Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый менеджмент

Курсовая с практикой на тему Фискальная функция в деятельности таможенных органов РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования фискальной функции таможенных органов 5
1.1. Понятие и сущность фискальной функции 5
1.2. Понятие и виды таможенных платежей. Их роль в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации 10
1.3. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей 14
Глава 2. Анализ деятельности региональных таможенных органов России по взиманию таможенных и иных платежей (на примере СЗТУ) 21
2.1. Анализ динамики поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, взимаемых С-З таможенным управлением 21
2.2. Оценка факторов, влияющих на СЗТУ 24
Заключение 28
Список литературы 30Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования фискальной функции таможенных органов 5
1.1. Понятие и сущность фискальной функции 5
1.2. Понятие и виды таможенных платежей. Их роль в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации 10
1.3. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей 14
Глава 2. Анализ деятельности региональных таможенных органов России по взиманию таможенных и иных платежей (на примере СЗТУ) 21
2.1. Анализ динамики поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, взимаемых С-З таможенным управлением 21
2.2. Оценка факторов, влияющих на СЗТУ 24
Заключение 28
Список литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Рассматривая систему таможенных органов и входящие в нее подсистемы, следует отметить, что они представляют собой организационные структуры, строящиеся в соответствии с особыми принципами их деятельности. Речь идет о законности, о равенстве лиц перед законом, уважении и соблюдении их прав и свобод, о единстве системы таможенного органа и централизованного руководства. К этому же перечню следует добавить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа, единообразие правоприменительной практики при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение современных информационных технологий.
Таможенная система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных органах характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей за принятые решения.
Объект исследования – Северо-Западное таможенное управление.
Предмет исследования – фискальная функция.
Цель работы – исследовать фискальную функцию в деятельности таможенных органов РФ.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы исследования фискальной функции таможенных органов;
— провести анализ деятельности региональных таможенных органов России по взиманию таможенных и иных платежей (на примере СЗТУ).
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Информационными источниками послужили нормативные акты, научные статьи, учебные пособия, официальный сайт Федеральной Таможенной службы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенная стоимость товара и методы ее определения таковы: таможенная стоимость — это расчёт груза по правилам, установленным в Соглашении об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Таможенная стоимость товара — это стоимость в которую включаются все расходы, которые понес импортер в связи с приобретением и доставкой товаров на таможенную территорию РФ. Декларация таможенной стоимости (ДТС) — необходимое приложение к ДТ. На основе ДТС определяется размер таможенных платежей (пошлин, сборов и НДС).
При выпуске товара заявленная стоимость сравнивается с контрольной величиной. Именно в этот момент возможны затруднения: таможенные органы могут не принять указанную в ДТС стоимость товара.
Изменение таможенной стоимости и корректировка таможенных платежей в сторону увеличение суммы импортных пошлин станет неожиданным сюрпризом при любой стоимости груза. Особенно часто это происходит при ввозе недорогих товаров, а ведь в этом случае на рентабельность влияет буквально каждый рубль.
Кроме того, проведение КТС (корректировки таможенной стоимости) до выпуска товара увеличивает сроки оформления.
В современной российской правоприменительной практике главное назначение таможенной стоимости – определение первоначальной расчетной налоговой базой для исчисления таких таможенных платежей, как таможенная пошлина, НДС и акциза. Это все применяется конкретно тем товарам, в отношении которых уже установлены налоговые ставки в процентах.
Вторичным назначением таможенной стоимости является введение таможенного учета и статистики, применение нетарифных мер урегулирования, осуществление валютного надзора.
Третьим назначением таможенной стоимости будет создание условий для экономического порядка, необходимого для формирования одинаковых конкурентных условий.
Основные принципы расчета таможенной стоимости товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, являются основой для базовых правил определения стоимости. В основном расчет таможенной стоимости товаров осуществляется следующими методами: по определению стоимости сделки с импортируемыми товарами, с однородными товарами, с идентичными товарами, с помощью вычитания и сложения стоимости и последний, резервный метод.
Основным методом принято считать метод по стоимости сделки с импортируемыми товарами, то есть цена товара, которая уже была определена внешнеторговым договором или сделкой, учитывая дополнительные расходы и издержки, понесенные покупателем, возникшие в связи с подготовкой к исполнению договора. Остальные известные методы выяснения и расчета таможенной стоимости товаров применяются практически всегда только при невозможности использования первого и основного метода по цене.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования фискальной функции таможенных органов
1.1. Понятие и сущность фискальной функции

Таможенными органами применяется технология контроля правильности расчета таможенных платежей на основе профилей риска на этапе декларирования товаров .
Сроки выпуска и финансовые издержки импортера на выполнение таможенных формальностей зависят от того, будет ли он отнесен к участникам ВЭД с низким уровнем риска, каким образом настроены профили риска по сравнению с ценами, по которым он покупает товары.
Система фискального контроля выстроена таким образом, чтобы импортеру было экономически целесообразно заранее выяснять уровень цен на импортируемые товары, удовлетворяющий таможенные органы, и отражать его в документах, представляемых для таможенного оформления, не спорить с таможенными органами относительно ставки таможенной пошлины, применяемой к товару (код по ТН ВЭД ЕАЭС).
Согласно ТК ЕАЭС, таможенная пошлина – это обязательный платеж, который таможенными органами взимается в связи с перемещением через таможенную границу ЕАЭС товаров .
Обязанность по оплате таможенных вывозных пошлин относительно товаров, размещаемых под таможенную процедуру экспорта, появляется у декларанта с того момента, когда зарегистрирована декларация на товары таможенным органом.
Обязанность по оплате вывозных таможенных пошлин относительно товаров, которые помещаются под таможенную процедуру экспорта, заканчивается у декларанта при появлении таких обстоятельств :
1) выпуск товаров соответственно таможенной процедуре экспорта с использованием льгот по оплате таможенных вывозных пошлин;
2) исполнение обязательств по оплате таможенных вывозных пошлин или (и) взыскание их в размерах, подлежащих уплате и исчисленных в соответствии с ТК ЕАЭС;
3) отзыв декларации на товары или (и) аннулирование выпуска товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, относительно обязанности по оплате таможенных вывозных пошлин, которая возникает в момент регистрации декларации на товары;
4) отказ в выпуске товаров соответственно таможенной процедуре экспорта – относительно обязанности по оплате таможенных вывозных пошлин, которые возникают в момент регистрации декларации на товары;
5) конфискация либо обращение товаров в доход (собственность) государства-члена ЕАЭС соответственно законодательству этого государства;
6) задержание таможенным органом товаров;
7) размещение во временное хранение либо помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые арестованы или изъяты в процессе проверки сообщения о преступлении, в процессе производства по уголовному делу либо делу про административное правонарушение (ведения административного процесса), относительно которых принято решение про возврат их, если не был произведен до этого выпуск подобных товаров.
Обязанность уплаты таможенных вывозных пошлин подлежит выполнению (таможенные вывозные пошлины подлежат оплате) до выпуска товаров соответственно таможенной процедуре экспорта.
Таможенные вывозные пошлины подлежат оплате в объеме сумм таможенных вывозных пошлин, рассчитанных в декларации на товары при учете льгот по уплате таможенных вывозных пошлин .
При размещении товаров в таможенную процедуру экспорта, уплате подлежат таможенные вывозные пошлины (когда они установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению. Установление на экспортируемые из ЕАЭС товары таможенных пошлин, в первую очередь, продиктовано необходимостью препятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов страны за границу.
Устанавливаются вывозные таможенные пошлины как правило на энергоносители — нефтепродукты, нефть, газ, а также на лесоматериалы, металлы и некоторые иные товары.
Предназначение таких пошлин — пополнение доходной части бюджета и сдерживание вывоза сырья. На территории Российской Федерации в 2018 г. самый существенный объем вывозной таможенной пошлины (более 91%) сформировали нефтепродукты и нефть. Структура российского традиционно ежегодно остается сырьевой, в общем его объеме доля готовых изделий очень незначительна . Но экспортные пошлины не принадлежат к самым действенным инструментам во внешней торговле. И если при экспорте сырьевых товаров они являются ограничителем, то при вывозе производимой продукции – существенным тормозом. От добавочной налоговой нагрузки надлежит освободить, в частности, лесную продукцию, продукцию химического комплекса. У этих предприятий за счет отмены пошлин повышается рентабельность, появляется возможность для модернизации производства.
Любая таможенная пошлина обусловливается конкретной ставкой, которая является «указанным в таможенном тарифе денежным размером платежа, который подлежит взиманию таможенными органами за конкретный товар, который ввозится на таможенную территорию Российской Федерации либо вывозится с таможенной территории». Подобные ставки могут основываться на разных вариантах исчисления. Согласно ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» по способу взимания таможенные пошлины классифицируются на следующие виды :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы