Курсовая с практикой на тему Физическая реабилитация подростков с неврозами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ
ТЕМЫ.. 5
1.1. Подростковый невроз, причины,
клиника. 5
1.2. ЛФК, показания, противопоказания. 7
1.3. Особенности физической реабилитации при неврозах. 15
ГЛАВА 2. . ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ПОДРОСТКОВ С НЕВРОЗАМИ.. 18
2.1.Опыт профилактики и коррекции
неврозов у детей. 18
2.2.Организация исследования. 21
2.3. Методики лечебной физической
культуры при неврозах. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время особо
актуальна физическая реабилитация, так как каждый третий человек страдает от
какого-либо заболевания. Люди стали чаще испытывать напряжение из-за быстрого
ритма жизни, в самых запущенных случаях это приводит к неврозам, и именно физическая
реабилитация помогает бороться с ними и оставаться в форме. Физическая
реабилитация – это самостоятельная медицинская дисциплина, использующая
средства физической культуры для лечения заболеваний и повреждений,
профилактики их обострений и осложнений, восстановления трудоспособности.
Основным таким средством
являются физические упражнения – стимулятор жизненных функций организма. Термин
«лечебная физическая культура» прежде всего обозначает раздел медицины,
изучающий лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры (обычно в
сочетании с физиотерапевтическими процедурами и массажем).
С другой стороны,
лечебная физическая культура является разделом физической культуры, в котором
рассматривают физические упражнения для восстановления здоровья больного
человека и его трудоспособности. Методику лечебной физической культуры
дифференцируют в зависимости от формы невроза. При неврастении она направлена
на повышение тонуса ЦНС, нормализацию вегетативных функций и вовлечение
больного в сознательную и активную борьбу со своим недугом; при психастении –
на повышение эмоционального тонуса и возбуждение автоматических и эмоциональных
реакций; при истерии – на усиление процессов торможения в коре больших
полушарий головного мозга.
При всех формах неврозов
необходим индивидуальный подход к больному. Инструктор должен быть авторитетен,
вызывать положительные эмоции, осуществлять в занятиях психотерапевтическое
воздействие на больных, отвлекать их от тяжелых мыслей, вырабатывать
настойчивость, активность.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из самых
травматичных факторов, оказывающих влияние на ухудшение здоровья школьников
является общая стрессогенная система организации образовательного процесса. До
80% учащихся постоянно испытывают связанную с этим школьную тревожность. Отсюда
стремительно ухудшающиеся показатели нервно-психического и психологического
здоровья. Разобраться в феномене тревоги, причинах ее возникновения, выявить и
изучить пути организации психолого-педагогической поддержки учеников младших
классов стало задачами нашей дипломной работы.
В современной
психологической литературе термин «невроз» утвердился в двух основных значениях:
как преходящее ситуативное состояние
и как устойчивое личностное свойство.
Психологическая
наука даёт различные толкования природы невроза. Большинство учёных считают,
что тревожность, имея природную основу (свойства нервной и эндокринной систем),
складывается прижизненно, в результате действия социальных и личностных факторов.
Исследование
проблемы позволило выделить следующие причины
школьного невроза: в дошкольном и младшем школьном возрасте главной причиной
невроза психологи считают нарушения детско-родительских отношений, а в более
взрослом возрасте невроз может порождаться внутренними конфликтами,
преимущественно самооценочного характера.
Вместе с тем
возрастные виды невроза взаимосвязаны и ранние из них нередко являются
предпосылками последующих.
При постановке
эксперимента мы исходили из того, что профилактическая психопросветительская
подготовка необходима всем школьникам.
В ходе
экспериментального исследования нами была разработана и апробирована
специальная программа, которая позволила выявить пути реализации
профилактической и коррекционной работы, способствующей снижению невроза у
школьников.
Школьный невроз является
одной из типичных проблем, с которыми
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1. Подростковый невроз, причины, клиника
Подростковый невроз – это
психологическое расстройство, в основе которого находится нарушение нервной
деятельности, сопровождаемое переменами настроения, депрессией, страхами.
Предпосылки появления
Возникновение неврозов
напрямую зависит от типа нервной системы и, соответственно, модели поведения в
психотравмирующих ситуациях. Чаще всего заболевание начинается еще в детстве и
проявляется излишней капризностью, упрямством, агрессией. Однако родители редко
обращают на это внимание, списывая все на плохое воспитание или сложный
характер. С течением времени заболевание только усиливается, а ребенок все
больше погружается в себя. Стоит добавить сюда провоцирующие факторы, такие как
загруженность на учебе, конфликты со сверстниками, необходимость
самоутвердиться в коллективе, гормональную перестройку организма, и болезнь не
заставит себя долго ждать.
Подростковый невроз по
своим клиническим проявлениям полностью совпадает со взрослой симптоматикой, то
есть у ребенка 12–16 лет могут диагностировать неврастению, истерию,
обсессивно-компульсивное расстройство и другие виды заболеваний. При этом
психика подрастающего человека еще нестабильна, потому игнорирование проблемы и
отсутствие лечения могут повлечь серьезные психологические патологии. Как
результат, подросток замыкается в себе, начинает избегать общения со
сверстниками, а потом и с близкими. В самых тяжелых случаях у молодых людей
появляются суицидальные мысли.
Причины невроза
Основанием развития
заболевания является психологическая уязвимость подростков во время
пубертатного периода. Из-за этого восприятие действительности может искажаться,
и молодые люди воспринимают все с долей