Предмет : Физическое воспитание и оздоровительные технологии в дошкольном возрасте Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Физическое воспитание детей дошкольного возраста в европейских странах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания в дошкольный период в европейских странах 6

1.1 Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста 6

1.2 Определение понятий: «Физическая культура», «Физическое воспитание 10

1.3 Цели и задачи физического воспитания в дошкольный период 12

1.4 Состояние теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста в России и за рубежом 14

Глава 2. Анализ способов физического воспитания в дошкольный период в странах Европы 23

2.1 Игра как основа для решения задач физического воспитания в дошкольный период 23

2.2 Физическое воспитание дошкольников в частных дошкольных учреждениях 30

2.3 Актуальные проблемы физического воспитания в дошкольный период в европейских странах 32

Заключение 51

Список используемой литературы 53

Приложение 56

  

Введение:

 

Актуальность. Физическое воспитание является одним из необходимых условий правильного развития детей. Физкультура с раннего возраста придает человеку физическую форму, развивает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает мышление и воображение.

Для решения задач физического воспитания необходимо знать особенности детского организма в возрасте от 3 до 7 лет и правильно использовать соответствующие возрасту методы обучения и воспитания. Очень важно понимать, что под влиянием различных средств физического воспитания (гигиенических факторов, природных сил, физических упражнений) укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, развивается моторика, развиваются физические качества и создаются условия для умственного, нравственного, эстетического и рабочее образование.

Несмотря на повышенное внимание ведущих ученых и педагогов-новаторов, проблема совершенствования физического воспитания в детских садах до сих пор остается одной из самых актуальных. Именно перечисленные выше аспекты определили выбор темы и целесообразность исследования.

Дошкольный период является одним из важнейших периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Сегодня известно: 40% болезней у взрослых «закладывались» в детстве, в 5-7 лет.

За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, психического и эмоционального развития дошкольников.

Однако результаты медицинских исследований свидетельствуют о необходимости физической активности для обеспечения нормального развития опорно-двигательного аппарата, так что пассивный образ жизни в эти ключевые годы напрямую влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, предрасположенность к избыточной массе тела и общее состояние здоровья в зрелом возрасте.

Другие исследования показали, что дошкольный период имеет решающее значение для формирования отношения к физическому воспитанию и стремления к освоению новых форм двигательной активности. Получены данные, показывающие, что 70% детей в возрасте 8 лет принимают решение об участии или неучастии в физической активности на основе субъективно оцениваемого уровня подготовленности. А поскольку оптимальное эмоциональное развитие требует от ребенка уверенности в себе, чтобы не чувствовать себя одиноким, для этого требуется развитие широкого спектра двигательных навыков и способностей.

Таким образом, очевидно, что физическое воспитание является важнейшим аспектом дошкольного образования в целом. Важно организовать физическое воспитание дошкольников таким образом, чтобы формировались не только двигательные навыки, умения и физические данные, но и положительное отношение к двигательной активности и здоровому образу жизни.

Работа в области физического воспитания дошкольников в западных странах включает в себя не только решение специальных задач физического воспитания, но и отдельные задачи умственного, эмоционального и социального развития. Поэтому, на наш взгляд, изучение и использование опыта зарубежных специалистов будет способствовать совершенствованию нашей системы дошкольного физического воспитания, достоинства которой не следует умалять.

Степень разработанности темы. Спортивное воспитание детей в странах ближнего и дальнего зарубежья достаточно полно исследовано в научной литературе. Среди исследователей этой темы В.М. Баршай, П.А. Жукова, Т.П. Завьялова А.А. Зайцев О.В. Ивашева, Т.К.

Цель исследования: изучить физическое воспитание детей дошкольного возраста в европейских странах.

Объект: система физического воспитания детей.

Предмет: процесс физического воспитания детей в европейских странах.

Задачи:

1. Дать определение понятиям: «Физическая культура», «Физическое воспитание;

2. Изучить анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста;

3. Рассмотреть историю развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях за рубежом;

4. Сформировать цели и задачи физического воспитания в дошкольный период в Европейских странах;

5. Рассмотреть игру как основу для решения задач физического воспитания в дошкольный период;

6. Проанализировать физическое воспитание дошкольников в частных дошкольных учреждениях;

7. Изучить актуальные проблемы физического воспитания в дошкольный период в европейских странах.

Методы исследования: анализа литературных источников и специальной литературы, практики педагогической работы и данных комплексных обследований детей.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Влияние спорта на развитие современной молодежи нельзя недооценивать. Те, кто занимается физкультурой, получают много преимуществ. Люди становятся здоровее, выздоравливают от многих болезней, занимаются спортом для профилактики, приобретают красивое тело, хорошее телосложение. Как гласит известная поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух».

Занимаясь спортом, человек также начинает чувствовать себя более комфортно и уверенно с психологической точки зрения.

Страны, о которых говорилось выше, Германия и Франция, имеют большое значение в мире, они влиятельны, они являются членами Европейского Союза. В Америке самая сильная экономика и один из самых высоких экономических уровней жизни. В Китае другая культура, другой менталитет. Они совершенно по-другому подходят к вопросу физической культуры и спорта, культивируют массовость, а еще там самый высокий процент населения.

Анализируя данные о программном содержании физического воспитания в дошкольных учреждениях, мы пришли к выводу, что структура программ физического воспитания определяется его целями и задачами.

Трудности в воспитании детей волнуют людей всех стран, всех возрастов. Нет страны, которая осталась бы равнодушной к этой ответственной и сложной задаче. Педагоги и родители понимают, что мало воспитать ребенка, нужно еще и правильно его воспитать, чтобы не покалечить ранимую детскую психику. Физическое воспитание является неотъемлемой частью общего образования, от детского сада до средней школы.

По единодушному мнению, специалистов разных стран, в том числе и нашей, основными двигательными навыками, которые необходимо формировать и развивать в дошкольном возрасте, являются ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, охота. Эти задачи мы решаем подвижными играми, гимнастикой, танцами.

Курсы танцев являются неотъемлемой частью программ физического воспитания детей дошкольного возраста за рубежом. Широко используется так называемый творческий танец. Отмечая положительное значение творчества в танце, необходимо уточнить возрастную направленность этого вида деятельности, которая, на наш взгляд, ограничена возрастом 3-4 года. Помимо творческого танца, на занятиях танцами для детей старшего возраста следует использовать и другие формы танцевальной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания в дошкольный период в европейских странах

1.1 Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

Возраст 3-7 лет относится к дошкольному периоду, который очень важен для развития ребенка, так как характеризуется качественным и функциональным совершенствованием головного мозга, всех органов и систем организма.

Динамика физического развития ребенка в дошкольном возрасте неравномерна. На 4-м и 5-м году жизни рост ребенка несколько замедляется, ребенок растет на 4-6 см в год, а в следующий период жизни (в возрасте 6-7 лет) рост увеличивается. достигает 8-10 см в год. К 7 годам его верхние и нижние конечности заметно удлиняются, а окружность грудной клетки увеличивается [20].

Прибавка массы тела детей до 4-летнего возраста, как и прибавка в росте, несколько замедляется и составляет в среднем 1,2-1,3 кг в год, а затем вновь наблюдается более интенсивный прирост массы тела: на 5-м году жизни детей в среднем прибавляют 2 кг, в 6. -2,5 кг, в 7. около 3,5 кг. К 6-7 годам вес ребенка удваивается по сравнению с его или ее весом в один год.

В дошкольном периоде формируются основные двигательные навыки и умения, закладываются основы двигательной деятельности.

В раннем дошкольном возрасте движения еще неполны, неаккуратны, сознательный контроль движений ограничен, изгибы позвоночника, своды стопы слабо выражены, вестибулярный аппарат недостаточно развит, центр тяжести находится высоко, мышцы ног слабые, поэтому падения часты. Двигательная реакция замедлена, мышцы-разгибатели недоразвиты. Малыши быстро устают. Дети выполняют движения схематично, непоследовательно, часто медленно.

На 3-4-м году жизни двигательный опыт ребенка заметно расширяется, развивается произвольность управления движениями. К 3 годам развиваются навыки метания и ловли мяча, бега и прыжков с места, подъема по гимнастической лестнице. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, менять направление и подчиняться заданному темпу (преимущественно среднему). Дети в возрасте 4 лет сохраняют достаточно хорошее равновесие, катаются на санках, беговых лыжах и трехколесном велосипеде [22].

В среднем дошкольном возрасте движения ребенка более разнообразны, так как расширяются возможности опорно-двигательного аппарата. Скелет набирает прочность за счет активного процесса окостенения: начинается срастание тазовых костей, изгибы позвоночника шейного и грудного отдела достаточно выражены и определены. Ребенок намного устойчивее в статике и в динамике. Под руководством взрослых дети могут дать базовый анализ движения, выделить в нем несколько характерных черт. Внимание, моторная память, мышление и воображение становятся более устойчивыми. Дети лучше ориентируются в пространстве, координируя свои движения с движениями сверстников. На 5-м году жизни в связи с наступающей морфофункциональной зрелостью мозговых центров, регулирующих крупные мышечные группы, движения становятся более точными и энергичными, формируется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движения, снижают желание участвовать в играх «поймай-убеги», где исход зависит от совместных действий [18].

В старшем дошкольном возрасте позвоночник еще недостаточно сформирован, поэтому нужно следить за осанкой детей. На 6-7-м году жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляются выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Дети лучше усваивают ритм движения, точнее оценивают пространственное расположение частей тела, предметов. Мальчики начинают замечать ошибки в выполнении отдельных упражнений, способны к элементарному анализу. В содержании можно выделить не только основные его элементы, но и детали, приступить к изучению более тонких движений в действии. В результате они успешно осваивают прыжки в длину и высоту, прыжки со скакалкой, лазание по шесту и канату, метание мишеней и дальних дистанций, езду на велосипеде, катание на коньках, лыжах и плавание.

Дети дошкольного возраста более устойчивы к физической нагрузке, чем дети младшего возраста. У них хорошо развита речь, дети этого возраста обладают определенными навыками ухода за собой, трудоспособности и готовы к школе. Их устойчивость к болезням намного выше.

В группе детей, готовящихся к школе, возникает легкость движений, бег становится ритмичным, уменьшается боковое раскачивание; прыгать высоко, долго, через препятствия, осваивать метание мяча в цель; глаз начинает развиваться. У старших дошкольников, по сравнению с детьми младшего возраста, телосложение сильнее, относительно развита мускулатура. Постепенно они приводят к автоматизации основных движений при ходьбе и беге, улучшается координация движений, заметно возрастает способность работать вручную. Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся более доступными простейшие упражнения на равновесие, бег на ловкость. Дети развивают выносливость, но нуждаются в более частой смене исходных положений и разнообразии движений. Деятельность детей в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более осознанной.

Ученые наблюдали следующую закономерность: чем моложе возраст, тем несовершеннее двигательные навыки, тем меньше развиты мелкие мышцы и интенсивнее протекают все процессы физического развития. Общие возрастные показатели не остаются неизменными – наблюдается тенденция к их росту. Современные дети в среднем выше ростом, лучше развиты физически и умственно, чем их сверстники 15-20 лет назад. Это явление в науке называется «ускорением» [13].

Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника, как физического, так и умственного, его возрастные особенности сохраняются в особенностях мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.

Для того чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо соблюдение ряда условий.

Подбор соответствующих средств обучения и методов, творческая направленность педагогического процесса; использовать помимо традиционных форм работы (утренняя зарядка, физкультура, игры и подвижные игры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные праздники) нетрадиционные средства и методы воспитания, такие как художественная гимнастика, занятия на тренажерах, спортивные танцы и др.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств является важным аспектом повышения эффективности физического воспитания.

Из всего вышеизложенного мы выяснили, что правильное физическое развитие детей дошкольного возраста играет важную роль в жизни детей. Все основы закладываются именно в дошкольном возрасте, поэтому этот период так важен в жизни ребенка. Это касается как психологических, так и физиологических особенностей. Поэтому наибольшее внимание следует уделять как умственному, так и физическому развитию детей дошкольного возраста. Развитие детей дошкольного возраста разительно отличается от развития детей младшего возраста. В первые годы организм ребенка растет очень интенсивно и относительно равномерно. Начиная с четвертого года, развитие несколько замедляется. В это время физическое развитие детей начинает постепенно приближаться к организму взрослого человека, что позволяет им выдерживать большие нагрузки по сравнению с ранним периодом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы