентом выступает ООО «Торгсервис».
Предприятие снимает помещения для торговли по договору аренды. Среднесписочная численность ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» 26 человек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы