Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Форма государственного правления в России и ее развитие в современных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Формы государственного правления и аспекты их исторического развития. 5

1.1
Понятие и виды форм правления. 5

1.2
Монархические и республиканские формы правления. 6

2
Особенности формы государственного правления в России. 19

2.1
Российская форма правления, ее основные черты.. 19

2.2
Организация механизма государства России как элемента государственной формы правления. 22

Заключение. 30

Список
использованных источников. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тема «Форма правления», несомненно,
актуальна в политической науке российских и западных стран на современном этапе
их развития. Эта тема непосредственно касается всех граждан и подданных своих
государств. И даже люди, которые далеки от изучения специфических наук, не
могут не ощущать на себе воздействие политических сил и группировок,
осуществляющих властные полномочия в стране.

Государство выбирает только то правительство, которое в
наибольшей степени соответствует существующим условиям или способствует
экономическому, социально-политическому и культурному развитию страны. Таким
образом, идеологический фактор исламской религиозной идеологии обусловливает
форму правления, в которой лидер государства является одновременно духовным
лидером, объединяющим в своих руках светскую и религиозную власть. Кроме того,
необходимо отметить зависимость формы правления от культуры и традиций,
благодаря которым, например, в Японии сохранилась монархия, имеющая более чем
тысячелетнюю историю.

Субъективный фактор также оказывает определенное, но не
решающее влияние на форму правления. Это связано с тем, что выбор и
формирование формы правления осуществляются не отдельными субъектами, а
являются результатом работы в течение длительного периода времени. При этом
личные качества отдельных политических лидеров позволяют сосредоточить
государственную власть в своих руках и осуществлять ее в авторитарном или
тоталитарном режиме, что порой является исторической необходимостью.

Форму правления начали изучать еще в Древней Греции, именно
поэтому ее можно считать старейшим элементом, характеризующим устройство
государства. В различных периодах истории форма правления понималась
по-разному. Так, в аграрном обществе форма правления определяла каким образом будет
выбран глава государства – путем выборов или в порядке наследования. Формы
правления стали развиваться при переходе к индустриальному обществу, при
котором власть монархов утрачивала свою силу, а народное представительство
укреплялось. Наибольшую роль в стране играет организация отношений между главой
государства, правительством и парламентом, а также уравновешивание их
полномочий.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с формированием формы государственного правления.

Предмет работы – нормы конституционного законодательства,
характеризующие форму государственного правления, научная и учебная литература
по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы – изучить форму государственного правления в
России и ее развитие в современных условиях.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Определить понятие и виды форм правления.

2. Рассмотреть монархические и республиканские формы
правления.

3. Исследовать особенности российской формы правления, ее
основные черты.

4. Проанализировать вопросы организации механизма
государства России как элемента государственной формы правления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Положительную динамику развития российского государства в
XXI веке, изменение места и роли Российской Федерации в мире, что привело к
тому, что Конституция закладывает основы существующей государственной системы,
являясь основой, на которой держится общественное здание нашего государства. И
в этой связи можно с удовлетворением констатировать, что на протяжении многих
лет действующая Конституция Российской Федерации успешно выполняла возложенные
на нее функции и обеспечивала стабильность политического и экономического
развития российского государства, уникального по своим
национально-территориальным, религиозным, социокультурным и геополитическим особенностям.

Некоторые авторы считают, что Конституция РФ допускает
возможность изменения ее формы правления «в сторону парламентской республики»[1]. Однако это очень спорное
утверждение, ибо парламентской республикой Российская Федерация может стать
лишь в том случае, если все правительство будет утверждаться парламентом и
перед ним нести ответственность (причем не сводимую к ежегодным
зарегламентированным отчетам перед Государственной Думой РФ); при этом реальная
власть должна сместиться к премьер-министру.

В президентских республиках такие изменения возможны лишь в
случае политического кризиса (отсутствия национального лидера). Сам же
президент на такие изменения, ограничивающие его власть, никогда не пойдет. В мировой
политике по инициативе президента радикальная реформа предпринималась в том
случае, когда истекал последний срок президентских полномочий и
персонифицированную власть можно было сохранить лишь ценой ее перемещения от
президента к премьер-министру (предполагается, что на парламентских выборах победит
возглавляемая реформатором партия). [1] Мелехин А.В. Теория государства и права: учеб.
пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2009. С. 133.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Формы государственного правления и аспекты их
исторического развития 1.1 Понятие и виды форм правления Форма правления — это элемент формы государства, который
определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок
их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок
взаимодействия этих органов между собой и с населением, и степень участия
населения в их формировании и деятельности:

— в узком смысле это организация высших органов
государственной власти (способ организации верховной власти в государстве);

— в широком смысле — это форма организации и взаимодействия
всех органов государства и институтов гражданского общества[1].

Форму правления не следует отождествлять с формой
государства и политическим режимом государства. В совокупности эти три характеристики
дополняют друг друга и описывают форму государства. Форма правления показывает:

— как создаются высшие органы власти в государстве,

— какова их структура,

— какие принципы лежат в основе взаимодействия между
государственными органами,

— как строятся отношения между верховной властью и гражданами,
а также их объединениями;

— насколько организация государственных органов позволяет
гарантировать права и свободы граждан.

Форма правления — древнейший элемент, характеризующий
структуру государства, который начал изучаться еще в Древней Греции. В
различные периоды истории форма правления имела другое значение. Так, например,
в аграрном обществе значение формы правления ограничивалось определением того,
как заменяется должность главы государства, по преемственности или по выборам. С
упадком феодализма и переходом к индустриальному обществу, сопровождавшимся
ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного
представительства, стали развиваться иные формы правления. Наибольшее значение
имело не то, как происходит передача власти, наследственного или избранного в
стране главы государства, а то, как организованы отношения между главой
государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются его
полномочия, короче говоря, как организовано разделение властей[2].

Поэтому неправильно сводить это понятие только к процедуре замещения должности главы государства
(должности президента (в республиках) или пожизненного титула монарха (в
монархиях)). Он, безусловно, лежит в его основе, но, кроме того, включает в
себя правовое и де-факто положение главы государства, его реальную роль в
управлении страной, а также роль и значение других высших органов власти. Ведь
и монархии, и республики не равны, каждая из них принадлежит к одному виду.

В рамках понятия формы правления выделяются два:
монархический и республиканский.

Монархия — это форма правления, при которой верховная власть
осуществляется сама по себе (хотя и формально) и передается, как правило, по
наследству. Есть исключения из этого последнего условия. Например, в Малайзии
король избирается на 5 лет, и в ОАЭ, власть монархии действует принцип ротации:
учитывая, что это государство образовалось недавно, в 1971 году на основании
семи Эмиратов, Эмир каждый из них возглавляет Объединенные Арабские Эмираты.

В последнее столетие наблюдается тенденция ограничивать
власть монархов даже там, где держались монархии. Реальная власть сосредоточена
в парламенте. Хотя это присуще не всем странам.

Республика — это форма правления, в которой верховная власть
осуществляется только выборными органами. Существует должность президента, избираемого
населением или парламентом или специально созванным избирательным органом.
Мандат главы государства, как правило, ограничен. Они варьируются от 4 до 7
лет. Пятилетние сроки довольно распространены.

В зависимости от этих и других особенностей республиканских
форм современные республики делятся на два типа: парламентские и президентские.

Признаки парламентской республики: верховенство парламента;
ответственность правительства за свою деятельность перед парламентом, а не
перед президентом; формирование правительства парламентского между лидерами
политических партий большинство мест в парламенте; избрание главы государства парламентом
либо специальной доске, состоящей из парламента. В парламентской республике
глава государства не играет никакой важной роли среди других государственных
органов. Правительство формируется и возглавляется премьер-министром. В
настоящее время парламентские республики существуют в Австрии, Германии,
Италии, Швейцарии и других странах[3].

Президентская республика характеризуется сочетанием в руках
президента полномочия главы государства и правительства, отсутствие института парламентской
ответственности правительства; прямой способ избрания президента;
ответственность правительства перед президентом; концентрация в руках президента
огромной политической властью, военной и социально-экономической; и, часто,
отсутствие права Парламента объявлять вотум недоверия против правительства.
Наиболее типичными примерами президентской республики являются США и Франция.
Президентскую республику иногда называют дуалистической республикой, тем самым
подчеркивая факт сосредоточения сильной исполнительной власти в руках
президента, а законодательную-в руках парламента. [1]
Савинов Д.М., Петров Н.А., Кошкаров В.С. Формы
правления и типы государственного устройства // Проблемы науки. 2019. № 2 (38).
С. 83-84. [2]
Теория государства и права: учебник / отв. ред.
В. Д. Перевалов. М., 2011. С. 106-108. [3]
Гелиева И.Н. Некоторые вопросы формы
государственного правления в России // Общество и право. 2008. № 1. С. 42.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы