Курсовая с практикой на тему Формальные и неформальные организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 Характеристика и классификация формальных групп 5
1.2 Характеристика и образование неформальных организаций 8
Вывод по главе 1 11
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОМПАНИИ «NIKE» 15
2.1 Общая характеристика организации «Nike» 16
2.2 Неформальные группы в компании «Nike», рекомендации по их управлению 21
Вывод по главе 2 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Актуальность. Организация всегда была одним из важнейших факторов, оказавших большое влияние на развитие общества и определивших форму и метод его функционирования. Попытки людей объединиться в группу, а затем и в организацию, обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей в безопасности, принадлежности, взаимной поддержке, общении и т.д. Люди в организации объединяют свои способности, чтобы дополнять друг друга и делать их сильнее в борьбе за выживание. Без объединения в организации, сообщества человечество не сможет выжить и создать цивилизацию.
Поднятая организация начинает жить и действовать как система взаимодействия людей, входящих в эту организацию, в соответствии с ее собственными принципами и законами, существовавшими в то время. В пределах этого предела люди используют организацию для достижения целей, ради которых организация была создана. Организации, в свою очередь, используют возможности людей объединяться для собственного развития и укрепления. Поэтому членам клуба необходим определенный опыт, знания, квалификация, активное участие в работе, ответственность, дисциплина, подчинение установленным правилам и нормам поведения.
Отношения между индивидом и организацией должны быть сбалансированными, но этот баланс может быть нарушен попытками заботиться об одной из сторон (организации или сотруднике), игнорируя интересы другой, что наносит ущерб репутации организации. В обоих случаях организация ослабевает и не функционирует нормально.
Организация — это сложное социальное образование, деятельность которого зависит от определенных целей. Организация — это объединение людей, которые совместно реализуют определенные программы или цели и действуют в соответствии с определенными процедурами и правилами.
Организация представляет собой важнейший комплекс взаимосвязанных элементов, сложный организм, в котором индивидуальные и коллективные интересы, производственные потребности и свободы, дисциплина и творчество, нормативные требования и неформальные инициативы переплетаются и комбинируются различными способами путем преодоления противоречий и разногласий. Органической частью этого сложного социального организма являются официальные и неформальные организации.
Цель исследования теоретически обосновать сущность формальных и неформальных организаций и их роль в организации на примере компании «Nike».
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
— изучить характеристику и классификацию формальных организаций;
— проанализировать характеристику и образование неформальных организаций
— рассмотреть неформальные группы в компании «Nike», дать рекомендации по их управлению».
Методы исследования:
— обработка, анализ научных источников;
— анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.
Объект исследования – компания «Nike».
Предмет исследования – роль формальных и неформальных структур в организации «Nike».
Заключение:
Основное различие между формальной и неформальной организацией заключается в том, что формальные организации создаются для достижения общей цели с формальными отношениями между членами, тогда как неформальные организации создаются внутри формальных организаций на основе межличностных отношений между членами организации.
Формальные и неформальные концепции организации взаимосвязаны. Это потому, что в формальных организациях много неформальных организаций. Кроме того, официальная организация, которая пользуется поддержкой многих неформальных организаций, является эффективной и удовлетворительной организацией.
Основой формальных организаций являются формальные отношения между членами для достижения общей цели, тогда как основой неформальных организаций являются межличностные отношения между членами организации. Таким образом, это основное различие между формальной и неформальной организацией. Короче говоря, в официальных организациях существует множество неформальных организаций.
Существование неформальных групп в организации вполне нормально. Эти группы чаще всего укрепляют рабочую группу, и официальный руководитель организации должен их поддерживать. Например, Corging Glass (США) установила в здании эскалаторы (вместо лифтов), чтобы увеличить вероятность неформальных контактов между сотрудниками; МММ (США) организует клубы, чтобы увеличить вероятность случайных разговоров, которые помогают решать проблемы во время еды или в других ситуациях. Все это усиливает чувство принадлежности к команде. Существует единство и солидарность, которые проявляются не только на работе, но и в часы досуга. Дружеские контакты во время и после работы, сотрудничество и взаимопомощь формируют здоровый психологический климат в организации.
Групповое управление очень важно в современном менеджменте. Поскольку организации любого размера состоят из групп, необходимо хорошо разбираться в особенностях возникновения и развития формальных и неформальных групп. Современные менеджеры должны понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться обеспечить тесное взаимодействие между официальными и неформальными организациями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с официальными организациями и влияют на качество работы и отношение людей к работе и начальству.
Проблемы, связанные с неформальными организациями, включают снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденцию сопротивляться переменам. Потенциальные преимущества включают в себя: большая приверженность организации, высокий дух коллективизма и высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превышают официально установленные нормы. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и учесть потенциальные интересы неформальных организаций, руководство должно признавать неформальные организации и сотрудничать с ними, прислушиваться к мнениям неформальных лидеров и членов групп, учитывать эффективность принятия решений неформальной организацией и уметь подавлять слухи, распространяемые неформальными группами, участвующими в принятии решений и быстрое предоставление официальной информации.
Хорошо зная групповую динамику, руководители могут эффективно управлять официальными группами, проводить эффективные собрания и разумно использовать структуры, подобные комитетам, в корпоративной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Характеристика и классификация формальных групп
Организации всех размеров состоят из нескольких групп. Группы формируются в результате деятельности определенной организационной структуры и разделения труда организации. Таким образом, процесс объединения членов организации в группы может происходить в отделах во время совместной деятельности в зависимости от технической цепочки. То есть появление группы может быть реакцией на реализованные технологические процессы, которые включают постоянный пространственный контакт, взаимозависимость и достижение общих целей определенных членов организации.
Группы также могут возникать, когда некоторые члены организации считают себя группой и осознают ограничения группы по сравнению с другими структурными подразделениями и социальными сообществами внутри организации. [9]
Руководство создает группы на свое усмотрение, разделяя рабочую силу на горизонтальную (отдел) и вертикальную (уровень управления). Многие отделы крупных организаций могут иметь дюжину уровней управления для каждого. Например, производство на заводах можно разделить на более мелкие единицы: обработка, покраска, сборка. Эти производства, в свою очередь, могут быть еще разделены. Например, производственный персонал, занимающийся обработкой, можно разделить на 3 разные команды, состоящие из 10-15 человек, включая мастера. Таким образом, крупная организация может состоять из нескольких сотен или даже тысяч небольших групп.
Данные группы, которые созданы по воле руководства для организации производственных процессов, называют группами официальными.
Формально мы будем включать группу организаций, которые сознательно созданы для достижения коллективных целей организации. Эта группа выполняет формальные функции, такие как выполнение определенных задач, создание идей, поддержание отношений и т. д., что способствует достижению организационных целей. Для достижения каждой цели необходимо создать конкретную структурную единицу (либо несколько структурных единиц) и действовать очень автономно, и в соответствии с требованиями сотрудничества эта структурная единица должна быть формально связана с другими структурными единицами организации.
При создании формальной группы искусственно интегрируются члены организации в соответствии с предписанием возложенных на них формальных ролей и заранее спланированной структурой организации. Более важной характеристикой формальной группы является наличие задач, которые возложены на группу руководителями организации, а также кодексов поведения, санкций, ролевых требований, то есть формальной, стандартизированной системы формальных ролей.[2]
Каждая официальная роль содержит описание процессов и рабочих процедур, а также свод правил, которые выражают административные требования организации или ее отдела. В то же время характеристики официального статуса и роли включают в себя: официально описанные полномочия в рамках иерархической структуры Организации; официальные должности и их должности среди других должностей в компании; награды; похвала и наказания, которые могут быть применены к этому подразделению в зависимости от его статуса.
Может варьироваться состав официальных групп, но в целом остается относительно стабильным. Данное явление объясняется безличным характером официальной структуры. Неважно, кто занимает этот статус, есть только статус группы. Конечно, организация также может создавать временные официальные группы для выполнения определенных задач.
Существуют различные типы формальных групп.
1. группа руководителей, которая состоит из руководителей компаний, прямых агентов и старших помощников. Типичная команда состоит из бизнес-менеджера и его агента. В ту же группу входят директора розничных магазинов и руководители отделов или руководители отделов и продавцы. Однако, хотя они входят в его подчинение, продавец не входит в команду президента компании, поскольку они не подчиняются ему напрямую.
2. функциональная группа, которая выполняет общие управленческие функции и объединяет руководителей и специалистов функциональных подразделений (отделов, подразделений, офисов, групп) со схожими целями и профессиональными интересами. Например, отдел качества хочет снизить процент отклонения и принятия продуктов при первой презентации.
3. производственная команда, состоящая из менеджеров и рабочих, занимающихся изготовлением определенных типов деталей (задач) на более низком уровне управления (звеньев, команд, участков). Члены группы работают вместе над задачей, которая является стимулом к конечному результату, и разница между ними заключается в разделении видов работы между членами группы в соответствии с квалификацией сотрудника. У них есть общий лидер, но эта группа отличается от командной группы тем, что у них гораздо больше независимости в реализации планов и задач.
4. комитет — это группа в компании, в которой полномочия генерального директора делегируются для выполнения проекта или задачи.[12]
Иногда комитеты называются советами, комитетами, рабочими группами, советами директоров, в которые могут входить сотрудники других организаций (районные административные чиновники, видные ученые, общественные деятели). Основное различие между комитетами и другими официальными структурами заключается в групповом принятии решений, что иногда является наиболее эффективным способом решения сложных проблем и достижения целей.
Как уже упоминалось, формальные группы несколько консервативны, поскольку они создаются по воле руководства. Потому что эта группа часто зависит от характера лидера и людей, назначенных для работы в этой группе. Но как только они созданы, они сразу же становятся социальной средой, в которой люди начинают взаимодействовать друг с другом по разным законам, создавая неформальные группы.
Все команды, производственные группы, функциональные группы и комитеты должны эффективно функционировать как хорошо скоординированная единая команда. К сожалению, руководители этой группы не всегда считают своим долгом увеличить личный вклад в достижение общих целей. Эффективное управление каждой официальной группой в организации имеет решающее значение.
Эти взаимосвязанные группы являются блоками, которые формируют организацию как систему. Вся организация сможет эффективно выполнять глобальные задачи только в том случае, если каждая структурная задача в отрасли будет определена таким образом, чтобы обеспечить деятельность друг друга. Кроме того, вся группа влияет на поведение человека. Следовательно, чем больше менеджер понимает, что такое группа и элементы ее эффективности, и чем больше у него навыков, необходимых для эффективного управления группой, тем больше у него шансов повысить производительность как этого отдела, так и организации в целом.[7]