Организация работы отделов и связей с общественностью Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формальные и неформальные коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1. Сущность формальных и неформальных коммуникаций 5
1.2. Инструменты формирования корпоративной лояльности в различных по масштабу организациях 11
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗАРЕЧНЫЙ»» 21
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый дом «Заречный» 21
2.2. Описание существующих методов коммуникаций ООО «Торговый дом «Заречный»» 22
2.3.Анализ проблем в коммуникациях и рекомендации для ООО «Торговый Дом «Заречный» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

  

Введение:

 

Технологии изменили жизнь и коммуникацию людей. Благодаря появлению цифровых источников информации, доступ к знаниям стал гораздо проще, а информационный обмен – гораздо интенсивнее, чем в предыдущие годы. Изменений претерпели и организационные коммуникации: под влиянием технологий уменьшилась скорость принятия решений, увеличилась вовлеченность сотрудников в рабочий процесс, появилась возможность высказывать свое мнение и быть услышанным.
Коммуникация обеспечивает эффективное функционирование любой организации. Более 80% опрошенных сотрудников в США и Великобритании заявили, что коммуникация влияет на их желание остаться в организации или покинуть её. По результатам другого исследования, организации с вовлеченными сотрудниками на 50% более продуктивны, чем организации, в которых не были вовлечены сотрудники, уровень удержания сотрудников на 44% выше в организациях с вовлеченными сотрудниками. Руководители признают значимость коммуникаций, поэтому нацелены на создание четко отлаженной системы по их внедрению и совершенствованию в организации [15].
Чтобы коммуникация была действительно эффективной, необходимо выбирать те каналы и форматы, которые будут наиболее понятны аудитории. Учитывая возросшее количество традиционных и цифровых каналов коммуникации, а также разнородность сотрудников в современной организации, существует необходимость в оптимизации каналов. Во внутренних коммуникациях компании должны использоваться те каналы, которые понятны и близки сотрудникам.
.
Цель курсовой работы состоит в анализе формальных и неформальных коммуникаций, их влиянии на эффективность работы и управления организацией.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
— изучить теоретические основы формальных и неформальных коммуникаций в организации;
— проанализировать коммуникации ООО «Торговый дом «Заречный»;
— проанализировать проблемы и предоставить рекомендации по совершенствованию коммуникаций ООО «Торговый дом «Заречный».
Объектом исследования являются формальные и неформальные коммуникации.
Предметом исследования являются процессы коммуникаций в организации.
Методы: анализ, синтез, индукция, дедукция.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективные коммуникацию в организации обеспечивают циркуляцию важной и нужной информации, благодаря которой сотрудникам легче взаимодействовать друг с другом. Существует два направления в организационных коммуникациях: горизонтальное (от начальника к подчиненному) и вертикальное (между сотрудниками, которые находятся на одной ступени иерархии). Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки и используется для различных целей. Чтобы коммуникация была действительно эффективной, она должна учитывать не только мнение руководства, но и сотрудников. Его игнорирование может привести к снижению мотивации и в конечном итоге к уходу из организации к конкурентам.
Наиболее профессиональным подходом к внутренним коммуникациям в России отличаются международные компании с давно сформировавшейся системой ценностей (Google, PWC, KPMG), а также российские, чьи акции котируются на иностранных биржах и потому стремительно перенимающие зарубежный опыт (сферы – нефтегазовая отрасль, финансы и банки, IT и телеком).
Внутренняя коммуникация является базисом корпоративной, или внутриорганизационной, культуры. Если все сотрудники понимают политику руководства, разделяют корпоративные ценности, принимают миссию компании, то все они будут сосредоточены на одной цели. Внутренние коммуникации не только обеспечивают передачу информации от руководства компании к сотрудникам и обратно, но и способствуют развитию корпоративной культуры, формируют чувство общности и сопричастности. В современных организациях возникает необходимость приспосабливаться к динамичной окружающей среде. В таких условиях внутренние коммуникации становятся частью антикризисных программ по управлению изменениями и неотъемлемым условием для успеха любого бизнеса [6].
Было проведено исследование формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Торговый дом «Заречный»». По содержанию в данной организации слухи в большей части касаются работы и косвенно связанных с ней явлений (переезд офиса, прием нового сотрудника). Абсолютное большинство сотрудников, принявших участие в исследовании, единогласно утверждают, что устранить слухи невозможно, но ими можно управлять.
Для решения данных проблем были подготовлены рекомендации, такие как устранение дезорганизаторов, внедрение системы онлайн-конференций, а также переход к проектному подходу. Данные рекомендации помимо повышения эффективности и количества коммуникаций, влияют и на организационную культуру. Делают её ближе к желанному сотрудниками адхократическому типу, в котором сотрудники нацелены на результат и развитие.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 Сущность формальных и неформальных коммуникаций

Сам термин «коммуникация» происходит из латинского языка (лат. communicatio от communicare – делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи). Походы к определению данного термина в современной коммуникативистике разнообразны. Например, Ф. Шарков считает, что коммуникация – это общение, передача информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи. А. Панфилова определяет коммуникацию как «специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания».
Коммуникация способна решать различные задачи: обмен информацией, достижение взаимопонимания и т.д. Подобная многофункциональность позволяет выделить следующие аспекты коммуникации: информационный, интерактивный, гносеологический (участники коммуникации – субъекты социокультурного познания), аксиологический (коммуникация отвечает за обмен ценностями и жизненными установками), нормативный (процесс социализации), семиотический и практический [7].
Таким образом, можно сказать, что коммуникация – это не просто передача информации с помощью определенной системы знаков. Это явление, отвечающее за социализацию личности, предполагающее эмоциональную, информативную составляющую. Участники процесса коммуникации взаимосвязаны. В процессе обмена информацией они обогащаются не только новыми знаниями, но и определенными ценностями, стереотипами, установками, навыками и умениями
В научной литературе рассматривается множество различных взглядов на определение термина «внутренние коммуникации». Исследователи акцентируют свое внимание на разных функциях внутренних коммуникаций и, исходя из этого, предлагают свои подходы к определению.
Одна группа теоретиков обращает внимание, в первую очередь, на базовую функцию внутренних коммуникаций – организацию процессов по обмену информацией. Например, Я. Хола под внутренними коммуникациями понимает процесс передачи, обмена и получения информации, который должен базироваться на понимании и обратной связи. Похожей точки зрения придерживаются К. Хилл и Дж. Бови: они определяют внутренние коммуникации «как обмен информацией и идеями внутри организации».
Другие исследователи видят цель внутренних коммуникаций – в создании благоприятной атмосферы в организации. П. Аргенти утверждает, что «внутренние коммуникации, в своей сущности, о создании атмосферы уважения ко всем сотрудникам внутри организации».
Третьи исследователи рассматривают внутренние коммуникации как реализацию менеджерской функции. По словам Е. Шулец, внутренние коммуникации – это профессиональное управление взаимодействием между людьми, которые имеют отношение к той или иной организации.
Четвертые – рассматривают данный термин с точки зрения междисциплинарного подхода, указывая, что внутренние коммуникации появились на пересечении ряд дисциплин, поэтому они влияют на многие процессы не только в пределах компании, но и вовне. Х. Калла в своей работе вводит термин «интегрированные внутренние коммуникации». По мнению исследовательницы, внутренние коммуникации находятся на стыке четырех областей: бизнес-коммуникации, менеджмент коммуникации, корпоративные и организационные коммуникации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы