Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара (группы товаров).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Анализ ассортимента как необходимый элемент развития бизнеса 4
1.2 Этапы и методы анализа ассортимента и структуры продукции 9
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АПТЕКИ «ФАРМЛЕНД» 13
2.1 Общая характеристика аптеки 13
2.2 Анализ ассортимента и конкурентоспособности аптеки 14
2.3 Пути улучшения ассортимента и повышения конкурентоспособности аптеки 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

  

Введение:

 

Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания, что требует соответствующего гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.
Одной из составляющих торгово-технологического процесса является ассортиментная политика. Успех и стабильность деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. Эффективность формирования ассортимента отражается показателями роста товарооборота и ускорения реализации товаров.
Задача руководства предприятия заключается в том, чтобы умело сочетать ограниченные финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли.
Целью исследования является изучение теоретических аспектов анализа ассортимента и структуры продукции. Задачи:
• рассмотреть теоретические основы анализа ассортимента;
• проанализировать ассортимент исследуемого предприятия и его конкурентоспособности;
• предложить рекомендации по улучшению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Объектом исследования является ассортимент и структура продукции предприятия.
Предметом исследования является методы анализа в управлении ассортиментом и структурой продукции.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления ассортиментом и структурой продукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ассортиментная политика – это деятельность предприятия по планированию производства, направленная на определение оптимальной структуры выпускаемой продукции, наиболее предпочтительной для успешной работы организации на рынке и обеспечивающей экономическую эффективность деятельности предприятия в целом, направленную на максимизацию прибыли и установление лидирующих позиций на рынке сбыта продукции.
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятию управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.
С целью систематизации методического инструментария именно с точки зрения целей и соответственно подходов к формированию ассортиментной политики предприятий используются следующие методы анализа: АВС-анализ; XYZ-анализ; матрица БКГ; матрица «широта-глубина»; PEST-анализ.
Рассмотренный методический инструментарий охватывает довольно широкий спектр вопросов ассортиментной политики и может быть использован в процессе ее формирования всех необходимых для этого условий. В этом контексте стоит также обратить внимание на то, что каждое предприятие является уникальным с точки зрения не столько целей своей деятельности, сколько средств их достижения, а соответственно и круг проблем, которые возникают в связи с формированием ассортиментной политики может существенно различаться и требовать разработки применение специфического (собственного) методического инструментария, который будет наиболее полно соответствовать выявленным проблемным зонам.
Проведенный анализ стратегического позиционирования выбранных аптек выявил, что лидером по показателю стратегического позиционирования на локальном рынке выступает Конкурент № 4. Именно в данной аптечной организации сложились оптимальные условия, создающие сбыт и формирующие прибыль, следовательно, его (конкурента) положение на рынке следует рассматривать как успешное и устойчивое.
Исследуемая аптека позиционируется на векторе стратегических приоритетов среди аптек конкурентов на втором месте. В свою очередь, Конкуренты №2 и № 3 являются аутсайдерами данного локального рынка, следовательно, их возможности по успешному наращиваю сбыта весьма посредственные.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Анализ ассортимента как необходимый элемент развития бизнеса
Ассортиментная политика – это деятельность предприятия по планированию производства, направленная на определение оптимальной структуры выпускаемой продукции, наиболее предпочтительной для успешной работы организации на рынке и обеспечивающей экономическую эффективность деятельности предприятия в целом, направленную на максимизацию прибыли и установление лидирующих позиций на рынке сбыта продукции .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы