Курсовая с практикой на тему Формирование ассортимента товара на основе анализа покупательских предпочтений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров 5
1.1 Понятие ассортимента, классификация видов продукции 5
1.2 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроля за его состоянием 9
1.3 Показатели ассортимента и их факторы 16
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при организации ассортиментной политики 20
2.1 Особенности ассортимента продовольственных магазинов 20
2.2 Оценка ассортимента непродовольственных магазинов 21
2.3 Сравнение процесса формирования ассортимента товаров в продовольственных и непродовольственных магазинах 25
2.4 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров на основе анализа потребительских предпочтений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Ассортиментная политика является одним из важнейших направлений маркетинга торговой фирмы. Особенно в условиях сильной конкуренции, когда потребитель предъявляет высокие требования к качеству и ассортименту продукции, а все экономические показатели фирмы сильно зависит от эффективности работы предприятия с выпускаемой продукцией. Кто является лидером конкуренции за потребителя? то более компетентен в ассортиментной политике, имеет методы ее реализации и может управлять ею максимально эффективно.
Ассортиментная политика понимается как цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, которые определяются руководством организации.
Ассортиментная политика является одним из основных элементов конкурентной стратегии предприятия. Вопрос о расширении или сужении перечня выпускаемой или реализуемой продукции может иметь различное решение в зависимости от набора конкретных условий: отрасли, товарной группы, масштаба предприятия и других деталей рынка. Общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и выражены на основе анализа ситуации и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри компании (внутренние факторы).
Современный ассортимент товаров народного потребления разнообразен и различается по происхождению, назначению, условиям хранения различных видов товаров. Исходя из этого, решается такая важная задача ассортимента, как организация всей совокупности групп, подгрупп, видов и видов товаров, определен.
Увеличение оборота и потребления продукции вызывает необходимость изучения потребностей потребителей Виды товаров и их показатели, такие как широта, комплектность, устойчивость, структура, возобновление, оказывают большое влияние на потребности потребителей и в конечном итоге определяют эффективность работы торгового заведения.
Актуальность работы заключается в определении важности подбора ассортимента — как основного принципа деятельности торгового заведения, способствующего его успешной работе.
Объектом исследования является процесс управления ассортиментом товаров.
Предметом исследования является ассортимент товаров.
Целью данной курсовой работы является совершенствование процесса формирования ассортимента товаров на основе анализа потребительских предпочтений.
Задачами курсовой работы являются:
изучение понятия ассортимента товаров, классификации ассортимента товаров;
рассмотреть принципы, этапы формирования ассортимента и контроля его состояния;
проверка ассортиментных показателей и их коэффициентов;
оценить характеристики ассортимента продотовольственных магазинов;
оценить ассортимент непродовольственных магазинов;
сравнение процесса формирования ассортимента товаров продовольственных и непродовольственных магазинов;
на основе анализа желаний и пожеланий потребителей дать рекомендации и мероприятия по улучшению видов товаров.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Объем работы составляет страницы 30 машинописного текста. Работа содержит таблицы, рисунки, использованные источники.
Заключение:
Как уже упоминалось, розничная торговля является конечным уровнем канала сбыта потребительских товаров. Розничная торговля – это все виды предпринимательской деятельности по реализации товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного потребления, а не промышленного.
Говоря о видах спроса, стоит отметить, что вид спроса на определенный товар или его виды является особым, что не позволяет заменить его каким-либо другим товаром, даже таким же; импульсивность — спрос, который появляется и формируется под влиянием раздражителей, предложений (рекламы, аккаунтов); Альтернативный — спрос, который окончательно формируется в процессе выбора товара, ознакомления с предлагаемым ассортиментом.
Можно сделать вывод, что одним из важных условий обеспечения качества работы розничной торговой сети и обеспечения достаточного уровня обслуживания покупателей является создание оптимального перечня товаров, который будет удовлетворять различные потребности конечного потребителя. Поэтому одним из основных направлений коммерческой деятельности торгового заведения является формирование ассортимента товаров.
Ассортиментное развитие – это деятельность, направленная на выбор групп, видов и видов товаров в соответствии с потребностями потребителей с целью их полного удовлетворения. Ассортимент – это совокупность товаров, способных удовлетворить реальные или ожидаемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль организации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров
1.1 Понятие ассортимента, классификация видов продукции
Ассортимент продукции совокупность товаров, сформированных по определенным признакам и удовлетворяющих разные, сходные и индивидуальные потребности.
Существует также понятие номенклатуры товаров — перечень однородных и разнородных товаров общего или одинакового назначения.
Таким образом, перечень товаров внешнеэкономической деятельности – это перечень товаров, предназначенных для осуществления экспортно-импортных операций, для обязательной сертификации предназначена совокупность товаров, соответствие которых подтверждено показателями безопасности.
Таким образом, вышеперечисленные понятия близки между собой. Общим для них является то, что они оба являются списками товаров. Разница в том, что перечень товаров используется для удовлетворения потребностей потребителей, а виды товаров – для удовлетворения потребностей потребителей. регулируют определенные виды профессиональной деятельности или предусматриваются другие области применения.
Классификация ассортимента товаров .
Виды товаров народного потребления делятся на:
• на группы — по расположению;
• на подгруппы — по широте и глубине товарного охвата;
• типы — по уровню удовлетворения потребностей;
• по типу — по характеру потребностей.
Классификация ассортимента продукции: По местонахождению товара они различаются между промышленным и коммерческим ассортиментом