Дизайн Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему «Фольклорные образы в создании Fashion-иллюстрации по мотивам костюмов народов Поволжья»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты фольклорного образа как
средство создания иллюстрации. 6

1.1.   Fashion-иллюстрации, как основной способ оформления печатного
издания  6

1.2.
Анализ научно-методических и творческих работ художников модельеров и
дизайнеров в области изучения и использования традиций народных костюмов Поволжья. 14

Выводы по главе 1. 24

Глава 2. Дизайн-проект создания
иллюстраций с мотивами костюмов народа Поволжья для рекламных плакатов
инжинирингового центра. 25

2.1. Особенности
программы векторной графики Adobe Illustrator 25

2.2. Разработка и этапы создания fasion-иллюстрации  по мотивам костюмов народов Поволжья. 31

Выводы по главе 2. 31

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Приложения. 37

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. В современном мире визуальная составляющая
является очень важным сопровождением основного текста, поскольку она помогает
оказывать определенное психологическое и эстетическое воздействие на адиторию.
В разные времена иллюстрация имела свои тенденции, она развивалась, и сегодня
ее современное состояние позволяет подчеркивать эту значимость. Отдельно
развивалась и fasfion-иллюстрация
в разрезе того, как менялась мода и модные тенденции, в какой стране она
печаталась и кто был ее автор. Речь идет об этническом, фольклорном региональом
компоненте иллюстрации модного костюма.

Фольклорные особенности народа Поволжья очень
богаты различными элементами орнаменталистики, символами и знаками, которые и в
современное время сохраняются к национальном костюме. Однако не только в
создании традиционного костюма, но и в современной моде отражаются фольклорные
и этнические принципы и особенности, что ожно рассмотреть на примере татарской
традиции.

Татарские модельеры и дизайнеры сегодня очень
активно поддерживают этнические тенденции в создании модных коллекций одежды,
однако, зачастую они прорабатывают свои образы в коллаборации с современными
тендненциями индустрии моды, что делает такие костюмы еще более интересными и
актуальными, а fasfion-иллюстрацию
– еще более самобытной и не похожей на других.

Новизна
работы заключается в том, что предлагается методическое создание fasfion-иллюстрации по мотивам костюмов народов Поволжья
(Татарстан). Фольклорные и этнические особенности народности будут отражены в
визуальном ряде.

Цель
работы заключается в
анализе теоретико-методологического компонента создания fasfion-иллюстрацию и непосредственном создании
иллюстрации на примере костюмов народов Поволжья.

Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи исследования:

— изуччить Fashion-иллюстрации, как основной
способ оформления печатного издания;

— произвести анализ научно-методических  и творческих работ художников модельеров и
дизайнеров в области изучения и использования традиций народных костюмов
Поволжья;

— выявить особенности программы векторной графики
Adobe Illustrator;

— разработать и представить этапы создания
Fasion-иллюстрации  по мотивам костюмов
народов Поволжья.

Степень
изученности. Вопросами развития и понимания иллюстрации
занимаись такие исследователи как Б. Аблинг, Т.О. Бердник и Т.П. Неклюдова,
С.Д. Бородна с соавторами, Е.В. Ситникова, Т. Чаговец и другие.

Изучением fashion-иллюстрации занимались Е.А.
Безрукова, О.Н. Лагода, С.В. Мелкова, Л.Н. Донина и другие.

Вопросы развития костюмов по мотивам Поволья
рассматривались в трудах Р.М. Васильева с соавторами, Р.Г. Мухамедовой и
другими.

Проблема исследования заключается
в том, что нет исследований, посвященных fashion-иллюстрации в контексте
фольклорной и этнической составляющей, которая необходима в рамках данного исследования.

Гипотеза исследования
заключется в том, что для создания fashion-иллюстрации по мотивам костюмов
народов Поволжья необходимо соблюсти
следующие условия:

— изучить особенности костюмов Поволжья;

— узнать специфику современных костюмов региона;

— уметь работать с графической программой.

Объект исследования:
fashion-иллюстрация.

Предмет исследования:
создание fashion-иллюстрации по мотивам костюмов народов Поволжья.

Территориальные рамки: Поволжье
(Татарстан).

Практическая значимость
исследования заключается в возможности создания методического
пособия по созданию fashion-иллюстрации по мотивам костюмов народов Поволжья.

Теоретическая значимость
исследования заключается в том, что были разработаны вопросы
создания fashion-иллюстрации  с точки
зрения фольклорного и этнического компонентов.

Методы исследования:

— теоретические (изучение литературных источников по теме);

— практические (анализ, графическое проектирование).

Структура работы
включает введение, основную часть, состоящу из двух глав, заключение, список
литературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе теоретической части исследования основной фокус
внимания был сделан на fashion-иллюстрацию в контексте печатного
издания. Однако, сначала мы изучили, что представляет собой непосредственно
иллюстрация, вследствие чего было выяснео, что иллюстрация – это визуально
дополняющая нетекстовая информация, представляющая собой или печатный вариант,
или определенный тип медиатекста, в соответствии с которым можно узнать
контекст, не читая буквенного содержания.

То
есть, иллюстрация – это априори средство украшения, улучшения, средство
эстетизации и манипулирования сознанием (оказывает в определенной мере
психологическое влияние).

В
свою очередь, fashion-иллюстрацию мы рассмотрели как эскизное
графическое изображение образа модного костюма, которое как бы закрепляет общий
замысел дизайнера, или же итоговое изображение костюма, представленное в образе
видения дизайнера-модельера.

В
контексте печатного издания fashion-иллюстрация, прежде всего, по
степени своего влияния определена спецификой аудитории, поскольку такие
иллюстрации размещаются по большей мере в специализированных изданиях,
интересных узкому кругу людей (модельерам, дизайнерам, художникам по костюмам).
Однако для любого типа аудитории fashion-иллюстрация будет иметь свое
эстетическое воздействие за счет сгармонированного образа, подобранной цветовой
гаммы, утонченных линий и прочих художественно-образных элементов.

Одним из направлений создания одежд является этническое,
которое мы рассмотрели на примере костюмов Поволжья и, в частности, конкретно
Татарстана. Были выявлены традиционные и общенародные тенденции в костюме,
котоыре этнически отличают культурную составляющую кострюма данного народа.

При этом дизайнеры и модельнеры придерживаются как сугубо
традиционного направления в изготовлении эскизов одежды и непосредственно самой
одежды, так и наделяют традицию современным видением, демонстрируя, тем самым,
некий симбиоз мтилей и направлений. Взаимопроникновние современности и традиции
– одно из актуальнейших направлений современного fashion-мира, что подтверждается как
научно-методическими источниками, так и фактическими наработками татарских
худоников по кослюмам, моедльеров и дизайнеров.

Также были отмечены современные технологические тенденции в
разработке костюма, которые выгодно отличают регион среди прочих. Как известно,
в Татарстане очень развита IT-сфера, поэтому техническая
иллюстрация (компьютерная графика) является неоспориммым преимуществом
дизайнеров одежды в контексте создания модной коллекции.

В практчиеской части исследования были выявлены преимущества
и особенности графической программы Adobe Illustrator в контексте создания fashion-иллюстрации  по мотивам костюма народов Поволжья. Также
представлены этапы и описание к ним, обоснование выбора той или иной формы ии
мотива.

Таким образом, задачи, поставленные в исследовании, решены.
Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты фольклорного образа как средство создания иллюстрации 1.1. Fashion-иллюстрации, как основной
способ оформления печатного издания В настоящее время работа дизайнера одежды
зависит от таких процессов как глобализация и демократизация в моде. Аналогично
художественной практике, искусство костюма сосредотачивается на
образно-репрезентативных механизмах, которые тесно связаны с переменами моды.

На этом основании костюм можно
считать своеобразной материализацией моды, которая непосредственно отражена в
иллюстрации на страницах печатных изданий.

Иллюстрация представляет собой
изображение, которое дополняет основной текст, размещенный на страницах или
других элементах материальной конструкции издания. Е.В. Ситникова под
иллюстрацией понимает «любое помещенное в издание изображение, которое
сопровождает, дополняет или поясняет текст. С точки зрения семиотики
иллюстрация представляет собой визуальный код, образующий систему различных
символических ценностей.

Иллюстрация – дополнительная
нетекстовая информация, или особый тип медиатекста, по которому еще не умеющий
читать ребенок узнает содержание любой истории» [17, с. 62].

Подход к иллюстрации с позиции
издательского дела определяет её как графическое изображение, помещенное на
страницах или листах, включенных в пагинацию или фолиацию документа
(определяющих, где именно произойдет разрыв страницы так, чтобы семантически
части контента не разрывались), и предлагает ряд классификационных признаков
иллюстрации [5, с. 261].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы