Теория и методика преподавания хореографических дисциплин Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Фольклорный танец и его социальное значение в обучении исполнителей народно-сценического танца.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО ТАНЦА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА…………………………………………5
1.1 Народно-сценический
танец в культуре и образовании……………………5
1.2 Фольклорный танец как
социально-культурный феномен………………..10
Выводы……………………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО ТАНЦА В ОБУЧЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА……………………………………………………..14
2.1 Специфика постановки
фольклорного танца в хореографическом коллективе………………………………………………………………………..14
2.2 Методы работы над
фольклорным танцем в обучении исполнителей народно-сценического танца……………………………………………………15
Выводы……………………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Будучи одним из стабилизирующих фактов общественной жизни,
устойчивые традиции национальной культуры способны, как показывают исследования
Г.А. Аванесовой, И.М. Быховской, П.С.
Гуревича, Г.В. Драча, Б.С. Ерасова, Е.В.
Завадской, Л.Г. Ионина, С.Н. Иконниковой,
В.Л. Кургузова, М.С. Киселевой, И.Я. Левяш, К.Э. Разлогова,
А.Я. Флиера, повысить качество адаптации личности к окружающей
действительности, то есть обладают социальной начимостью.

Народная танцевальная
культура, наряду с другими видами народного искусства и художественного
творчества, отражает и образно претворяет социально-культурный опыт этноса,
художественно-историческую память нации, эстетические эталоны и идеалы,
обеспечивая человеку своеобразное «культурное выживание». С этой точки зрения,
теоретическая и практическая деятельность не только фольклористов,
балетмейстеров, искусствоведов, но и педагогов и руководителей хореографических
коллективов должна быть направлена на органичное включение в современную
танцевальную культуру всех богатств и традиций народной хореографии.

Целью
исследования является обоснование социального значения
фольклорного танца при обучении народно-сценическому танцу.

Объект
исследования: занятия народно-сценическим танцем в
системе образования.

Предмет
исследования: использование фольклорного танца при
подготовке исполнителей народно-сценического танца.

Для достижения цели исследования необходимо решить ряд
задач:

1. Проанализировать социальную значимость
народно-сценического танца как явления культуры и предмета обучения.

2. Рассмотреть специфику фольклорного танца
как формы сохранения народных танцевальных традиций в современных социальных условиях.

3. Выявить методическое обеспечение процесса использования фольклорного танца при
подготовке исполнителей народного танца.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретический анализ научной
литературы по проблеме исследования; анализ результатов творческой
деятельности; обобщение педагогического опыта; систематизация методик.

Структура
исследования включает: введение, две главы, заключение,
список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С исторической точки зрения танец всегда
являлся средством накопления, сохранения и передачи опыта подрастающему
поколению, средством познания окружающей действительности и самопознания,
средством общения.

Среди распространенных и выразительных
видов традиционного национального искусства и творчества особое место
принадлежит фольклорному танцу. Его общим признакам, характерной лексике,
региональным особенностям и проч., посвящено множество учебной, научно-методической
и художественной литературы. Всякий фольклорный танец имеет свое эволюционное
развитие и поэтому его современное изучение и сценическая обработка вполне
обоснованы.

Воплощение фольклорных танцевальных
традиций на сцене может происходить в различных вариантах. Под современной
постановкой фольклорного танца понимается использование для воплощения
определенного художественного содержания приемов и форм, уже встречавшихся в
истории того или иного направления искусства. Сущность изучения фольклорного
танца заключается в воссоздании атмосферы национальной и исторической среды и
раскрытия многоплановости художественных образов народной национальной
хореографии. В процессе обучения исполнителей народно-сценического танца
изучается фольклорно-этнографический материал, выявляются законы его
композиции, стиля, соответствующего характеру народа, образу и условиям его
жизни.

Изучение и постановка фольклорного танца,
используемые в обучении исполнителей народно-сценического танца, отвечает
интересам современных исполнителей и публики, их восприятию национального танца
как живого, постоянно обновляющегося искусства. В этом реализуется передача народных
национальных традиций, выраженных художественным языком (танца), от поколения к
поколению. Только глубокое знание и понимание лексического материала, рисунков фольклорного
танца, особенностей техники исполнения обеспечивает постановщику точность
обработки и воплощения конкретного музыкального и танцевального материала.

В образовательном процессе педагог-хореограф,
прежде всего, должен заинтересовать будущих исполнителей, научить их любить и
понимать искусство народного танца, которое расширяет сферу их интересов,
обогащает новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных
навыков, участие в исполнении фольклорных танцев, творческое отношение к
созданию в них образа, беседы о народной художественной культуре развивают
эстетическое восприятие, воспитывают эмоциональное отношение к произведениям народного
искусства, учит правильным суждениям в области хореографии, что обеспечивает
подготовку профессиональных исполнителей народно-сценического танца.

Таким образом, поставленные задачи решены,
цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО
ТАНЦА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА 1.1 Народно-сценический танец в культуре и образовании Опираясь на сформулированные А.А. Телегиным и Л.А. Телегиной задачи работы с народной хореографией, можно утверждать, что
важнейшей из них является сбор и фиксация сохранившихся сегодня в памяти или
бытующих танцев [30; 31], которые а протяжении веков являлись частью социальной
жизни народа и сохраняют свое социальной значение по сей день.

Выделяются несколько способов такой фиксации. К ним относятся: все
виды записи хореографического текста, музыки, песен; фиксация условий бытования
танцев; систематизация характеристик и комментариев танцев народными
исполнителями; практическое освоение зафиксированного материала.

Важный круг проблем освоения народно-сценического танца обозначен
В.И. Уральской и касается сценической интерпретации фольклорного танца, и видов
подобной интерпретации [32].

1) Воссоздание аутентичного
образца, опирающегося на подлинность источника. Данный вид содержит некоторые
противоречия, связанные со сценической отдаленностью исполнителей и зрителей,
разрушением содержащегося в фольклоре сотворчества, нарушением точки осмотра,
временных законов фольклорного танцевального действия, социального взаимодействия.
Разрешение этих противоречий приводит к необходимости вмешаться в текст танца,
из чего вытекает следующий вид интерпретации.

Сценическая обработка
фольклора. В ней, на основе законов сценической композиции, происходит
уточнение рисунков танца – изменение направления кругового движения, бесконечной
повторности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы