Физическая реабилитация Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Физическая реабилитация при нарушениях осанки во фронтальной плоскости у детей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
о правильной осанке и ее нарушениях. 6

1.1 Общие понятия о правильной
осанке. 6

1.2 Причины нарушений осанки. 12

Глава 2. Приемы и методы
профилактики нарушений осанки у детей на примере младшего школьного возраста
средствами оздоровительной физической культуры   17

2.1 Условия и средства
профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. 17

2.2 Особенности занятий
оздоровительной физической культурой при нарушении осанки у детей младшего
школьного возраста. 25

Заключение. 30

Список используемой литературы.. 32

Приложение 1. 35

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Среди заболеваний
опорно- двигательного аппарата одно из первых мест как по частоте, так и по сложности
патологических изменений занимают различные виды нарушения осанки. В свою
очередь, вопрос исправления осанки представляет одну из наиболее актуальных
проблем детского здоровья, так как осанка рассматривается не только как один из
факторов, характеризующих определенное положение тела человека в пространстве,
но и как наиболее существенный показатель формирования состояния здоровья
человека [2, 24, 26].

В трудах отечественных и зарубежных авторов достаточно полно
изучены процессы формирования осанки, причины, приводящие к различным
нарушениям, а также различные методы ее коррекции [1, 18]. Но, несмотря на
достаточно глубокую теоретическую проработку данной проблемы, она, судя по
значительному числу детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в
формировании осанки, остается нерешенной в настоящее время. В работах ряда
авторов показано, что нарушениями осанки страдают около 40% детей младшего
школьного возраста. Наиболее постоянными и ведущими симптомами у детей при
нарушениях осанки являются слабость мышц, участвующих в поддержании мышечного
корсета, нарушения в области повздошно-крестцового сочленения, часто
сопровождающиеся перекосом линии таза.

Дети с нарушениями осанки обычно неловкие, подвижным играм
предпочитают неспешные прогулки. Физическая подготовленность таких детей, как
правило, неудовлетворительная. Все законы исправила общей педагогики, а также
теории и методики физической культуры чрезвычайно важны в деле физической
реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста. Именно о
младшем школьном возрасте можно сказать, что в этот период формируется
потенциал здоровья на всю жизнь.

Поиск новых средств, форм, методов физической реабилитации
детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения осанки, с
учетом изложенного выше, является актуальной проблемой практики физического
воспитания подрастающего поколения.

Объект исследования — процесс физического
воспитания детей с нарушениями осанки.

Предмет исследования — физическая реабилитация
детей с нарушениями осанки.

Цель исследования — научно-технологическое и
экспериментальное обоснование процесса реабилитации и профилактики нарушений
осанки у детей в условиях общего и дополнительного образования в сфере
физической культуры на основе использования отдельных комплексов физических
упражнений с учетом индивидуальных отклонений в формировании осанки.

Гипотеза исследования основана на предположении,
что применение разработанной методики реабилитации нарушений осанки детей
окажет положительный эффект на состояние их опорно-двигательного аппарата с
одновременным повышением физической подготовленности.

В соответствии с целью и гипотезой исследования
последовательно решались следующие задачи:

1. Изучить особенности и механизмы функциональных
нарушений осанки детей.

2. Разработать методику физической реабилитации
нарушений осанки детей в условиях дополнительных к школьной программе занятий
по физической культуре.

3. Определить эффективность разработанной методики
физической реабилитации нарушений осанки детей.

Методологической основой исследования явились
креативный подход в реализации физического воспитания [19];
индивидуализированный и дифференцированный подход в построении процесса
обучения, физической подготовки и реабилитации нарушений осанки [24]; концепция
сенситивных периодов физического развития; теория и методика физического
воспитания детей младшего школьного возраста; современные подходы к разработке
теории и методики обучения плаванию; теоретические представления о содержании,
средствах и методах физического воспитания на разных этапах онтогенеза.

Теоретической основой исследования явились
базовые положения теории физической культуры.

Для решения поставленных задач использовались методы
исследования, включающие общетеоретические методы научного познания
(теоретический анализ, обобщение, систематизация, моделирование и др.);
общепедагогические методы (изучение, опытно-экспериментальное исследование,
формирующий эксперимент, педагогические наблюдения, диагностика, анкетирование
и др.); статистические методы обработки эмпирических данных.

Научная новизна результатов исследования – экспериментально
обоснована целесообразность технологии сочетания общего и дополнительного
образования по физической культуре при реабилитации детей с нарушениями осанки.

Теоретическая значимость результатов
исследования состоит в дополнении теории и методики физического воспитания
детей младшего возраста, имеющих нарушения осанки, новым материалом о
возможностях и целесообразности комплексного использования упражнений
коррекционно- профилактической направленности для устранения нарушений осанки и
повышения физической подготовленности.

Практическая значимость результатов исследования
заключается в разработке программно-методического обеспечения физического
воспитания детей, направленного на коррекцию осанки.

Структура работы.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате нашего исследования мы пришли к следующим
выводам.

В начальной школе у ​​детей наблюдается замедление роста,
при этом продолжается развитие и укрепление тела. Укрепляется
опорно-двигательный аппарат, укрепляются мышцы; улучшается координация
движений. Именно в этот период необходимо эффективно организовать профилактику
нарушений осанки. Осанка — обычное положение тела в пространстве, осанка,
обусловленная конституциональными, наследственными факторами, в зависимости от
тонуса мышц, состояния связок, выраженности физиологических изгибов
позвоночника.

Правильная осанка — одна из обязательных характеристик
гармонично развитого человека, внешнее проявление его физической красоты и
здоровья. Нарушения осанки часто имеют следующие причины: недостаточная
физическая активность, иррациональное увлечение монотонными упражнениями,
ускорение современных детей, неудобная одежда, болезни внутренних органов,
несоответствие мебели росту ребенка и т. Д.

Физические упражнения оказывают стабилизирующее действие на
позвоночник, укрепляют мышцы, воздействуют на деформацию, улучшают осанку,
функцию дыхания, оказывая общеукрепляющий эффект.

Лечебная физкультура показана на всех стадиях развития
сколиоза, но дает более успешные результаты при начальных формах его развития.
Физические упражнения подбираются в соответствии с видами нарушений осанки,
делятся на общеразвивающие (используются при всех типах нарушений осанки),
специальные (обеспечивают коррекцию имеющихся нарушений осанки) и дыхательные
пути.

Важно сочетать все эти виды упражнений.

По результатам эксперимента мы убедились, что физические
упражнения способствуют коррекции нарушений осанки у младших школьников, что
подтверждено результатами и выводами педагогического эксперимента.

Это доказывает целесообразность использования физических
упражнений в более молодом возрасте, поскольку их дальнейшее использование
будет менее эффективным.

Таким образом, поставленная нами цель была достигнута,
задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы о правильной осанке и ее
нарушениях 1.1
Общие понятия о правильной осанке

Осанка — это обычное положение тела в пространстве, осанка, обусловленная
конституциональными, наследственными факторами, зависящая от мышечного тонуса,
состояния связок, выраженности физиологических изгибов позвоночника, угла
наклона таза, формы позвоночника. грудь.

Нормальная осанка характеризуется симметричным расположением
частей тела относительно позвоночника. Нормальная осанка — один из критериев,
определяющих здоровье человека [5].

При взгляде спереди по отношению к фронтальной плоскости он
характеризуется следующими особенностями: положение головы прямое; плечи,
ключицы, береговые своды, гребень подвздошной кости симметричны; живот плоский,
сжатый; нижние конечности прямые (углы бедер и колен около 180 °); при осмотре
сзади: контуры рук и нижние углы лопаток на одном уровне, а внутренние края на
одинаковом расстоянии от позвоночника; при взгляде сбоку относительно
сагиттальной плоскости: позвоночник имеет умеренные физиологические изгибы
(шейный и поясничный лордоз, грудной и крестцово-копчиковый кифоз).

Сбоку для нормальной осанки характерны слегка приподнятая
грудь и напряженный живот, нижние конечности прямые, кривизна позвоночника
умеренно выражена. Угол наклона таза при нормальной осанке составляет 35-55 °,
меньше у мальчиков и мужчин и больше у девочек и женщин. Линия, условно
ориентированная на центр тяжести головы, плечевой сустав, большой вертел,
головку малоберцовой кости, внешнюю сторону голеностопного сустава, должна быть
непрерывной вертикалью (рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы