Курсовая с практикой на тему Физическая подготовка юных волейболистов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
воспитания физических качеств у юных волейболистов. 5
1.1. Общая характеристика физических
качеств. 5
1.2. Значение
волейбола в воспитании физических качеств волейболистов. 11
Вывод по 1
главе. 13
Глава 2. Методы и организация исследования. 14
2.1 Методы
исследования. 14
2.2 Организация исследования. 15
2.3 Программа
по развитию физической подготовленности у юных волейболистов 16
Глава 3.
Результаты исследования и их обсуждение. 21
Выводы
по главе 3. 25
Заключение. 26
Выводы.. 27
Список литературы.. 29
Введение:
Актуальность
темы. На сегодняшний день вопросы совершенствования
процесса спортивной подготовки и контроля физического и функционального
состояния спортсмена являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.
Ни у кого не вызывает сомнения тот
факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со
своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных
достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими
навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки
[11, 18]. Работа по развитию физических качеств у юных волейболистов всегда занимает
важнейшее место при организации тренировочной работы в подготовительном периоде
команды.
Волейбол
является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно
скоростно-силовой и сложно-координационный характер [1,
2,
15].
Физическая
подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и
психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному
закреплению тактических навыков и технических приемов [4,
7].
Накоплен массив научных знаний по проблеме развития физических качеств у детей
различных возрастных групп, однако вопрос о развитии физических качеств у юных
волейболистов требует дальнейшего рассмотрения.
Объект исследования – развитие
физических качеств у юных волейболистов.
Предмет
исследования – средства и методы развития физической подготовленности у юных
волейболистов.
Цель
исследования – изучение динамики развития физической подготовленности у юных
волейболистов на учебно-тренировочных занятиях.
Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать возможности волейбола в
воспитании физических качеств у юных волейболистов.
2. Подобрать диагностический инструментарий
для оценки физических качеств у волейболистов.
3. Оценить динамику изменения физической подготовленности у
юных волейболистов.
Для
решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1.
Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2.
Педагогическое наблюдение.
3.
Педагогическое тестирование: челночный бег 4 по 9 м, тест по Абалакову, прыжки со скакалкой за 25 с, бросок волейбольного
мяча на дальность.
4.Методы
математической статистики.
Гипотеза
исследования: предполагается, что программа занятий с использованием дифференцированных
средств будет эффективной для улучшения физической подготовленности юных
волейболистов.
Практическая
значимость. Данная работа может быть полезна педагогам, учителям физической
культуры, тренерам по волейболу в спортивных школах для улучшения физических
качеств и укрепления здоровья у спортсменов.
Заключение:
Волейбол
в нашей стране является одним из самых массовых средств физического воспитания.
Большой выбор физических упражнений и методов их применения, составляющих
содержание волейболу, позволяет целенаправленно влиять на развитие всех
основных функций организма в зависимости от двигательных возможностей тех, кто
им занимается. Значительный диапазон использования средств и методов волейболу
делает его доступным для людей разного возраста, рода деятельности и физической
подготовленности.
Занятия
волейболом способствуют формированию двигательной функции, всестороннему
гармоничному развитию двигательного аппарата и всех систем организма;
воспитанию сознательного отношения к физическим занятиям, формированию здоровой
личности.
Физическая
подготовка имеет особое значение в работе с юными спортсменами. Она является
составной частью учебно-тренировочного процесса. От уровня развития физических
качеств и способностей, специфических для игры в волейбол, зависит овладения
учащимися технико-тактическими навыками. Чем выше уровень развития специальных
качеств и способностей, тем быстрее можно овладеть основами техники и тактики
игры
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты воспитания физических качеств у юных волейболистов
1.1. Общая характеристика
физических качеств Физическая подготовка имеет особое
значение в работе с юными спортсменами. Она является составной частью учебно-тренировочного
процесса. От уровня развития физических качеств и способностей, специфических
для игры в волейбол, зависит овладения учащимися технико-тактическими навыками.
Чем выше уровень развития специальных качеств и способностей, тем быстрее можно
овладеть основами техники и тактики игры [14, 16, 26].
Влияние специфических для волейбола
средств на всестороннее развитие и функциональное состояние организма полностью
зависит от уровня овладения навыками игры. Поэтому на начальном этапе обучения
детей игре в волейбол применяются упражнения по технике, тактике и сама игра в
волейбол, однако они недостаточно влияют на общее физическое развитие
обучающихся. Итак, чтобы нагрузка на занятиях была оптимальной, нужно применять
определенное количество общеразвивающих и подготовительных упражнений [13,14].
Физическая подготовка делится на общую и
специальную. Эти два вида подготовки органично связаны между собой и составляют
единый процесс. Общефизическая подготовка направлена на укрепление здоровья,
всестороннее развитие организма, расширение его функциональных возможностей. В
процессе общефизической подготовки особое внимание уделяют развитию тех
физических качеств, которые недостаточно развиваются специальными упражнениями
по технике и тактики игры [15].
Физические качества развиваются в процессе
овладения двигательными действиями. Поэтому на занятиях по волейболу нужно
использовать специальные упражнения для развития силы, скорости, прыгучести,
выносливости, ловкости и гибкости.