Курсовая с практикой на тему Физическая подготовленность футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Цели, задачи и
характеристика средств спортивной тренировки. 7
1.1. Спортивная подготовка
как многолетний процесс. 7
1.2. Цели и задачи
спортивной тренировки. 13
1.3. Средства
спортивной тренировки. 16
Глава 2. Анализ физической подготовленности футболистов на
тренировочном этапе спортивной подготовки. 19
2.1. Футбол как вид спорта. 19
2.2. Методы определения физического развития и физической
подготовленности футболиста. 24
2.3. Развитие физических качеств и скоростно-силовой
подготовленности футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки. 29
Заключение. 33
Список используемой литературы.. 35
Введение:
Актуальность работы. В
своей публикации П.Н. Казаков отмечает: «Футбол – командная игра, но на
начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый
план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие
двигательных способностей юных футболистов.
В
футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное
техническое мастерство, которых позволит им эффективно играть в насыщенных
соперниками зонах поля»[1].
По
мнению ведущих специалистов в сфере спорта – Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова,
Ю.Ф. Курамшина и Ж.К. Холодова: «Развитие скоростных способностей – важнейшая
составляющая физической подготовки футболиста. Определение понятия быстроты в
футболе значительно шире, чем во многих других видах спорта»
Осташев
П.В. в учебном пособии утверждает: «Футбол – это игра со своими законами и
правилами. Кроме того, в футболе действуют общие закономерности и принципы
подготовки спортсменов, свойственные всем видам спорта. И поэтому тренировочный
процесс должен строиться на основе этих закономерностей и принципов.
Есть,
например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается
в том, что в основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и
межмышечная координация.
Такая
координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и
того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых
разнообразных условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон
действовал неотвратимо: за несколько часов игры.
В
течение дня с разными соперниками мальчик сотни, раз повторял основные
технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников,
удары с разных дистанций по воротам. Не было больших перерывов между
действиями, и в процессе игр мышцы мальчика каждый день «учились»
координировать эти действия.
Слово
«учились» применительно к мышцам означает следующее: при каждом повторении
какого-либо технического приема (например, остановки мяча бедром) в
нервно-мышечной системе мальчика или девочки формируется его образ.
Он
представляет собой систему команд из центральной нервной системы и ответы мышц
на эти команды (ответы – это напряжение и расслабление мышц в нужные моменты
движения).
И
чем больше число этих повторений, тем прочнее образ. Если перерывы между
повторениями большие, то образ, или «нервно-мышечная память», разрушается, и
техника игровых приемов оказывается нестабильной, мало эффективной. Поэтому
хорошую черту дворового футбола – многократное повторение технических приемов,
мы должны воспроизвести в организованных условиях футбольных школ»
Петухов
А.В. рекомендует: «В связи с этим процесс обучения юных футболистов должен
строиться так, чтобы технические приемы разучивались и совершенствовались не
изолированно друг от друга (как это часто встречается в практике), а в
определенных сочетаниях друг с другом, которые, как правило, чаще всего
встречаются в игровых ситуациях.
Мастерство
футболиста определяется умением проводить рациональные действия в условиях
жесткого дефицита времени и повышенной возбудимости психики, особенно отчетливо
проявляется при реализации голевых моментов. Логика игры обязывает начинать
обучение по отработке, приема мяча в движении, и при этом формировать навык
скоростного и разнообразного выполнения удара.
Естественно,
желая быстрее добиваться побед, тренеры форсируют развитие физических качеств,
повышают скоростно-силовой потенциал мышц, а это идет в ущерб точности
движений, пластическом контакта с мячом.
Основные
технические приемы в футболе выполняются при сочетании скорости и точности,
однако повышение требовательности к точности приводит к снижению скорости, а
увеличение скорости – к снижению точности.
Выделяют
технические приемы и их последовательность в обучении:
1)
жонглирование;
2)
удары ногой;
3)
передачи мяча; [1] Казаков П.Н. Футбол. / П.Н.
Казаков. — М., «Физкультура и спорт», 2001. – С 50-58.
Заключение:
Глава 1. Цели,
задачи и характеристика средств спортивной тренировки
1.1. Спортивная
подготовка как многолетний процесс В
зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной
подготовки делится на четыре этапа:
1)
предварительной подготовки;
2) начальной
спортивной специализации;
3)
углубленной специализации в избранном виде спорта;
4) спортивного
совершенствования.
Продолжительность
этапов обусловлена спецификой вида спорта и уровнем готовности спортсменов.
Четких границ между этапами нет. При планировании перехода от этапа к этапу
необходимо учитывать не только паспортный возраст, а биологический (вмешивается
акселерация либо ретардация (задержка). Так в период ростового (12 лет)
биологический возраст отдельных детей может находиться в диапазоне 9-15 лет, то
есть отличаться на 3 года[1].
Поэтому
степень биологического развития организма важно учитывать. Гетерохронность
развития организма спортсменов тоже должна учитываться в ходе организации
учебных групп, установлений сроков начала специализации, дозирования
тренировочных нагрузок, определении уровня подготовленности.
В каждом
конкретном случае на основе педагогических наблюдений, учета данных
медико-биологического обследований определяется готовность спортсмена к
переходу на очередной этап многолетней тренировки. Хоть и есть конкретные
разработки на данный счет, однако они условны, ориентировочны.
Этап предварительной подготовки. 3 года.
Укрепление здоровья и улучшения физического развития. Овладение основами
техники выполнения [1] Барчуков
И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.
ред. Г. В. Барчуковой. – М., 2011.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Цели,
задачи и характеристика средств спортивной тренировки
1.1. Спортивная
подготовка как многолетний процесс В
зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной
подготовки делится на четыре этапа:
1)
предварительной подготовки;
2) начальной
спортивной специализации;
3)
углубленной специализации в избранном виде спорта;
4) спортивного
совершенствования.
Продолжительность
этапов обусловлена спецификой вида спорта и уровнем готовности спортсменов.
Четких границ между этапами нет. При планировании перехода от этапа к этапу
необходимо учитывать не только паспортный возраст, а биологический (вмешивается
акселерация либо ретардация (задержка). Так в период ростового (12 лет)
биологический возраст отдельных детей может находиться в диапазоне 9-15 лет, то
есть отличаться на 3 года[1].
Поэтому
степень биологического развития организма важно учитывать. Гетерохронность
развития организма спортсменов тоже должна учитываться в ходе организации
учебных групп, установлений сроков начала специализации, дозирования
тренировочных нагрузок, определении уровня подготовленности.
В каждом
конкретном случае на основе педагогических наблюдений, учета данных
медико-биологического обследований определяется готовность спортсмена к
переходу на очередной этап многолетней тренировки. Хоть и есть конкретные
разработки на данный счет, однако они условны, ориентировочны.
Этап предварительной подготовки. 3 года.
Укрепление здоровья и улучшения физического развития. Овладение основами
техники выполнения [1] Барчуков
И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.
ред. Г. В. Барчуковой. – М., 2011.