Курсовая с практикой на тему Фискальная налоговая политика как фактор влияющий на экономическую безопасность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Рекомендации по улучшению эффективности работы предприятия
1.1
Налоговая безопасность предприятия
1.2
Итоги фискальной политики 2019
2.
Мероприятия по снижению рисков экономической деятельности
2.1 Организационно правовая и
экономическая деятельность ООО «Ван Да»
2.2 Анализ налоговой нагрузки в ООО
«Ван Да»
3.
Оценка эффективности предложенных мероприятий
3.1 Поиск решений по оптимизации
налоговой нагрузки в ООО «Ван Да»
3.2 Расчетное обоснование
предложенных решений по оптимизации налоговой нагрузки в ООО «Ван Да»
Список
используемой литературы
Введение:
В условиях экономического
кризиса и роста угроз национальной безопасности государства в современных
условиях возникает необходимость изучения проблемы организации и взаимодействия
органов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности
России. Обобщение теоретических положений в области обеспечения экономической безопасности,
оценка практики деятельности контрольных и правоохранительных органов, а также
анализ динамики вызовов и угроз налоговой безопасности, позволяет отметить, что
в основу трансформации государственных экономико-правовых отношений в сфере
налогового контроля заложены факторы, оказывающие воздействие на развитие
налоговой системы в Российской Федерации.
Актуальность проблемы развития
механизмов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности
России, недостаточная изученность теоретических и методических аспектов в
условиях экономического кризиса предопредели выбор темы исследования и рассматриваемый
круг вопросов.
Проблема налогового контроля в
основном изучается с позиций налоговых правоотношений. Экономическая сущность
налогового контроля, его роль в обеспечении экономической безопасности
государства еще не раскрыта в научных работах российских ученых-экономистов, в
то время как в условиях экономического кризиса усиливается значимость налоговой
сферы в решении социальных и экономических задач развития страны.
Цель исследования заключается в
разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов налогового контроля в
системе обеспечения экономической безопасности.
В соответствии с целью
исследования в работе решены следующие задачи:
— исследовать теоретические
основы организации налогового контроля в системе обеспечения экономической
безопасности;
— раскрыть экономическую
сущность организации налогового контроля;
— проанализировать эффективность
сложившихся методов налогового контроля в России;
— оценить соответствие правовых
норм взаимодействия институтов налогового контроля задачам развития экономики и
обеспечения экономической безопасности;
— разработать предложения по
организации налогового контроля в системе обеспечения экономической
безопасности;
— определить основы
совершенствования механизмов взаимодействия органов налогового контроля и
правоохранительных органов в системе обеспечения экономической безопасности.
Объектом исследования является сфера
налогового контроля и экономическая безопасность Российской Федерации.
Предметом исследования является
совокупность организационных, управленческих и экономических отношений,
возникающих в сфере налогового контроля и взаимодействия с другими органами
государственного управления в системе обеспечения экономической безопасности.
Теоретическую основу
исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области
управления экономикой и налогов, налогового контроля и обеспечения
экономической безопасности.
Методологической основой
исследования послужили методы системного и факторного анализа, научного
познания, фундаментальные положения экономической теории, налогового контроля и
экономической безопасности, эмпирические материалы о деятельности и
взаимодействии правоохранительных институтов, специальная научная и
методическая литература. При решении конкретных задач применялись экономико-
статистический и аналитический методы, а также метод экспертных оценок.
Заключение:
Мониторинга влияния внешних и
внутренних политических и экономических факторов.
Суть налогового обеспечения для
каждой компании заключается в постоянной работе по снижению налоговых рисков и
обеспечению полной оплаты налоговых обязательств при условии, что финансовое
состояние компаний абсолютно защищено на законодательном уровне. Такой подход
помогает повысить уровень чистого дохода и является неотъемлемым атрибутом
экономической стабильности.
Налоговое обеспечение на
корпоративном уровне подразумевает ряд мер по оптимизации налогового бремени и
созданию гарантий для нормальной работы внутри компании в изменяющейся
налоговой среде.
Результаты оценки деятельности ООО «Ван Да» показали,
что предприятие в целом можно назвать финансово стабильным. Финансовое
состояние анализируемого предприятия находится на приемлемом уровне, что
подтверждается наличием прибыли по результатам финансово-хозяйственной
деятельности, хотя показатели выручки и чистой прибыли на конец 2017 года
несколько снизились.
Оценив проблемы предприятия, стоит внести следующие
предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
— откорректировать ценовую политику в
сторону повышения;
— настроить систему производственного
учета и систему ответственности за отклонения затрат с целью управления
издержками и их снижения;
— наладить контроль над соответствием
фактических норм расхода сырья, материалов, электроэнергии технологическим
нормам;
— установить прямые связи с
поставщиками сырья, уменьшить количество уровней в системе снабжения
организации;
— увеличить уставный капитал
собственниками и третьими лицами;
— предоставить организации учредительские
займы, желательно долгосрочные;
— привлечь банковские кредиты,
желательно долгосрочные;
— разработать оптимальную схему закупки
сырья, которая позволит сократить запасы сырья и материалов и соответственно
увеличить их оборачиваемость;
— сократить дебиторскую задолженность.
При оценке действующей системы налогообложения также
были выявлены минусы при организации и ведении налогового учета на предприятии.
Таким образом, основной рекомендацией по улучшению
финансового состояния предприятия и оптимизации налогообложения является
разработка грамотной политики управления ООО «Ван Да».
Фрагмент текста работы:
1. Рекомендации по улучшению эффективности работы
предприятия
1.1 Налоговая
безопасность предприятия
Суть налогового обеспечения для
каждой компании заключается в постоянной работе по снижению налоговых рисков и
обеспечению полной оплаты налоговых обязательств при условии, что финансовое
состояние компаний абсолютно защищено на законодательном уровне. Такой подход
помогает повысить уровень чистого дохода и является неотъемлемым атрибутом экономической
стабильности.
Налоговое обеспечение на
корпоративном уровне подразумевает ряд мер по оптимизации налогового бремени и
созданию гарантий для нормальной работы внутри компании в изменяющейся
налоговой среде. Основой безопасности в этом сегменте является:
правильная оценка существующих
налоговых рисков;
налоговый анализ;
улучшить организацию учетных
процессов внутри компании;
гарантировать высокое качество
операций по закреплению актов хозяйственной деятельности в налоговом учете.
В случае предприятий основным
направлением обеспечения безопасности в сфере налогообложения является
минимизация количества претензий со стороны контролирующих органов. Для
государства главной задачей является получение гарантии стабильных налоговых
поступлений и успешного развития субъектов хозяйствования.
Создание благоприятных условий
труда в сфере налоговой безопасности заключается в противодействии внутренним и
внешним угрозам. Наибольший риск подвержен следующим угрозам:
кризис несостоятельности,
который может привести к уклонению от уплаты налогов;
отсутствие стабильного
экономического роста;
высокая доля теневого сектора;
практика использования «серых»
программ уклонения от уплаты налогов;
несоответствия во многих
вопросах между региональными и федеральными властями.
Основным внешним фактором,
который негативно влияет на безопасность фискальной и финансовой систем,
является кризис. На уровне предприятия оно характеризуется:
снижение рентабельности
производственной деятельности;
увеличение количества операций,
не обеспеченных ликвидными активами;
появление нехватки собственных
ресурсов;
увеличение числа случаев
«падения в тень» и незаконного уклонения от уплаты налогов;
несвоевременные выплаты
персоналу;
Преимущество в расчете бартерных
сделок, которое позволяет скрыть поток средств от контролирующих органов.
В национальном масштабе
региональные власти играют важную роль. Если в одном из субъектов этой страны
на местном уровне чиновники будут пассивно проводить реформы, то крупные
предприятия не принесут ожидаемого эффекта.
Для улучшения внешней среды в
вопросах налоговой безопасности государственным органам необходимо:
создать механизм мониторинга и
привлечения к ответственности в случае перебоев во взаимодействии федеральных и
региональных организаций с НПО;
повышение уровня эффективности
защиты интересов государственных и частных структур путем совершенствования
правовой базы;
организует выполнение
координационных функций административными органами в регионах и отдельных
населенных пунктах в рамках работы комиссионных комитетов.
Еще одна проблема заключается в
обилии декларативных программ по развитию и защите предприятий при отсутствии
хорошо разработанных подробных руководств по выполнению положений этих
документов. Отсутствие информации о специфике работы в различных субъектах
государства и невозможность в полной мере учесть все нюансы в законодательном
регулировании сферы налогового законодательства могут увеличить риски для
налоговой безопасности.
Внутренние проблемы бизнеса
включают в себя:
высокая степень износа ресурсной
базы (устаревшие основные средства);
низкая конкурентоспособность
производимой продукции, если товары размещаются на рынке за пределами
конкретного субъекта в стране;
высокая стоимость готовой
продукции;
недобросовестная конкуренция;
нехватка высокоспециализированного
персонала.
Можно создать условия, чтобы
гарантировать и поддерживать приемлемый уровень налоговой безопасности,
оптимизируя налоговые платежи. Это делается путем планирования доходов и
расходов на уровне отдельных субъектов хозяйствования и избегания «серых» схем
по сокращению налоговых обязательств.
Оптимизация налогообложения
предполагает разработку грамотной и юридически безупречной налоговой политики
для компании. Срок действия рабочего плана должен учитывать тенденции развития
рынка и налоговой системы на срок от 1 до 3 лет, а также специфику деятельности
предприятия. Налоговая оптимизация возможна при условии внедрения
управленческого учета в компании и постоянного поиска более выгодных условий
сотрудничества с контрагентами. Например, при выборе контрагента для аренды
недвижимости необходимо обращать внимание не только на стоимость услуг, но и на
чистоту сделки — важно, чтобы низкая цена аренды не отставала от
взаимозависимости участников сделки. Если вы нарушаете это требование, то налоговые
органы могут обратить на это внимание и начать проверку обоснованности
заявленной цены сделки.
Схема проверки участников
договорных отношений может включать такие меры:
необходимо исключить возможность
того, что однажды компания выступит в качестве контрагента;
при проведении управления
электронными документами рекомендуется проверять подлинность цифровых подписей
(это можно сделать с помощью специальных криптографических программ или на
портале государственных услуг бесплатно);
подтвердить реальность
существования контрагента, проверить записи в государственных записях и в базе
данных Федеральной налоговой службы
убедиться, что контрагент не
находится на стадии банкротства;
запрашивать в письменной форме
сторонние копии лицензионной документации, приложения с правом подписи, справки
о наличии ресурсной базы для назначения.
При заключении договоров их
следует проверять на соответствие налоговому и гражданскому законодательству.
Выявление неточностей или неправильных формулировок может, в ходе проверки
Федеральной налоговой службы, стать основой для исчисления штрафов. Особое
внимание следует уделять документации, когда подрядчик требует только
использования шаблонов договоров.
Благодаря комплексному подходу к
обеспечению налоговой безопасности, вы можете применять методологию налогового
соответствия. Система требует непрерывной работы для выявления потенциальных
налоговых рисков и предотвращения связанных ситуаций. Следующие операции
попадают в зону возможных угроз:
Регистрация компании, обособленных
подразделений, создание филиалов и представительств.
Заключение договорной
документации.
Расчет и уплата налоговых
обязательств, расчет доходов и элементов затрат, удержание налоговой базы по
виду налога. В эту группу также входят сроки выполнения платежей в бюджет,
закрытие общей суммы текущих долгов.
Подготовка и сдача в
регулирующие органы отчетных документов, расчетов, деклараций.
На каждом объекте оценивается
уровень риска, строится шкала опасности, и в соответствии с ней составляются
планы действий внутри компании. Важно организовать систему таким образом, чтобы
лицо, ответственное за исследование рисков и способы их минимизации, не
принимало окончательного решения о реализации конкретных мер. Для соблюдения
налогового законодательства рекомендуется разделить полномочия между
несколькими сотрудниками.