Теория и история физической культуры и спорта Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Физическая культура и спорт в неурочное время со старшеклассниками.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 5
1.1. Проблема формирования ориентации учащихся общеобразовательной школы на здоровый образ жизни 5
1.2. Характеристика физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе 7
1.3. Анализ современных подходов к оздоровлению учащихся средствами оздоровительного фитнеса в общеобразовательной школе 9
Выводы по главе 1 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 14
2.1. Методы и организация исследования 14
2.2. Методика реализации внеурочных физкультурно-оздоровительных занятий с учащимися общеобразовательной школы 17
2.3. Эффективность реализации внеурочных физкультурно-оздоровительных занятий у старшеклассников на показатели физического здоровья и физической подготовленности 23
Выводы по главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. За последние годы значительно возросло количество учащихся, страдающих различными нарушениями, а также обладающих низкими показателями физической подготовленности, что требует целенаправленной разработки технологии физкультурно-оздоровительной работы для такого контингента [12; 15].
Внеурочные физкультурно-оздоровительные мероприятия являются одним из основных средств формирования здорового образа жизни учащихся, а также профилактики вредных привычек. По своему содержанию и организации внеучебная работа должна отвечать таким требованиям, как массовость, воспитательная и развивающая направленность, свободный выбор учащимися вида занятий, соответствие содержания и методов организации занятий уровню развития и физической подготовленности детей, стимулированию физкультурной активности учащихся.
В то же время научные данные последнего времени [15; 31; 35; 36] свидетельствуют о высоком, прежде всего, оздоровительном эффекте интегрированных инновационных средств, вошедших в физкультурно-спортивную область под общим названием фитнеса. В специальной научно-методической литературе отмечено, что оздоровительная направленность занятий фитнесом во внеурочное время обеспечивает укрепление здоровья, поддержание работоспособности, овладение жизненно важными двигательными действиями, развитие физических качеств, адаптацию организма школьника к нагрузкам, а также снятие психоэмоционального напряжения. В то же время внимание многих специалистов в России привлечено к проблемам использования средств фитнеса в образовательных учреждениях.
Таким образом, созданы предпосылки и существует объективная необходимость осуществления адекватной двигательной активности с использованием средств оздоровительного фитнеса во внеучебное время у старшеклассников. В этом просматривается актуальность настоящего исследования.
Объект исследования – физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования – оптимизация физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы средствами оздоровительного фитнеса в неурочное время.
Цель исследования – разработать методику внеурочных физкультурно-оздоровительных занятий с использованием оздоровительного фитнеса у учащихся общеобразовательной школы для улучшения их физической подготовленности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно физкультурно-оздоровительной работы учащихся общеобразовательной школы.
2. Оценить физическую подготовленность старшеклассников.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики занятий оздоровительным фитнесом во внеурочное время у учащихся общеобразовательной школы для улучшения их физической подготовленности.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика внеурочных занятий оздоровительным фитнесом у старшеклассников будет способствовать улучшению их физической подготовленности.
Практическая значимость. Полученные практические результаты работы могут быть внедрены в практику работы общеобразовательных школ, колледжей, спортивных школ, фитнес-клубов для улучшения соматического здоровья и физической подготовленности учащихся.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Результаты системного анализа научно-методической литературы, отечественного и зарубежного практического опыта специалистов свидетельствуют о том, что проблема физического воспитания и низкого уровня физического состояния и подготовленности учащихся остается актуальной. Несмотря на активный поиск методов и средств оптимизации физического воспитания, их эффективность остается недостаточной. Большинство исследований по данной проблеме носят единичный характер, они не систематизируют знания об оптимизации фитнес-технологий в их огромном разнообразии и разнонаправленном воздействии на организм ребенка, что не обеспечивает должной индивидуализации обучения и адекватной физиологической нагрузки.
Проанализированные результаты не дают однозначный вывод о значимости тренирующего эффекта различных фитнес-технологий в системе физического воспитания учащихся школы, что требует дальнейшего изучения.
2. На основании полученных результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что экспериментальная и контрольная группа старшеклассников были однородными до проведения исследования по всем тестируемым показателям. У обследуемых старшеклассников обеих групп отмечались сниженные результаты тестирования скоростных способностей, скоростно-силовых, гибкости, силовых возможностей мышц спины и живота. Исходный уровень физической работоспособности характеризовался сниженными резервами респираторной системы, удовлетворительными результатами индекса Руффье. У 10% старшеклассников экспериментальной и 12% контрольной группы наблюдалась хорошая физическая работоспособность, у 62% и 64% соответственно – удовлетворительная, у 28% и 24% – слабая. Средний показатель индекса Руффье расценивался как неудовлетворительный, что свидетельствует о недостаточной физической работоспособности старшеклассников.
Полученные результаты анкетирования побудили нас к разработке методики тай-бо для старшеклассников общеобразовательной школы во внеучебное время для укрепления здоровья и улучшения физической подготовленности.
3. В разработанной методике тай-бо использовались средства для улучшения функциональных резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем; для развития силы разных мышечных групп; для увеличения гибкости и амплитуды движений важнейших суставных зон; улучшения психоэмоционального состояния старшеклассников (релаксация и дыхательные упражнения). Методика тай-бо у старшеклассников экспериментальной группы была рассчитана на 3 месяца.
Результаты формирующего эксперимента показали преимущество занятий по методике тай-бо для улучшении физической подготовленности и соматического здоровья старшеклассников. По результатам итогового обследования установлено, что повторные показатели гибкости позвоночника были достоверно выше у старшеклассников экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,6 см (p<0,05), силовой выносливости мышц спины – на 7,9 с (p<0,05), брюшного пресса – на 7,2 с (p<0,05), прыжка в длину с места – на 5,99 см (p<0,05). Время пробегания дистанции 30 м было меньшим у старшеклассников экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,83 с (p<0,05), челночного бега – на 0,17 с (p>0,05), индекса Руффье – на 2,3 усл.ед.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной методики тай-бо и могут служить основанием для практического внедрения во внеурочное время.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

1.1. Проблема формирования ориентации учащихся общеобразовательной школы на здоровый образ жизни

Известно, что формирование и сохранение здоровья учащихся является стратегической задачей государства, так как от состояния здоровья подрастающего поколения зависит благосостояние страны [42; 44].
В большинстве исследований, проведенных учеными в России в последнее десятилетия, подчеркивается необходимость коренной перестройки всей системы физического воспитания, ведь существующие методы, формы и средства работы оказываются неэффективными и устаревшими в современных условиях.
Все большее беспокойство исследователей вызывает уровень физического состояния учащихся. Среди факторов, негативно влияющих на физическое состояние учащихся, рассматривают ухудшение социально-экономических показателей, санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в стране.
Специалисты в области физического воспитания доказали, что повышение физического состояния учащихся возможно только при комплексном подходе к его оценке, с последующей разработкой мероприятий по совершенствованию процесса физического воспитания [25; 26].
Наряду с такими факторами, как генетическая предрасположенность, неблагоприятные социальные и экологические условия существенное влияние на здоровье учащихся имеют факторы, непосредственно связанные с процессом обучения в колледже. По мнению некоторых авторов [18; 30; 31] физическое состояние выступает проявлением здоровья и определяется резервами физиологических систем организма и способностью человека выполнять физическую работу.
Отдельные авторы определяют физическое состояние как уровень развития аэробных возможностей, которые есть количественной мерой оценки здоровья, другие — совокупность таких взаимосвязанных факторов, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, возраст, пол, физическое развитие, физическая подготовленность.
Т.Ю. Круцевич (2015) был предложен комплексный подход к оценке физического состояния организма человека и определены критерии его оценки:
— уровень физического развития, степень его гармоничности, соответствие биологического возраста календарному;
— уровень функционирования основных систем организма;
— уровень физической подготовленности;
— степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
— наличие хронических заболеваний.
На основе факторного анализа были выявлены наиболее информативные показатели компонентов физического состояния учащихся. В них вошли показатели физического развития, показатели состояния соматического здоровья и функциональных возможностей организма, а также уровень физической подготовленности детей.
Необходимость использования в физическом воспитании учащихся инновационных технологий доказана в большинстве работ [31; 34].
Авторами научно обоснованы новые подходы:
— по обновлению содержания начального образования по физическому воспитанию;
— по системе мер формирования здорового образа жизни в общеобразовательной школе;
— по основам формирования теоретических знаний по физической культуре;
— по формированию межпредметных связей на уроках физической культуры;
— по системе организации самостоятельных занятий по физической культуре;
— по взаимодействию семьи и колледжа в организации физкультурно-оздоровительной работы.
По данным ученых, другим фактором, негативно сказывающимся на здоровье учащихся, является дефицит двигательной активности, который наблюдается уже со школьной скамьи. Современные исследования показывают, что большинство учащихся (до 92% учащихся) имеют низкий уровень физического здоровья и подготовленности.
Использование основных критериев формирования здорового образа жизни в образовательном процессе приведет к снижению показателей заболеваемости учащейся молодежи, улучшению психологического климата в коллективах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы