Курсовая с практикой на тему Фискальная политика российского государства и её эффективность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Фискальная политика России 6
1.1 Сущность и основные цели фискальной политики государства 6
1.2 Задачи фискальной политики государства 11
1.3 Основные инструменты фискальной политики 12
Глава 2.Особенности фискальной политики в российском государстве и ее эффективность в период 2011-2018 гг. 15
2.1 Специфика фискальной политики в России 15
2.2 Анализ эффективности фискальной политики в РФ в период 2011-2018 гг. 18
2.3 Методы повышения эффективности фискальной политики в российском государстве 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение:
Во всем мире фискальная политика признается одним из основных инструментов макроэкономического регулирования, оказывающим решающее воздействие на стабильность национальной экономики и экономическую конъюнктуру. В настоящее время от правильности проведения бюджетно-налоговой политики зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Применение неверных фискальных мер приводит к формированию негативных тенденций в национальной экономике, зачастую создает предпосылки к образованию дефицита государственного бюджета и другие проблемы. Эти факты подтверждают актуальность темы исследования.
С помощью фискальной политики государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит, налоговую и бюджетную политику.
В условиях глобального финансово-экономического кризиса, когда глобальные финансовые институты становятся экспортерами финансовой нестабильности для большинства участников мирового финансового рынка, происходит фрагментация глобальной системы хозяйствования. В этих условиях более целесообразно рассматривать глобальные экономические связи с точки зрения:
1) устойчивости;
2) постоянства структуры и сбалансированности.
Государственное регулирование в таких условиях вынужденно обращаться к более прямым рычагам регулирования экономики, а именно – через непосредственное вмешательство, в т.ч. и императивными методами в экономический сектор. Осуществлять такое вмешательство сравнительно успешно можно лишь с опорой на значительное государственное участие в воспроизводственном процессе общества (будь то существенные социальные трансферты с приоритетом национального производителя или непосредственные госинвестиции).
В условиях современного динамического развития национальных экономик, расширение функций государства и роста его потребностей особенно актуальным является обеспечение государственных бюджетов достаточным объемом средств и их рациональное использование. Решение этой крайне важной проблемы в значительной степени зависит от того, насколько эффективно будет осуществляться фискальная политика государства. Мировая практика показывает, что может быть основой для общего экономического подъема в стране. Но для этого должна быть создана благоприятная финансовая среда, что является одной из задач фискальной политики.
Вопрос фискальной политики изучался как отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно отметить И.М. Александров, И.А. Белова, А.В. Брызгалин, Д.В. Дементьев, В.М. Мельник, А.В. Перов, Д.Г. Черник и другие. Среди зарубежных авторов можно отметить С. Фишера, Д. Вейл и другие. Главной проблемой как отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого вопроса является отсутствие чёткого содержательного определения бюджетно-налоговой (фискальной) политики и размытость границ научного исследования с переходом в сферы финансов или публичного управления.
Цель исследования — изучение теоретических постулатов, раскрывающих сущность и особенности бюджетной и фискальной политики, а также оценка проблем реализации бюджетной и фискальной политики в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и цели фискальной политики.
2. Рассмотреть задачи фискальной политики.
3. Изучить инструменты и виды фискальной политики.
4. Рассмотреть направления фискальной политики в современной России.
5. Определить эффективность фискальной политики в России и пути ее совершенствования.
Предметом рассмотрения являются основные теоретические и практические вопросы реализации фискальной политики.
Объект исследования – фискальная политика государства.
Методы исследования. В соответствии с логикой научного поиска в статье использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и статистические методы.
Структура курсовой работы состоит из введения основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Основными направлениями Государственной бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации на 2017–2019 гг. признаны оптимизация механизмов начисления и уплаты НДС. Будет усовершенствован порядок учета и оформления налога по авансам, операциям с имущественными правами. Одновременно с этим ужесточится контроль за предумышленным занижением базы по НДС и его возмещением. В целях действенного функционирования налогов на недвижимость в стране планируется сформировывать общую информационную базу обо всех объектах недвижимости. Планируется проведение налоговой реформы, основанной на поимущественном и ресурсном налогообложении. Регулирование политики налогообложения призвано решить комплекс задач по стимулированию деловой активности, противодействию кризисным явлениям, повышению наполняемости казны.
Анализ структуры доходов консолидированного бюджета Российской Федерации показывает, что по итогам 2018 г. налоговые поступления от добычи полезных ископаемых были больше поступлений от НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации. Российские экономисты настаивают на перемещении налоговой нагрузки на природные ресурсы, изымающие ренту. К ним относятся: платежи за использование природных ресурсов, включая земельный налог; плату за использование воды; объектов растительного и животного мира; за разработку месторождений и добычу полезных ископаемых; их экспорт; загрязнение окружающей среды. Многие экономисты предлагают сделать налог на землю основным, так как общий спрос на землю от этого не изменится, а в условиях рыночной экономики он не искажает экономическую эффективность, потому что изымает часть чистой экономической ренты. Специфика рентных налогов – в обложении потенциального, а не фактического дохода, тем самым природопользователи стимулируются обеспечить рациональное использование природных объектов.
Другая часть реформы налогообложения в Российской Федерации – перенос акцента на поимущественное налогообложение, которое позволяет обеспечить достаточный и устойчивый уровень поступлений в бюджет, поскольку именно недвижимое имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения по сравнению с другими видами активов или доходами; ее трудно скрыть от налогообложения. Оптимальные ставки налогообложения должны стимулировать эффективное использование недвижимости каждым собственником, рациональное использование земли и вместе с тем не создавать дискриминационный режим по отношению к фондоемким отраслям.
Наибольшую долю в структуре доходов консолидированного бюджета занимают косвенные налоги – до 58 % от всех налогов в структуре доходов бюджета, в том числе налог на добавленную стоимость до 34,5 % [1]. Это обстоятельство свидетельствует о применении «модели перемещения центра налоговой нагрузки с производства на потребление». Привлекательность косвенных налогов в том, что их легко собирать, но необходимо задуматься о том, что НДС не может являться основным источником поступления денежных средств в бюджет государства. Основная налоговая нагрузка приходится на потребление. Включая косвенные налоги в стоимость товаров, работ или услуг, государство стремится к увеличению доходов бюджета, но этим самым повышает цены на отечественные товары, делая их непривлекательными как в отечественной экономике, так и за рубежом, а также стимулирует рост сбережений (отложенного спроса), что также неизменно приводит к инфляции и экономическому спаду, поскольку производители не видят должного спроса на их продукцию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Фискальная политика России
1.1 Сущность и основные цели фискальной политики государства
Исходя из методологических постулатов научного познания сущности и структуры любого экономического явления, его исследования предполагает выяснение специфики, исторических условий возникновения, выявления тенденций его трансформации в ходе исторического процесса, выяснение места и роли в экономической системе государства. Такая последовательность позволяет понять природу и проследить внутреннюю логику развития объекта исследования [13, с. 13].
Фискальная политика является неотъемлемой составляющей финансовой политики государства, а средства, применяемые для выполнения задач, предусмотренных финансовой политикой (налоги и сборы, доходы бюджета, государственные расходы, государственные кредиты, местные бюджеты и некоторые другие) являются одновременно важными и необходимыми инструментами реализации фискальной политики.
Впервые понятие фискальной политики было введено после мирового кризиса 1929-1933 гг. Целесообразность такой политики обосновал Дж. Кейнс. В 30-40-х гг. XX в. фискальная политика была направлена на смягчения последствий экономических кризисов, сокращение безработицы, повышение платежеспособного спроса населения, в 50-60-х гг. — на стимулирование темпов экономического роста, антициклические мероприятия, достижения высокой занятости и тому подобное. Систематическое проведение фискальной политики началось во второй половине XX в., когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического развития.
Осуществление фискальной политики возможно благодаря концентрации в руках государства значительных финансовых ресурсов. В развитых странах государство аккумулирует 40-55% ВВП, что позволяет формировать рынок товаров и услуг, направлять значительные средства на развитие инфраструктуры, фундаментальных научных исследований, социальную политику, поддержание правопорядка.
В настоящее время термин «фискальная политика» в общегосударственном контексте используется в различных нормативно-правовых актах. В научных кругах нет единого мнения относительно трактовки содержания понятия «фискальная политика» (табл. 1).
Оценивая представленные взгляды авторов на содержание понятия «фискальная политика», отметим, что такая широкая его интерпретация имеет право на существование, поскольку раскрывает ее сущность и важные особенности осуществления, которые оказываются на практике. В отечественных изданиях утверждается, что она может быть представлена как:
— мероприятия государства по формированию, наполнения и регулирования государственного бюджета с использованием налоговых рычагов;