Базовые виды двигательной деятельности Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ВОДНОЙ СРЕДЫ 6
1.1. Физические и физиологические аспекты занятий оздоровительным плаванием 6
1.2. Структура и содержание физкультурно-оздоровительных технологий в условиях водной среды 12
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ АКВААЭРОБИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Теоретическое обоснование технологии аквааэробики у детей младшего школьного возраста 18
2.2. Результаты исследования эффективности технологии аквааэробики у детей младшего школьного возраста 24
Выводы по главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Одной из важных проблем применения физкультурно-оздоровительных технологий у лиц различных возрастов является повышение уровня их здоровья, физического развития и подготовленности. Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания являются одним из основных средств развития физиологической адаптации к физическим нагрузкам различного контингента лиц, улучшения их здоровья, подготовки к будущей профессиональной деятельности [14, 15].
Плавание, аквааэробика, водное поло, гидроаэробика благодаря широкому разнообразию средств, а также богатому прикладному значению, входят в структуру физкультурно-оздоровительных технологий [4].
Плавание очень благоприятно влияет на организм человека. Оздоровительный и профилактический эффект плавания неразрывно связан с повышенной двигательной активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Двигательная активность в воде имеет огромное значение для сохранения и укрепления здоровья людей. Специфические особенности воздействия плавания на организм человека связаны с активными движениями в водной среде. При этом он подвергается двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти плавательные упражнения [12].
Современные технологии должны учитывать современные методы и средства подготовки, что может способствовать активизации физкультурной деятельности, а также развитию регулярной потребности к сохранению и укреплению собственного здоровья. Важность научного поиска инновационных подходов к организации физкультурно-оздоровительных технологий у детей младшего школьного возраста указывают многие ученые [4, 9, 10]. Необходимо отметить, что работы по данной проблеме носят единичный характер, они не систематизируют знания об оптимизации физкультурно-оздоровительных технологий в их огромном разнообразии и разнонаправленном воздействии на организм ребенка, что не обеспечивает должной индивидуализации обучения и адекватной физиологической нагрузки.
В связи с этим, выявление функциональных изменений в организме детей младшего школьного возраста, а также изучение адаптационных механизмов, возникающих под влиянием систематических занятий аквааэробикой, является достаточно интересной и актуальной темой.
Объект исследования – физкультурно-оздоровительные технологии в условиях водной среды.
Предмет исследования – оптимизация функционального состояния детей младшего школьного возраста с использованием средств аквааэробики.
Цель исследования – разработать методику аквааэробики у детей младшего школьного возраста для улучшения их функционального состояния.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно физкультурно-оздоровительных технологий в условиях водной среды.
2. Оценить функциональное состояние детей младшего школьного возраста.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики аквааэробики у детей младшего школьного возраста для улучшения их функционального состояния.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Медико-биологические методы исследования: дыхательные пробы Штанге, Генча, индекс Скибинского, оценка жизненной емкости легких, индекса Руффье.
5.Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика аквааэробики у детей младшего школьного возраста будет способствовать улучшению их функционального состояния.
Практическая значимость. Полученные практические результаты работы могут быть внедрены в практику работы общеобразовательных школ, спортивных школ, фитнес-клубов для улучшения функционального состояния детей младшего школьного возраста и их физической подготовленности.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что физкультурно-оздоровительные технологии способствуют укреплению соматического здоровья и росту физической работоспособности. На основании теоретического анализа и обобщения литературных источников было установлено, что несмотря на современные публикации, методические материалы и практические рекомендации, в проблеме технологии занятий аквааэробикой у детей остается ряд нерешенных вопросов. Беспокойство специалистов вызывает уровень физического и функционального развития учащихся начального звена, ведь с приходом в школу изменяется стиль жизни ребенка, а уровень двигательной активности резко снижается, что негативно сказывается на его физическом состоянии. Проанализированные результаты не дают однозначный вывод о значимости тренирующего эффекта различных физкультурно-оздоровительных технологий у детей младшего школьного возраста, что требует дальнейшего изучения.
2. Разработанная методика аквааэробики у детей младшего школьного возраста позволила достичь весомых результатов в улучшении функционального состояния и физической подготовленности детей по сравнению с традиционной программой. Методика занятий аквааэробикой для детей младшего школьного возраста была рассчитана на три месяца и состояла из подготовительного, основного и заключительного периода. В подготовительную часть занятия входили упражнения с умеренным темпом выполнения и амплитудой движений; упражнения на освоение водной среды, упражнения для формирования специфических рефлексов вестибулярного и дыхательного аппарата; на адаптацию к водной среде. В основной часть выполняли упражнения с предметами и без них, направленные на развитие физических качеств, обучение и совершенствование техники плавания, повышение уровня тренированности. В заключительной части использовались дыхательные упражнения и аквастретчинг.
3. Результаты формирующего эксперимента показали, что применение разработанной методики аквааэробики приводит к улучшению пробы Штанге – на 29,14% (р<0,05), Генчи – на 32,25% (р<0,05), индекса Скибинского – на 15,88% (р<0,05. В контрольной группе наблюдалась лишь положительная динамика показателей функционального состояния детей, однако полученные результаты были статистически не значимы.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной методики аквааэробики и могут служить основанием для практического внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ВОДНОЙ СРЕДЫ
1.1. Физические и физиологические аспекты занятий оздоровительным плаванием

Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на организм связаны с активными движениями в водной среде. Пребывание в водной среде положительно влияет на физическое развитие, функции кровообращения, дыхания и терморегуляции, стимулирует деятельность центральной нервной системы и высшие нервные функции человека. Влияние воды может способствовать ускорению формирования двигательных навыков [1, 3].
Физические свойства водной среды резко отличаются от свойств воздушной среды и выдвигают для организма другие требования. Оздоровительная роль плавания, по сравнению с другими видами физических упражнений, заключается в многогранном воздействии воды на организм человека, которая связана с физическими, термическими, химическими и механическими свойствами водной среды [12].
Выполнение упражнений в воде в горизонтальном положении (медленное плавание) облегчает работу сердца и периферического кровообращения, снижает частоту сердечных сокращений.
Положительное влияние плавания на организм в значительной степени зависит от температуры воды, в которой находится человек, а также продолжительности пребывания в ней и способа плавания. Систематические занятия плаванием активизируют функциональную устойчивость вестибулярного и статокинетического аппарата, а также улучшают чувство равновесия.
При многократном повторении плавательных упражнений, а также частом раздражении рецепторов вестибулярного аппарата, происходит его адаптация.
Сердечно-сосудистая система пловца претерпевает существенные особенности функционирования за счет горизонтального положения тела, отсутствия гидростатического давления крови и меньшего объема работы. Кроме того, рациональное сочетание глубоких вдохов и выдохов стимулирует работу системы кровообращения и дыхания.
Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам [14, 16].
Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи.
Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов, нормализации процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Это незаменимое средство для создания «мышечного корсета», одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций, а также оно влияет на рост ребенка. Занятия плаванием способствуют уменьшению лишних жировых отложений. В то же время у очень худых детей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира, что вместе с увеличением силы и объема мышц улучшает осанку [2].
К специальным средствам добавляют обще развивающие упражнения, направленные на оздоровление организма, развитие физических качеств и совершенствование моторных навыков [12].
В плавании надо научиться взаимодействовать с водой [3]. Прежде всего необходимо учитывать, что плавание — это трехмерный вид спорта. К длине и ширине добавляется еще и глубина, и именно этот последний элемент делает его неповторимым. На организм человека, находящегося в воде, также влияет и давление, поскольку вода имеет плотность в 769 раз больше воздуха. Чтобы удержаться на поверхности воды надо выполнять специфические движения, которых нет ни в одном другом виде спорта.
Одной из форм лечебной физкультуры, используемой в работе с больными после операции по удалению грыж межпозвонковых дисков в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, при сколиозе является лечебная гимнастика в бассейне [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы