Физическая реабилитация Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Физическая реабилитация подростков с неврозами.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ
ТЕМЫ.. 5

1.1. Подростковый невроз, причины,
клиника. 5

1.2. ЛФК, показания, противопоказания. 7

1.3. Особенности физической реабилитации при неврозах. 15

ГЛАВА 2. . ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ПОДРОСТКОВ С НЕВРОЗАМИ.. 18

2.1.Опыт профилактики и коррекции
неврозов у детей. 18

2.2.Организация исследования. 21

2.3. Методики лечебной физической
культуры при неврозах. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время особо
актуальна физическая реабилитация, так как каждый третий человек страдает от
какого-либо заболевания. Люди стали чаще испытывать напряжение из-за быстрого
ритма жизни, в самых запущенных случаях это приводит к неврозам, и именно физическая
реабилитация помогает бороться с ними и оставаться в форме. Физическая
реабилитация – это самостоятельная медицинская дисциплина, использующая
средства физической культуры для лечения заболеваний и повреждений,
профилактики их обострений и осложнений, восстановления трудоспособности.

Основным таким средством
являются физические упражнения – стимулятор жизненных функций организма. Термин
«лечебная физическая культура» прежде всего обозначает раздел медицины,
изучающий лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры (обычно в
сочетании с физиотерапевтическими процедурами и массажем).

С другой стороны,
лечебная физическая культура является разделом физической культуры, в котором
рассматривают физические упражнения для восстановления здоровья больного
человека и его трудоспособности. Методику лечебной физической культуры
дифференцируют в зависимости от формы невроза. При неврастении она направлена
на повышение тонуса ЦНС, нормализацию вегетативных функций и вовлечение
больного в сознательную и активную борьбу со своим недугом; при психастении –
на повышение эмоционального тонуса и возбуждение автоматических и эмоциональных
реакций; при истерии – на усиление процессов торможения в коре больших
полушарий головного мозга.

При всех формах неврозов
необходим индивидуальный подход к больному. Инструктор должен быть авторитетен,
вызывать положительные эмоции, осуществлять в занятиях психотерапевтическое
воздействие на больных, отвлекать их от тяжелых мыслей, вырабатывать
настойчивость, активность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из самых
травматичных факторов, оказывающих влияние на ухудшение здоровья школьников
является общая стрессогенная система организации образовательного процесса. До
80% учащихся постоянно испытывают связанную с этим школьную тревожность. Отсюда
стремительно ухудшающиеся показатели нервно-психического и психологического
здоровья. Разобраться в феномене тревоги, причинах ее возникновения, выявить и
изучить пути организации психолого-педагогической поддержки учеников младших
классов стало задачами нашей дипломной работы.

В современной
психологической литературе термин «невроз» утвердился в двух основных значениях:
как преходящее ситуативное состояние
и как устойчивое личностное свойство.

Психологическая
наука даёт различные толкования природы невроза. Большинство учёных считают,
что тревожность, имея природную основу (свойства нервной и эндокринной систем),
складывается прижизненно, в результате действия социальных и личностных факторов.

Исследование
проблемы позволило выделить следующие причины
школьного невроза: в дошкольном и младшем школьном возрасте главной причиной
невроза психологи считают нарушения детско-родительских отношений, а в более
взрослом возрасте невроз может порождаться внутренними конфликтами,
преимущественно самооценочного характера.

Вместе с тем
возрастные виды невроза взаимосвязаны и ранние из них нередко являются
предпосылками последующих.

При постановке
эксперимента мы исходили из того, что профилактическая психопросветительская
подготовка необходима всем школьникам.

В ходе
экспериментального исследования нами была разработана и апробирована
специальная программа, которая позволила выявить пути реализации
профилактической и коррекционной работы, способствующей снижению невроза у
школьников.

Школьный невроз является
одной из типичных проблем, с которыми

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ

1.1. Подростковый невроз, причины, клиника

Подростковый невроз – это
психологическое расстройство, в основе которого находится нарушение нервной
деятельности, сопровождаемое переменами настроения, депрессией, страхами.

Предпосылки появления

Возникновение неврозов
напрямую зависит от типа нервной системы и, соответственно, модели поведения в
психотравмирующих ситуациях. Чаще всего заболевание начинается еще в детстве и
проявляется излишней капризностью, упрямством, агрессией. Однако родители редко
обращают на это внимание, списывая все на плохое воспитание или сложный
характер. С течением времени заболевание только усиливается, а ребенок все
больше погружается в себя. Стоит добавить сюда провоцирующие факторы, такие как
загруженность на учебе, конфликты со сверстниками, необходимость
самоутвердиться в коллективе, гормональную перестройку организма, и болезнь не
заставит себя долго ждать.

Подростковый невроз по
своим клиническим проявлениям полностью совпадает со взрослой симптоматикой, то
есть у ребенка 12–16 лет могут диагностировать неврастению, истерию,
обсессивно-компульсивное расстройство и другие виды заболеваний. При этом
психика подрастающего человека еще нестабильна, потому игнорирование проблемы и
отсутствие лечения могут повлечь серьезные психологические патологии. Как
результат, подросток замыкается в себе, начинает избегать общения со
сверстниками, а потом и с близкими. В самых тяжелых случаях у молодых людей
появляются суицидальные мысли.

Причины невроза

Основанием развития
заболевания является психологическая уязвимость подростков во время
пубертатного периода. Из-за этого восприятие действительности может искажаться,
и молодые люди воспринимают все с долей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы