ПФСС(педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Физическая подготовка в процессе формирования спортсмена при занятиях каратэ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты физической подготовки в процессе формирования спортсмена
при занятиях каратэ. 4

1.1. Каратэ как вид
спорта. 4

1.2. Этап
спортивного совершенствования при занятиях каратэ. 8

1.3. Общая
характеристика спортивной подготовки в каратэ. 11

Глава 2.
Практические аспекты физической подготовки в процессе формирования спортсмена
при занятиях каратэ. 17

2.1. Организация и
методы исследования. 17

2.2. Методика
развития способностей у спортсменов. 19

2.3 Анализ
результатов исследования. 27

Заключение. 32

Список
использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Для достижения высоких спортивных результатов необходимо быть
разносторонне развитым.

Физические способности – это комплекс морфологических
психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида
деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.

Все физические качества органически взаимосвязаны между собой:
совершенствование одних способствует лучшему проявлению других. Например,
нельзя успешно развивать быстроту, не увеличивая силу. Один и тот же боец при
прочих равных условиях быстрей выполнит какое-то ударное или бросковое действие
с противником, меньшим по весу, так как при выполнении данного действия с
более тяжелым противником потребуется большая затрата физической силы.
Следовательно, чем сильнее будет спортсмен, тем лучше он сможет проявить
качества быстроты.

Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость развиваются
непосредственно на занятиях единоборствами (каратэ, бокс, тхеквондо, борьба и
др.), а также путем применения различных общеразвивающих упражнений (ОРУ) и
упражнений из других видов спорта.

Объект исследования: физическая подготовка на занятиях каратэ.

Предмет исследования: физическая подготовка в процессе формирования спортсмена при занятиях
каратэ.

Цель исследования: проанализировать особенности физической подготовки в процессе
формирования спортсмена при занятиях каратэ.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты физической
подготовки в процессе формирования спортсмена при занятиях каратэ

2. Проанализировать практические аспекты физической
подготовки в процессе формирования спортсмена при занятиях каратэ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понимание каратэ как вида
спорта не однозначно. Ряд специалистов физической культуры относят его к традиционным видам единоборств скоростно-силового характера. Другая часть рассматривает
этот вид восточных единоборств как боевое искусство, в основе которого лежат сложно-координационные характеристки
двигательных действий, нравственность и духовность. На этапах многолетней спортивной подготовки происходит постепенная индивидуализация
тренировочного процесса с преимущественным развитием специальных качеств,
характеризующих конкретный вид спорта. В значительной степени это выражается в изменении соотношения используемых общеразвивающих и
специальных тренировочных средств. Неотъемлемым компонентом системы многолетней подготовки является система поиска перспективных спортсменов. Поэтому в модель включаются и соответствующие оценки одаренности спортсменов. Для прохождения каждого этапа
подготовки необходимо ориентировать основную
массу занимающихся не столько на достижение спортивных результатов, особенно на первом
и втором этапах, сколько на всестороннюю физическую, духовную и техническую подготовку учеников. Было выявлено
достоверное увеличение показателей контрольной и экспериментальной группы спортсменов в тестах: «Подъем
туловища за 30 секунд», «Прыжок в длину с места», «Сгибание разгибание рук в упоре лежа за 30 секунд»,
«Количество прямых ударов по груше за 30 секунд»,«Метание малого мяча с места», наблюдается тенденция к их росту.

Оценивая полученные данные развития скоростно-силовых способностей у спортсменов, занимающихся каратэ, экспериментальной и контрольной групп при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента,
наблюдается повышение результатов по
всем показателям.

Анализ данных полученных в ходе 6-месячного эксперимента по развитию скоростно-силовых способностей у
каратистов 10-13 лет позволяет констатировать, что лучшими оказались
показатели спортсменов экспериментальной группы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты физической подготовки в
процессе формирования спортсмена при занятиях каратэ

1.1. Каратэ как вид спорта Многие специалисты, оценивая каратэ как вид спорта, справедливо относят
его, с одной стороны, к древнейшим из
древнейших видов единоборств, а, с другой, —
как одному из самых молодых и перспективных видов спорта современности [2].

И это справедливо, так как история развития каратэ уходит в глубь веков
развития человечества и охватывает ряд периодов.

Так, возникновение основ этого вида единоборства относят ко II в. н.э.
как варианту китайского
военно-прикладного искусства монастыря Шаолинь (Ушу). Переселившись на остров Окинава (Япония), этот вид
единоборств получил мощный импульс развития из-за сложившихся здесь геосоциальных и политических условий
с новым уже японским названием — Окинава-тэ (Рука Окинавы) и
только в 30-х годах нашего столетия (1936г.) этот вновь преобразованный Гичином Фунакоши (1869-1957) вид боевого
искусства получил его сегодняшнее
название — каратэ («кара»-пустой, «тэ»-рука, «до»-путь — яп.) и,
соответственно, новое содержание. Оно
объединяет в себе приемы единоборства и идеологию японского боевого
искусства средневековья — физическое и духовное самосовершенствование и направление
спорта XX века. Это и определяет основные принципы построения занятий по каратэ:
цели, задачи, направление и содержание тренировочного процесса, особенности правил соревнований и соревновательной
борьбы, основ мастерства и т.д. Примечательно, что среди основополагающих положений этого
вида спорта выдвигается тезис: «Каратэ и агрессия не совместимы» [19].

На XVIII Олимпийских играх 1964 года в Токио во время церемонии
закрытия Олимпиады были
проведены показательные выступления лучших японских каратистов. Это послужило мощным толчком к развитию этого
вида единоборств в разных странах, созданию
в 1970 г. Всемирного союза организаций каратэ (ВУКО) и проведению вскоре первого чемпионата мира.

В настоящее время постоянно поднимается вопрос о введении этого вида
спорта в программу Олимпийских
соревнований, что, естественно, обостряет проблему подготовки спортивного резерва по каратэ [20].

Судьба развития каратэ в России была сложной и неоднозначной. В1978 г.
вышел приказ Спорткомитета СССР «О
развитии борьбы каратэ». Этим приказом открывался путь для широкого распространения этого вида спорта в стране. Но уже
через четыре года, в 1982 г. тот же
Спорткомитет СССР приказом: «О запрещении обучения каратэ в спортивных обществах» выводит этот вид из официального использования, что по мнению ряда руководящих работников должно было способствовать уменьшению всё возрастающего уровня молодёжной преступности. Как следствие такого шага — уход
каратэ в подпольное существование,
переименование секций каратэ в группы «рукопашного боя», «ушу», «общей физической подготовки» и др., изоляции российских каратистов от мирового
опыта, искажение самой сущности
каратэ[20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы