Курсовая с практикой на тему Формирование ассортимента торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Формирование
ассортимента товаров в розничной торговой сети. 5
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация. 5
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и
планирование ассортимента. 10
1.3 Основные направления в области формирования
ассортимента. 13
1.4 Формирование
ассортимента товаров в магазинах. 17
2 Формирование
ассортимента в магазине «Пятёрочка» г. Санкт-Петербург. 22
2.1 Характеристика
предприятия. 22
2.2 Анализ структуры товарооборота магазина. 25
2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования
ассортимента и размещения товаров. 30
2.4 Анализ
показателей ассортимента продукции. 33
3 Мероприятия по
совершенствованию формирования ассортимента. 38
3.1 Проблемы
существующего устройства и технологической планировки секции «Фарфор-стекло». 38
3.2 Предложения и
рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений. 42
Заключение. 45
Список
использованной литературы.. 47
Введение:
На рынке
есть признаки «рынка продавцов» — мы продаем то, что есть, а не то, что хочет
потребитель. Большинство товаров проходят несколько стадий перепродажи, прежде
чем потребляться через несколько оптовых и розничных сетей. В результате
возникает вопрос, входит ли в него продукт, предназначенный для определенного
сегмента рынка, или он помещается в сегмент, для которого он не предназначен.
Ответ на этот вопрос зависит от надежности маркетинговых исследований,
проводимых коммерческими компаниями, и обоснованности их политики отбора.
Компании не
могут полагаться на состояние процесса как таковое, то есть процесс должен
постоянно улучшаться. Одна часть этого процесса — выбор и создание инвентаря.
От рациональности, полноты и долговечности ассортимента зависит стабильность
всего продавца.
Роль
селекционной политики в конкуренции огромна. Чем больше товаров с другим
названием удовлетворяют потребности покупателей в продажах, тем сильнее
конкурентные позиции торговой компании в рыночном обороте.
Прежде
всего, его исследование должно «выполнять» задачу более полного удовлетворения
всех типов требований клиентов. Эта задача найдет свое решение через улучшение
показателей дальности.
В настоящее
время в условиях рыночной экономики ассортимент всевозможных товаров вырос во
много раз. Значительную часть ассортимента составляют некачественные товары, а
также товары, не отвечающие требованиям современного мира.
Торговые
предприятия должны быть всесторонне осведомлены обо всех необходимых параметрах
и потребительских свойствах производимых товаров. Они должны обладать,
исчерпывающими знаниями о запросах и предпочтениях своих потребителей, и о
возможностях применения на целевых сегментах тех или иных производимых товаров.
При этом, наиболее важным является умение оптимальным образом сопоставить
первые два условия между собой, с тем, чтобы при ограниченных ресурсах принять
такой ассортиментный перечень, который позволит получить наибольший эффект от
осуществляемой деятельности и максимально удовлетворить потребности своих
клиентов.
Таким
образом, можно сделать вывод о необходимости и актуальности разработки
инструментария и методики его применения для решения задач оптимизации
ассортимента. Целью курсовой работы ставится разработка системы формирования
оптимального ассортиментного перечня и методики принятия и обоснования
управленческих решений по ассортиментной политике с учетом факторов внутренней
и внешней среды и в соответствии с тактическими и стратегическими целями
торгового предприятия.
Объектом
исследования является магазин «Пятёрочка» в г. Санкт-Петербург.
Предметом
исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной
политики магазина.
Целью работы
является формирование ассортимента торгового предприятия на примере магазина
«Пятёрочка» в г. Санкт-Петербург.
В
соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить
теоретические особенности формирования ассортимента товаров в розничной
торговой сети.
2. Провести
формирование ассортимента магазина
«Пятёрочка» в г. Санкт-Петербург.
3. Дать предложения
и рекомендации по улучшению формирования ассортимента.
Теоретической
и методологической основой исследования являются труды отечественных и
зарубежных ученых-экономистов в области экономической теории, теории
организации управления. В работе использовались общенаучные методы и приемы.
Заключение:
В условиях
рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших
условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все
основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы,
производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно
взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование
спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной
конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с
маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей
производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование
ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании
присутствия фирмы на рынке.
Деятельность
розничных организаций в сфере торговых услуг включает в себя ряд тесно
взаимозависимых коммерческих и технических видов деятельности, каждая из
которых способствует достижению общей цели удовлетворения спроса населения на
товары и услуги при обеспечении прибыльной работы.
Рациональное
ведение торговли отвечает следующим требованиям:
– с учетом
специфики расположения магазина, режима работы сотрудников и служащих компаний,
учреждений, организаций, количества обслуживаемого населения, сезонности
торговли;
– эквивалентно
движению в потоке покупателей;
– содействовать
повышению качества коммерческих услуг.
При оценке
эффективности организации работы магазина «Пятерочка» можно продемонстрировать
как положительные, так и отрицательные стороны. Положительными являются прибыль
и отношение прибыли к различным показателям.
В данной
курсовой работе был проведен анализ ассортимента продукции магазина «Пятёрочка»
и в частности секции «Фарфор-стекло». В ходе проведенного анализа можно сделать
следующие выводы:
а)
наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота занимают такие
товары, как:
— Одежда и
белье. Удельный вес в 2019 году – 15,759%, в 2020 году – 17,094%;
— Кожаная,
текстильная и комбинированная обувь (9,1% и 9,668%);
— Электротовары
(6,028%, и 5,478%);
— Галантерея
(5,315%, и 4,676%);
—
Парфюмерно-косметические товары (5% и 4,597%).
б)
наибольший удельный вес в ассортименте секции магазина «Фарфор-стекло» занимают
горшки, кашпо для цветов (6,369%),
кастрюли (5,095%), изделия
из хрусталя: бокалы, фужеры (3,821%),
вазы для цветов (3,184%),
вазы для сервировки стола (3,821%),
сервизы чайные из фарфора (3,821%),
наборы столовых приборов (3,184%),
наборы посуды (3,184%),
миски (2,547%), вазы из керамики (2,547%);
в)
коэффициенты полноты, широты и глубины ассортимента близки к единице, что можно
рассматривать как благоприятный фактор;
Также
в данной курсовой работе была рассмотрена существующая планировка секции магазина
«Фарфор-стекло» и на ее основе предложена новая, которая позволяет более
рационально использовать площадь торгового зала секции.
Для
того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического
процесса необходимо постоянно его совершенствовать.
На
перспективу для «Пятерочки» целесообразным является расширение торговых
площадей за счет дополнительной аренды не только в городе, но и в области.
Фрагмент текста работы:
1
Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация Ассортимент
товаров — совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединённых или
сочетающихся по определённому признаку.
Номенклатура или ассортимент товаров — это серия товаров, производимая
всей компанией. Включает в себя множество товаров. Вид товара разделен на
сортировочные группы (типы) по функциональным характеристикам, качеству, цене.
Каждая группа состоит из выборки (разновидностей или брендов), образующих самый
низкий уровень классификации.
Ассортимент продукции — выбор товара, набор названий по причине. С этой
точки зрения область может быть простой или сложной, узкой или широкой. Эта
классификация дает определение схожих товаров или групп товаров на основе типа,
разновидности, бренда и т.д.
Формируется ассортимент товарных групп, в которых товары имеют
определенное сходство. Вы также можете различать диапазон и диапазон.
Ассортиментные группы подразделяются:
1) по местонахождению
товаров:
–
Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, выпускаемых каким-либо
промышленным предприятием или отраслью в целом. Отражает специализацию
предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки.
– Торговый
ассортимент — перечень товаров, формируемых организацией с учётом спроса,
материально- технической базы и специализации магазина. Формируется из
промышленного. [6]
2) по широте охвата товаров:
– Выбор группы — отображает список
расширенных групп товаров, составляющих ассортимент. Например, продуктовый
магазин может продавать продукты, а магазин спортивных товаров может продавать
летнее и зимнее спортивное снаряжение.
– Специальная номенклатура товаров —
отражает наличие нескольких товаров в группе. Например, кефир, сметана, творог
и т.д. Их можно добавить в кисломолочные продукты.
– Ассортимент для дома —
представляет разновидности продукта. Так, творог может иметь разную жирность,
самовары — разной вместимости, обувь — разного фасона, ткани — разного цвета и т.д.
Внутривидовые участки могут иметь разную степень развития и детализацию. В этом
смысле можно говорить о сложности ассортимента. Например, лекарства,
используемые для лечения определенного заболевания человека, могут быть
представлены для использования на открытом воздухе или в помещении в форме
таблеток или жидкостей, могут иметь разные упаковки и так далее.
– Простые — набор товаров,
представленный небольшой группой видов и наименований, удовлетворяющий
ограниченному кругу потребителей.
– Сложный — набор товаров
представляет собой значительное количество групп, видов, разнообразных
наименований, отвечающих разным потребностям.
– Расширенный — набор товаров,
которые содержат значительное количество групп, подгрупп, разновидностей
разновидностей, но различаются своими индивидуальными характеристиками
(специализированные магазины).
– Вспомогательные товары — набор
товаров с вспомогательной функцией, которые не являются частью основных
продуктов (например, торговля обувью, где в качестве вспомогательных продуктов
используются полосы, крем для обуви и т.д.). [4]
– Смешанный — набор товаров из
разных групп с широким спектром применения.
3) по
степени удовлетворения потребителей:
– Рациональный ассортимент — набор
товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности.