Курсовая с практикой на тему ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Содержание и особенности изучения школьного курса «Человек и его здоровье» в 8
классе
1.1 Методы,
приемы и формы изучения темы «Физиология дыхательной системы человека»
1.2
Мультимедийные презентации как средство изучения школьного курса «Человек и его
здоровье»
2.
Методические рекомендации по изучению школьного курса «Человек и его здоровье»
в 8 классе
2.1
Моделирование педагогического процесса
2.2
Составление технологической карты урока на тему «Физиология дыхательной системы
человека»
Список
использованной литературы
Введение:
1.
Содержание и особенности изучения школьного курса «Человек и его здоровье» в 8
классе
1.1 Методы,
приемы и формы изучения темы «Физиология дыхательной системы человека»
1.2
Мультимедийные презентации как средство изучения школьного курса «Человек и его
здоровье»
2.
Методические рекомендации по изучению школьного курса «Человек и его здоровье»
в 8 классе
2.1
Моделирование педагогического процесса
2.2
Составление технологической карты урока на тему «Физиология дыхательной системы
человека»
Список
использованной литературы
Заключение:
Методика обучения
биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и
закономерности усвоения биологического материала школьниками. Методика строится
соответственно целям и задачам общего образования и воспитания, базируется на
общих для всех школьных предметов основах педагогической науки с учетом
специфики изучения биологии, рассматривает проблемы теорий обучения и
воспитания, связанные с преподаванием предмета "Биология".
Методика обучения
биологии — наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного
особенностями школьного предмета.
Перед методикой как
наукой стоят задачи выявления закономерностей процесса обучения биологии в
целях его дальнейшего совершенствования, повышения эффективности подготовки
учащихся как высоко сознательных, всесторонне развитых и биологически грамотных
членов общества.
Опираясь на основы
дидактики, методика решает важнейшие задачи развивающего обучения. В отличие от
дидактики методика обучения биологии имеет свою специфику, определяемую
содержанием и структурой биологической науки, и учебным предметом. Методика
вырабатывает рациональные методы, средства и формы обучения для овладения
учащимися знаниями по биологии и умениями применять их на практике, для
формирования научного мировоззрения и понимания ценности жизни.
Методика обучения
биологии как любая наука познает объективные законы процессов и явлений,
которые она изучает. Выявление их общих закономерностей позволяет ей объяснить
и предсказать ход событий и действовать целенаправленно.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» В
8 КЛАССЕ
1.1
Методы, приемы и формы изучения темы «Физиология дыхательной системы человека»
В теории дидактики одним
из главных принципов обучения выступает принцип наглядности. Необходимость
конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я. А. Каменским и развита К. Д.
Ушинским. Ими обоснована роль наглядности в развитии наблюдательности,
внимания, развития речи и мышления учащихся.
Практика обучения
выработала большое количество правил, раскрывающих применения принципа
наглядности, в частности, запоминание ряда предметов, представленных в натуре,
происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда,
представленного в словесной, форме, устной или письменной. Наглядное обучение
строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах,
непосредственно воспринимаемых учеником.
В курсе биологии ученики
должны непосредственно наблюдать, видеть предметы и явления в естественном
состоянии, однако в условиях классных занятий не всегда это возможно, так как
изучение только на вербальном уровне не создает объективного представления об
изучаемых объектах и явлениях. Поэтому одной из задач учителей биологии, наряду
с использованием разнообразных средств обучения, является разумное применение
также натуральной наглядности. Изучением данного вопроса в педагогике
занимались И. П. Подласый, М. Н. Скаткин, П. И. Пидкасистый, Л. В. Занков, А.
В. Хуторской и другие педагоги. Исследования о применении наглядности, о
сочетании средств наглядности проводили Л. В. Занков, С. Г. Шаповаленко, В. Г.
Болтянский, Л. П. Прессман. В области биологии изучением данного вопроса
занимались Т. А. Бабакова, П. И. Боровицкий, Е. П. Бруновт, П. Ф. Винниченко,
И. Д. Зверев, Г. Я. Малахова, А. Н. Мягков, Л. В. Реброва, Е. А. Соколова и
другие методисты. Этими педагогами подчёркивается необходимость использования
наглядности.
В школьной биологии
наглядность, в тоже время остаётся основой обучения биологии и важнейшим
элементом технологии обучения. Использование наглядности как средств обучения
биологии служит важнейшим условием, во-первых, формирования биологических
знаний, а во-вторых, обеспечивает овладение интеллектуальными и операционно —
деятельностными умениями.
В преподавании раздела
«Анатомия человека» школьного курса биологии всех авторских линий, используемых
при обучении биологии в современной школе, реализуется принцип наглядности, который
заключается в комплексном использовании средств обучения.
Е. Н. Арбузова (2017) отмечает,
что «эффективное применение разнообразных наглядных средств для индивидуального
использования в виде раздаточного, или дидактического, материала. Работа
учащихся с ним определяется постановкой учебных заданий, нацеливающих на
усвоение определенного круга знаний. В методике биологии натуральные средства
наглядности используются в комплексе с изобразительными (моделями, муляжами,
таблицами, кинофильмами и видеофильмами и др.)».
На уроке биологии, на
котором используется наглядность, учитель может применять различные методы и
приёмы обучения.
Связан с демонстрацией
приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, роликов, презентаций и
т.д.
Метод демонстраций
Метод иллюстраций
Наглядные методы
Предполагает показ
иллюстрированных пособий по биологии: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок
И. М. Осмоловская (2008) отмечает,
«иллюстрация как метод обучающего взаимодействия применяется педагогом с целью
создания в сознании обучающихся с помощью средств наглядности точного, четкого
и ясного образа изучаемого явления. Главная функция иллюстрации состоит в
образном воссоздании формы, сущности явления, его структуры, связей,
взаимодействий для подтверждения теоретических положений».
Иллюстрация помогает
активизировать все анализаторы и связанные с ними психические процессы
ощущения, восприятия, представления. Возникает основа для обобщающе-аналитической
мыслительной деятельности учеников и педагога. В качестве иллюстрации по
анатомии можно использовать натуральные и искусственно созданные предметы:
макеты, модели, муляжи; фрагменты фильмов, научных произведений; символические
пособия типа карт, схем, графиков, диаграмм, а также современные интерактивные
средства обучения.
Демонстрация применяется
учеником при изучении нового материала, а также при обобщении и повторении уже
изученного материала. Условиями эффективности применения демонстрации являются:
тщательно продуманные пояснения; обеспечение хорошей видимости демонстрируемых
объектов всем обучаемым; широкое вовлечение обучаемых в работу по подготовке и
проведению демонстрации (Беляева, Е. Н., 2010).
Демонстрация
изобразительных средств наглядности (таблицы, картины, схемы, муляжи, модели)
дает учащимся представление о строении, форме, размерах, изучаемых объектов.
Методисты выделяют следующие требования к демонстрации изобразительных средств:
все демонстрируемые изобразительные средства должны быть эстетически оформлены,
довольно крупных размеров; если используется меловой рисунок на доске, то он
должен быть четким, правильным, с подписями без сокращений; демонстрируемые
таблицы вывешивают в тот момент, когда речь идет об изучаемом материале; перед
показом таблицы необходимо дать возможность учащимся приглядеться к ней в
течение нескольких секунд и только после этого задавать вопросы о ее
содержании.