Режиссура театрализованных представлений и праздников Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Форма и жанр в массовом зрелище.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования формы и жанра в массовом зрелище 5
1.1. Сущность формы массовых зрелищ и специфика их режиссуры 5
1.2. Различные жанры массовых зрелищ и тенденции современной режиссуры при их организации 9
Глава 2. Практическое исследование формы и жанра в массовом зрелище на примере мероприятия и народного праздника 14
2.1. Особенности праздника как жанра массовых зрелищ 14
2.2. Описание эстрадного номера в массовом мероприятии 18
Заключение 31
Список источников и литературы 33
Приложение 36

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что зрелищная культура воспитывает каждую личность и весь коллектив, учит умению выражать чувства солидарности людей. Зрелище поднимает настроение, концентрирует творческую энергию масс, выражает коллективные эмоции. В зрелище каждый человек – исполнитель и зритель, творец и участник особой жизни со своими формами коллективного поведения, обусловленного обычаями, ритуалами, церемониями и обрядами. Режиссерское творчество всегда начинается с формирования замысла будущего массовых мероприятий, которая объединяет все компоненты и эпизоды сложного многопланового синтетического произведения искусства, каким является спектакль.
Замысел должен содержать в себе гражданское, идейное толкование драматургического произведения, пока нереализованное в конкретных формах. Режиссер не должен быть лишь иллюстратором массовых мероприятий, он создаёт произведение искусства, являясь его творцом.
Он раскрывает идейно — художественное содержание массовых мероприятий, индивидуальные особенности драматурга, его художественную манеру сквозь призму собственного художественного видения данного представления.
В раскрытии художественно — творческих особенностей массовых мероприятий, решающую роль играет личность режиссера, его мировоззрение, его нравственные принципы, знание жизни, воображение и фантазия. Драматургическое искусство воздействует на зрителей художественным образом, доказывает или опровергает определенные идеи массовых мероприятий не декларациями, а образными средствами.
Ведущая роль в создании художественного образа принадлежит режиссеру, именно он является автором массовых мероприятий, отбирает, синтезирует и объединяет творчество всех в единое целое. Следовательно, художественный образ массовых мероприятий определяется режиссерским замыслом, в котором ведущее место занимает иллюстрирование. Этим и определяется актуальность данной работы.
Целью данной работы является анализ формы и жанра в массовом зрелище.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать формы массовых зрелищ и специфику организации их режиссуры.
2. Проанализировать различные жанры массовых мероприятий и тенденции современной режиссуры при их организации.
Объектом настоящей работы является массовые зрелища. В качестве предмета исследования выступает форма и жанр в массовом зрелище.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнения, абстрагирования.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Замысел должен в себе содержать идейное толкование массовых мероприятий, пока ещё не реализованное в конкретных сценических формах (не в мизансценах, декорациях, освещении и с фонограммами, а в отвлечённых пока образах) – «Режиссёр уже знает «что», ещё не зная «как».
То есть на данном этапе работы режиссёрское видение массовых мероприятий фокусируется в некое целое, в «зерно». Когда замысел возник, режиссёр может приступать к репетициям с актёрами.
В процессе дальнейшей работы замысел будет созревать и конкретизироваться до тех пор, пока у режиссёра в совместной с актёрами работе не появятся точные видения решения спектакля уже в сценических формах (мизансцены, декорации, освещение, фонограммы, и т.д.).
Тогда настанет заключительный этап работы – этап реализации режиссёрского замысла, завершающийся премьерой. В число компонентов замысла массовых мероприятий можно отнести ее идейное истолкование, характеристику персонажей, определение особенностей жанра и стилистики, решение массовых мероприятий во времени и пространстве.
На основе жеста (движения тела) построены и балет, и пантомима, и пластический театр. Да и драма и опера, как пространственные искусства, в которых участвуют актеры, тоже не могут обойтись без жеста.
Даже в музыкальном исполнительском искусстве движения артиста оказывают воздействие на зрительское восприятие: не зря музыканты находятся на виду у зрителей и наиболее престижные места в концертных залах те, с которых зрителю хорошо видно, как музыкант играет.
Однако и сами жесты, и их предназначение, и способ их прочтения и расшифровки зрителем неодинаковы. Общим для всех этих видов искусства является то, что жест несет в себе информацию, тем или иным способом коррелированную с повествовательной канвой произведения. Независимо то того, произносит актер слова или нет, жест раскрывает тайну, выдает сокровенные мысли.
Сегодня мы становимся свидетелями процесса возрождения масленичных традиций как в России, так и в общинах российских соотечественников в других странах. Потребность праздновать Масленицу в современном обществе действительно существует, а вот профессионалов в этой сфере, людей, которые могли бы грамотно рассказать, как праздновалась традиционная Масленица сто-двести лет назад — единицы. Тем важно развивать умение писать сценарии массового праздника на основе народных традиций и обрядов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования формы и жанра в массовом зрелище

1.1. Сущность формы массовых зрелищ и специфика их режиссуры

Форма массового зрелища представляет собой образ специально организованной во времени и пространстве публичной демонстрации социально-значимого поведения, акта одухотворенной эстетической деятельности.
Организация специальных событий — неизменная составляющая жизни общества на всех этапах его развития. Можно предположить, что первыми в истории человечества организованными событиями были древние общественные и религиозные ритуалы: посвящение в воины, выборы вождя, празднование удачной охоты, жертвоприношения и т.д. Со временем мероприятия становились все изысканнее и сложнее. Развитие современных технических средств и технологий коммуникации предопределило появление новых форм событийных коммуникаций, их своеобразие.
В современных условиях мероприятия, посвященные государственным праздникам, направлены на достижения широкого спектра экономических, социальных и культурных целей. Они выполняют важнейшие социокультурные функции. Основополагающими из них являются: «формирование культурной идентичности, конструирование единого социального пространства, достижение общности, солидарности и социализации членов определенного сообщества»[2].
В России событийный менеджмент присутствовал в виде организации свадеб, юбилеев, праздников, концентрируясь вокруг работников творческих профессий. А о событийном маркетинге заговорили только в начале 2000-х годов, тогда многие фирмы, ранее занятые организацией такого рода мероприятий и праздников, переименовались в агентства событийного маркетинга. Как говорилось выше, в российской практике активно используются термины «специальное событие» и «специальное мероприятие». И только после в 2010-х данные термины начали применяться в отношении организации и проведения государственных праздников. Две трактовки взаимно дополняя друг друга, обобщают и обогащают суть такого понятия как «событийная коммуникация». Событие проектируется, моделируется, творится на основании обозначенных целей в контексте определенных стратегий коммуникации. И данные факторы позволяют говорить не столько об организации специальных мероприятий, сколько о режиссуре специальных мероприятий. В частности, речь пойдет о режиссуре таких мероприятий как: фестивали, праздники, церемонии, то, что можно назвать театрализованными представлениями. Важно отметить, что «режиссура» — это понятие одно из молодых в области искусства.
Как показывают исследования, культурно-досуговая деятельность может быть реализована с использованием следующих видов специальных событий:
 Праздники, знаменательные даты и юбилеи: корпоративные, общенациональные, международные, конфессиональные, профессиональные, региональные, местные;
 Фестивали, конкурсы, викторины;
 Выставки, ярмарки;
 Концерты, спектакли;
 Благотворительные и спонсируемые акции и мероприятия;
 Церемонии: открытия, закрытия;
 Приемы: праздничные, юбилейные, в связи с приездом VIP (very important persons – очень важных персон);
 Конференции, семинары, круглые столы;
 Экскурсии, дни открытых дверей [11, с.35].
Все эти мероприятия могут проводиться в городском центре культуры и досуга самостоятельно. Возможно организационное сотрудничество, партнерство с общеобразовательной школой, с различными предприятиями, а так же детскими школами искусств.
Режиссура мероприятий, приуроченных к государственным праздникам сегодня — это большой опыт наработанных технологий и приемов, объединенных общими принципами построения сценического действия; это богатый спектр выразительно- художественных средств, включающих инновационные. Это широкие возможности синтеза элементов разной природы: вербальных, пространственных, музыкальных, световых, пластических и мн. др.
Что касается создания специального события в виде театрализованного мероприятия, приуроченного к государственному празднику, то можно отметить, что процесс создания события имеет основные принципы и этапы организации. Режиссерский подход к будущему специальному событию предполагает:
— Действенность (много яркого действия).
— Эмоциональность.
— Динамику развития действия.
— Сиюминутность перевоплощения.
— Конфликтность.
— Наличие игровых элементов.
— Эффект сопереживания.
А начинается все с написания сценария. Если перевести на язык режиссера, то это — «событийный ряд» (ключевые, переломные моменты действия), который соответственно включает: исходное событие — основное событие — центральное событие — финальное событие — главное событие.
Создавая сценарий специального мероприятия, надо учитывать композицию — чередование номеров, которое обеспечивает нарастание эмоционального воздействия на зрителя. Надо сказать, что сам по себе литературный сценарий события, в отличие от драматических произведений для театра или киносценариев, не имеет особой ценности. Ценность ему придает исключительно реализованность этого события. Режиссерский сценарий можно назвать партитурой предполагаемого представления, которая выполняет функции его производственного и технического «проекта».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы