Курсовая с практикой на тему Физкультура в техникуме — спорт или развлечение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое рассмотрение понятия «физкультура» и ее влияние на здоровье человека 5
1.1. Общее понятие о здоровье 5
1.2. Характеристика физической культуры в учебных заведениях 7
Глава 2. Эмпирическое исследование физкультуры в техникуме 13
2.1. Организация и методы исследования 13
2.2. Результаты исследования 13
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 1 27
Введение:
Самой важной государственной задачей является охрана и укрепление здоровья людей. Основой здравоохранения является профилактическое направление. Профилактикой называют такой комплекс специальных мероприятий, который направляется на обеспечение высокого уровня здоровья людей, повышение опорных сил организма, странное причин, которые вызывают заболевание, улучшение условий быта и труда, охрану окружающей среды и отдыха населения. Ее можно осуществить благодаря комплексным программам, которые включают всевозможные социально-экономические, медико-санитарные и общественные мероприятия по охране здоровья [5].
Основу физической культуры и спорта составляет физическая культура, личная гигиена и спорт. Основой личной гигиены являются правила и нормы поведения человека в учебе, личной жизни, труде, это ставит задачи воспитания гигиенических навыков в ношении одежды, обуви, гигиены тела, а также соблюдении режима.
Чтобы внедрить в жизнь гигиенические требования важно создавать и проверять законодательные акты и санитарные законодательства, по предупредительному и текущему санитарному надзору, санитарному просвещению и диспансеризации.
Гигиеной называется уход за кожей, закаливание, гигиена одежды и обуви, а также другие моменты повседневного быта. Важно соблюдать правила гигиены всегда: на производстве, в быту или на отдыхе. Особенно гигиена необходима для тех, кто усиленно занимается физкультурой и спортом, так как спортсмены выполняют большой объем физических упражнений [4].
Не стоит доказывать, что соблюдение гигиены считается важным мероприятием в повседневной жизни, особенно при занятии физическими упражнениями. Соблюдение такого рода правил не только помогает предупредить заболевания, укрепить здоровье и нормальное развитие организма, но и повысить работоспособности, физической совершенствования.
Цель
Изучить, как студенты техникума относятся к физкультуре
Задачи
1. Рассмотреть понятие «здоровый образ жизни»
2. Изучить задание физической культуры в учебных заведениях
3. Провести исследование по рассмотрению физической культуры со стороны учеников
Объект исследования – студенты техникума
Предмет исследования – физкультура как предмет в техникуме
Методы исследования
Для данной работы использовались такие методы и методики как: теоретический анализ, сбор материала, эмпирическое исследование, которое включало использование анкетирование среди студентов техникума
Гипотеза предмет физкультуры в учебных заведениях воспринимается студентами как спорт, а не как развлечение
Структура работы
Работа состоит из введения, основной части, которая включает 2 главы и 4 параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
В темпе нашего времени, общественного и экономического развития необходимо своевременно и постоянно повышать физическую подготовленность среди студентов высших учебных заведений. Эффективная работа по физической подготовленности студента помогает наблюдать повышение массовой физической культуры и спорта среди молодежи.
Для правильного развития молодежи необходимо четко понимать, как учащиеся относятся к самому уроку физической культуры, как к спорту или как к развлечению, от этого зависит их подальшее отношение к самим упражнениям, а также придерживанию к здоровому образу жизни.
Такой предмет как физическая культура в вузах является обязательной дисциплиной, а также является одним из элементов нормального развития личности. В процессе обучения, в первую очередь, выделяются состояния здоровья студентов. В рамке этой программы преподаватель по физической культуре проводит комплекс воспитательных, методических и призывающих мер. Результат работы физической культуры — это физическая подготовленность, а также степень совершенства двигательных навыков и умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие, а также стрессоустойчивость.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что физическая культура и спорт, которая изучается в вузах, необходима для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье студентов. На современном уровне общественного развития необходимо постоянно повышать физическую и спортивную подготовленность среди студентов, именно за счет этого расширения физической и спортивной работы можно способствовать увеличению массовости физической культуры и спорта среди молодёжи.
В системе высшего образования главные задачи в области развития физической культуры и спорта среди студентов являются такие функции [7]:
• созидательная, которая гарантирует достижение необходимого уровня физического развития, самосовершенствования, и подготовленности, в укреплении здоровья, а также подготовка к своей будущей профессиональной деятельности
• предоставляющая возможность и организационная работа по объединению студентов в команды, с целью общего физкультурно-спортивного развития
• коллективно-творческое, во время которой происходит стимуляция творческих способностей, а также происходит возможность самопознания, саморазвития, самоутверждения, включая улучшение личных качеств и способностей
• ценностно-ориентационная, в процессе её реализации формируется личность на ценностную и профессиональную ориентацию студентов, а также их ценностные ориентиры
• коммуникативно-регулятивная, которая объективно отражает процесс культурного общения и поведения участников физкультурно-спортивной программы, организовывание досуга, которое оказывает влияние на коллективную работоспособность.
При выполнении вышеперечисленных задач появляется успех процесса физического образования, а также воспитание среди подрастающего поколения.
Фрагмент текста работы:
Стоит отметить, что большая часть человеческого счастья основывается на здоровье. Благодаря ему, все вокруг становится источником наслаждения. При его же отсутствии, никакие из внешних благ не доставляют удовольствия, даже если это субъективные блага. К примеру, качество ума, темперамента, души, все замирает при болезненном состоянии и ослабевает. Здоровье всегда было самой важной жизненной ценностью человека и занимало наибольшую часть всех ценностей. Определений для понятие «здоровья» существует множество, но всех из объединяют такие критерии:
• Отсутствие болезней
• Нормальная работа организма в системе «человек — внешняя среда»
• Полное духовное, физическое, социальное умственное благополучие
• Возможность к полноценному исполнению основных общественных функций
Индивидуальным здоровьем называется здоровье человека отдельного человека. В данное понятие вкладывается очень широкий смысл, оно подразумевает отсутствие болезней, а также те формы поведения человека, позволяющие ему улучшать свою жизнь, и делать все возможное для ее благополучия, а также для того, чтоб достигать высокую степень самореализации.
Здоровьем называется состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов болезней.
Благополучность затрагивает все аспекты человеческой жизни, а не только физическое состояние. Духовное благополучие связывается с разумом, эмоциями и интеллектом. Общественное благополучие является отражением социальных связей, материального положения и межличностных контактов. Физическое благополучие является отражением биологических возможностей человека, а также состояние его тела. Благополучие человека состоит из двух составляющих: духовной и физической.
Духовным называется здоровье, которое помогает познавать окружающий мир, а также себя, при этом анализировать происходящие события и явления, прогнозировать развитие тех ситуаций, которые влияют на жизнь, формируют программу (модель) поведения. Она, в свою очередь, направляется на решение тех задач, которые возникают, а также на защиту личных интересов, здоровья и жизни в реальном внешнем мире.
Зачастую чем выше уровень интеллекта, тем лучше существует возможность спрогнозировать события, а также точнее выстроить модель поведения, а также от этого зависит устойчивость психики, а тем выше уровень духовной организации. Духовное здоровье формируется системой мышления, а также познанием внешнего мира, а также ориентаций в нем. Также сюда относится то, как человек относится к окружающей среде, ил другому конкретному лицу, вещи ил области знаний и принципов. Здоровье достигается умением жить в согласии с родными, обществом, друзьями, а самое главное, с самим собой, при этом моделировать и прогнозировать те события, которые составляют ту основу программы своих действий.
Физическим здоровьем называется способность тела воспроизводить разработанную программу действий, а также резервов на тот случай, если возникнут непредвиденные, экстремальные или чрезвычайные ситуации. Физическое здоровье достигается благодаря высокой двигательной активности, рациональному питанию, закаливанию, и очищению организма, и оптимальным сочетанием физического и умственного труда, а также умением отдыхать, а также исключением из жизни употребление наркотиков, алкоголя и табака.
Социальным здоровьем называется общественная, социально-политическая и экономическая структуры, характеризующиеся жизнеспособностью всего общества. Этот вид здоровья складывается из здоровья отдельных членов социума. Социальное здоровье и индивидуальное каждого из людей является неразрывно связанным друг с другом и зависит друг от друга.