Курсовая с практикой на тему Физико — географическая характеристика Верхотурского района
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Физико-географическая
характеристика Верхотурского района. 5
1.1
Географическое положение. 5
1.2 Рельеф и
геологическое строение. 6
1.3 Климат. 7
1.4
Внутренние воды.. 7
1.5
Почвенно-растительный покров. 8
1.6 Животный
мир. 9
Глава 2 Изучение Верхотурского района
в начальной школе. 11
2.1 Роль краеведческих знаний в системе школьного
образования. 11
2.2 Методические рекомендации по изучению
краеведческого материала на уроках в
начальной школе. 15
2.3
Разработка внеурочного занятия – экскурсии «Знакомство с малой Родиной» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Введение:
Верхотурье — самый старый город Свердловской
области. Интересен многочисленными памятниками архитектуры (в том числе самым
маленьким кремлем России), церквями (его называют Духовной столицей Урала) и
загадочными подземными ходами.
На Верхотурье давно возлагают надежды чиновники, в плане
развития туризма в Свердловской области.
Актуальность исследования формирования исторических
представлений школьников о родном крае обусловлена потребностью общества в
воспитании человека, способного осознавать многообразие и сложность социальных
и природных ситуаций, готового адекватно реагировать на изменения в жизни и
принимать соответствующие обстановке решения.
Среди
основных причин, резко актуализирующих проблему формирования исторических
представлений школьников, следует назвать: разрушение
системы традиционных ценностей и традиционного механизма преемственности
поколений; возникновение феномена бездуховности, проявляющегося, в частности, в
пренебрежении к опыту предков; переоценка роли обучения и недооценка роли
воспитания на основе традиций малой родины в становлении новых поколений
россиян.
Общество
все более осознает, куда ведут эти процессы, как дорого обходятся нации. В
связи с этим в педагогике ведется интенсивный поиск новых
подходов к привитию школьникам любви к родному краю на основе
исторических представлений о ярких событиях и фактах.
Ориентированный
на необходимость приобщения обучающихся к традициям и
ценностям родного края образовательный процесс школы
невозможно строить без учета специфики ближайшей историко-культурной среды
малой родины.
Изучение
истории и культуры родного края — действенное средство познавательного,
нравственного и эстетического развития младших школьников, важнейшее средство
формирования патриотических чувств и духовных
начал личности. В этом аспекте краеведение, по
словам Д.С. Лихачева, становится явлением «первостепенной
важности», способствует сохранению истории родного края, воспитанию «духовной оседлости».
Объект исследования – Верхотурский район.
Предмет исследования – составление физико-географической
характеристики Верхотурского района.
Цель работы – составить физико-географическую характеристику
Верхотурского района.
Задачи работы:
—
Проанализировать научную литературу по теме.
—
Описать географическое положение, рельеф и геологическое строение.
— Рассмотреть климат, внутренние воды,
почвенно-растительный покров, животный мир.
—
Охарактеризовать актуальность изучения Верхотурского района в школе.
—
Разработать методические рекомендации об изучении Верхотурского района в школе.
В своей работе мы использовали следующие методы: синтез,
анализ, обобщение, описательный метод, картографический метод.
Материалы курсовой работы могут быть использованы при
разработке экскурсионного маршрута по Верхотурскому району, также возможность
использования материала в педагогической деятельности учителями в подготовке к
занятиям.
Данная работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение,
список использованных источников, приложения.
Заключение:
Любовь
к отечеству, чувство причастности к судьбе родного города, села, района,
области не возникают сами по себе, а воспитываются. Очень важно с юных лет
прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому
наследию предков.
Верхотурье
– это исторически богатая памятниками и природными объектами местность, которая
вызывает интерес не только жителей этой области, но и других территорий. Именно
в начальной школе необходимо закладывать основы познавательного интереса к
изучению своей малой Родины как окружающего ребенка микроклимата, создавать
условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него
уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в
привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним
взаимодействовать и т.д. Воспитание патриотических чувств, следует проводить
через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном
крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости,
неповторимости.
Изучение
историко-географических особенностей и культурных ценностей Верхотурского
района необходимо начинать с начальной школы, используя различные методы и
формы организации деятельности учащихся. Это необходимо делать как в рамках
урочной, так и внеурочной работы. Эффективная работа в данном направлении
является действенным средством познавательного,
нравственного и эстетического развития младших школьников как важнейшего подхода
к формированию патриотических чувств и духовных
начал личности ребенка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Физико-географическая характеристика Верхотурского
района
1.1 Географическое положение
Верхотурский
район расположен в центральной части
Свердловской области в Зауралье, занимая континентальное положение на материке
Евразия. Муниципальное образование является частью Северного управленческого
округа. Административным и культурным центром района является город Верхотурье,
расположенный берегу реки Туры, в 306 километрах к северу от областного центра.
Площадь
Верхотурского района — 4 926 км2.
Численность
населения района составляет 15 593 чел. (на 01.01.2020 г.).
Район
граничит с 6 муниципальными образованиями: на севере и северо-востоке – с
Серовским районом, на северо-западе – с Новолялинским районом, на западе – с
Нижнетуринским городским округом, на юго-западе – с городским округом
Красноуральск, на юге – с Вернесалдинским районом, на юго-востоке – с
Алапаевским районом.
Территория
района находится между 58-59º с.ш. и 60-63º в.д.
Если
сделать небольшой экскурс в историю района, то можно отметить следующее. Заселена
эта территория очень давно, но из-за суровых условий никогда не была
густонаселённым краем. В древности здесь проживали племена охотников, предков
современных манси, которые вели полукочевой образ жизни и не знали
государственности. Вогулы (манси) в средние века формально были подданными
различных тюркских правителей: в XV-XVI веках
этот регион находился под контролем Сибирского ханства. После походов Ермака,
эти земли отошли к Московскому царству.
Верхотурье – одно из
старейших русских поселений области. Оно возникло в 1598 году как острог на
месте мансийского городища. Верхотурье располагалось на основном пути из Урала
в Сибирь, поэтому на долгое время стала «западными вратами Сибири» для
первопроходцев, торговцев, переселенцев, военных и чиновников. Здесь была
таможня, куда свозили все