Курсовая с практикой на тему Фонетические средства выразительности в англоязычной классике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности изучения стилистики в контексте
лингвистических исследований 5
1.1 Основные
понятия стилистики. 5
1.2 Стилистические приемы на фонетическом уровне. 9
Выводы по главе 1. 10
Глава 2. Анализ функционирования фонетических средств
выразительности в произведениях С.Т. Кольриджа. 12
2.1 Анализ функционирования аллитерации. 12
2.2 Анализ функционирования ассонанса. 14
2.3 Анализ функционирования звукописи. 20
Выводы по главе 2. 21
Заключение. 22
Список использованной литературы.. 23
Введение:
В контексте языкознания и
лингвистических исследований стилистика рассматривает особенности стилевой
принадлежности текста, а также совокупность использованных стилистических
приемов и выразительных средств языка. Именно стилистические исследования
посвящены рассмотрению выразительного потенциала языка, его способности
формировать сочетания, создавая при этом новые образы.
В художественной
литературе стилистические приемы и выразительные средства языка имеют
первостепенное значение, поскольку богатство таких приемов делает текст ярким,
образным. Кроме того, стилистические приемы существенно повышают и
эмоциональность художественного произведения. Такая черта характерна как для прозаических,
так и для поэтических произведений.
Актуальность темы
настоящего исследования состоит в том, что изучение применения стилистических
приемов и выразительных средств в художественном тексте позволяет сделать вывод
о выразительном потенциале языка. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что
изучение стилистики англоязычного поэтического произведения позволяет также
установить особенности английской поэтики и выразительности.
Объектом настоящего
исследования являются стилистические приемы на фонетическом уровне.
Предметом настоящего
исследования является использование стилистические приемы на фонетическом
уровне в поэзии С.Т. Кольриджа.
Цель исследования состоит
в том, чтобы выявить особенности использования стилистических приемов на
фонетическом уровне в поэзии С.Т. Кольриджа.
Поставленная цель
подразумевает решение следующих задач:
1. Обозначить основные понятия стилистики;
2. Рассмотреть особенности фонетических
стилистических приемов;
3. Проанализировать поэтические произведения
С.Т. Кольриджа на предмет использования стилистических приемов на фонетическом
уровне языка.
Источником исследования
являются поэтические произведения С.Т. Кольриджа – поэма «Rime of Ancient
Mariner» и стихотворения.
Методология исследования
включает в себя методы анализа и синтеза при работе с исследовательской
литературой по теме работы, метод сплошной выборки при отборе материала для
анализа, а также описательный метод при выявлении особенностей использованного
стилистического фонетического приема.
Методологическая база
включает в себя работы следующих исследователей: И.В. Арнольд, И.Р. Гальперин,
Н.А. Маслова, Ю.М. Скребнев, D.
Crystal
и др.
Практическая значимость
работы состоит в том, что ее результаты представляют ценность с точки зрения
стилистики английского языка, а также в контексте изучения английской
классической литературы.
Структура исследования
обусловлена поставленной целью и задачами.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной
Заключение:
Подводя итог, следует подчеркнуть, что стилистические
приемы играют важную роль в языке, поскольку с их помощью формируется текст,
наполненный образностью и экспрессивностью. Художественные произведения не
могут существовать без стилистических приемов, так как именно они делают текст
ярким образцом использования языка.
Важно отметить также,
что основными фонетическими средствами
стилистики, которые используются как в прозе, так и в поэзии, являются
аллитерация и ассонанс. Основная функция данных стилистических приемов —
повышение выразительности высказывания за счет особой организации звукового
потока. Звукопись позволяет наглядно формировать на бумаге ту атмосферу, в
которой происходит действие произведения. Особенность этого стилистического
приема состоит в том, что он не оказывает воздействия на целостность восприятия
образа, он служит именно для дополнения картины, для большей красочности
художественного произведения.
Практический анализ
показал, что аллитерация в источниках используется, с одной стороны, для
повышения целостности образа и эмоциональности высказывания, с другой стороны –
для общей мелодичности стихотворного произведения.
В свою очередь, и
ассонанс играет важную роль в проанализированных источниках. Выявленные в ходе
анализа источников примеры использования ассонанса позволяют говорить о том,
что этот стилистический прием эффективен как для создания целостного образа,
так и для повышения эмоциональности и экспрессивности поэтического текста.
Стоит отметить, что прием звукописи в текстах источников призван
сформировать атмосферу, в которой происходит действие стихотворения. Он
выполняет, с одной стороны, описательную функцию, а с другой – повышает
эмоциональную окрашенность поэтического текста.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности изучения стилистики в контексте
лингвистических исследований 1.1Основные
понятия стилистики Стилистика представляет собой такой раздел
языкознания, который анализирует стили речи, стилистические приемы и
выразительные средства языка в определенном контексте их употребления. Эту
точку зрения разделяют такие исследователи как И.В. Арнольд [Арнольд, 1990],
И.Р. Гальперин [Гальперин, 2010], В.В. Гуревич [Гуревич, 2005]. По сути, можно
говорить о том, что основными компонентами стилистики как ветви языкознания
являются стили речи, стилистические приемы и выразительные средства языка.
По мнению Д. Кристала, стилистика представляет собой
такую категорию, которая пронизывает весь язык и охватывает целостный комплекс
самых разных стилей в языке, позволяя разграничивать книжный и разговорный
язык, формальный и неформальный язык и т.д. [Crystal, 1970, p. 99].
Исследователь рассматривает стилистические варианты
слова, представленные в лексическом составе языка, как «набор лингвистических
форм, имеющих взаимоотношения с особенными социальными ситуациями или ряд
обязательных соединений, которые дают говорящему подсознательные чувства
существования связей между языком и ситуацией» [Crystal, 1970, p. 99].
В контексте стилистических исследований важное место
занимает вопрос разграничения стилей речи. И.Р. Гальперин указывает на то, что
такое разграничение основано на многообразии функций, которые присущи разным
стилям речи в контексте использования языка. Кроме того, стоит отметить и тот
факт, что исследователь указывает, что стили речи различаются особенностями
использования выразительных средств языка и стилистических приемов, типичных
для определенного стиля речи [Гальперин, 2010].
Поскольку в рамках настоящего исследования акцент
делается на особенностях использования стилистических приемов, важно
рассмотреть их более подробно в контексте уже существующих исследований. Так,
И.Р. Гальперин и Н.О. Медведь стилистическим приемом называют осознанное
усиление характерной для языка и стиля структурной или семантической
компоненты, которое достигло определенной степени обобщения, став, таким
образом, специфической порождающей стилистической моделью [Гальперин, 2010; Медведь,
2014].
Следовательно, в качестве дифференциального признака
стилистического приема можно обозначить четкую намеренность или
целенаправленность использования конкретного компонента в системе языка.
И.Р. Гальперин указывает, что стилистические приемы и
выразительные средства языка функционируют на разных уровнях языка:
фонетическом, морфологическом, лексическом и синтаксическом. Более того, стиль
речи, к которому относится конкретный текст, также диктует свои правила в
отношении использования стилистических приемов. По сути, стиль речи определяет
уместность использования того или иного стилистического приема в тексте [Гальперин,
2010, с. 30-32].
И.В. Арноольд указывает на то, что стилистический
прием представляет собой «типизированность того или иного поэтического оборота,
а не его целенаправленность» [Арнольд, 1990, с. 54]. Кроме того, исследователь
подчеркивает, что в целом стилистические приемы применяются для того, чтобы
повысить уровень выразительности речи, уровень ее эмоциональности. Для этой
цели наиболее эффективными, по мнению И.В. Арнольд, являются синтаксические
конструкции, такие как инверсия, парцелляция, синтаксический параллелизм,
антитеза и др. [Арнольд, 1990, с. 46].
Стоит отметить также, что И.В. Арнольд вводит понятие
изобразительного средства языка, под которыми она понимает «все виды образного
употребления слов, словосочетаний и фонем». С точки зрения исследователя, все
изобразительные средства языка, в первую очередь, выполняют описательную
функцию, и по этой причине относятся к лексическому уровню [Арнольд, 1990, с.
48].
Исследователь В.В. Гуревич, в отличие от И.В. Арнольд,
указывает на то, что стилистические приемы призваны обогащать, в первую
очередь, образность языка, по этой причине, важно помнить о распространенности
переносного значения слов на лексическом уровне [Гуревич, 2005].
В свою очередь, Н.А. Боженкова указывает на то, что
стилистические приемы способствуют, в первую очередь, достижению цели
«усиленной выразительности» текста, что справедливо преимущественно для
художественной литературы [Боженкова, 2010, с. 10].
В рамках художественного
произведения использование всего стилистического потенциала языка позволяет
писателю создать текст, наполненный яркими образами, который также будет
отличаться красотой слога, что привлекает и удерживает внимание читателя