Курсовая с практикой на тему Фирменный стиль Моссельпрома 1920-х годов как символ эпохи (художники, примеры их работ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
АННОТАЦИЯ.. 2
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВЫХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНЫХ БЮРО В
1920-1930 гг. 5
1.1. Коммерческая реклама эпохи НЭПа. 5
1.2. Реклам-конструкторы В. В. Маяковский и А. Родченко. 11
2. ОБЗОР
СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ СТИЛЯ КОНСТРУКТИВИЗМ.. 14
2.1. Коммуникационные проекты в сфере рекламы.. 14
2.2. Конструктивистская архитектура. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что конструктивизм
был доминирующим стилем в советской рекламе во время НЭПа. Основными отличиями
рекламных продуктов того периода были: взаимодействие графики и текста наиболее
экономичными и выразительными средствами, документальность, контрастное
цветовое сочетание, метрическое повторение элементов создавало эффект
конструктивного объема. В этот период западное общество, живущее в грязных и
задымленных городах эпохи промышленной революции, когда человек был включен в
ритм монотонной, нетворческой работы, искало чего-то отличного от скучных
поверхностей однообразно движущихся машин. В результате рождаются два
художественных стиля: модерн (сформировавшийся в конце XIX века) и арт-деко
(получивший название «джаз-модерн», «плавный (обтекаемый) модерн»,
«зигзагообразный модерн», «звездный стиль»). Эти направления очень похожи, им
свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость. В их
основе лежит тезис о том, что форма в искусстве важнее содержания. Источником
этой «новой формы» были природа и женщина. Анализ стилевых особенностей рекламы
позволяет глубже изучить взаимосвязь рекламных технологий с социальными процессами
эпохи, менталитетом, системой ценностей и установками, сложившимися в обществе.
Именно в этом контексте реклама в стилях «модерн», «искусство» «деко» и
«конструктивизм» следует учитывать.
Объектом исследования является фирменный стиль Моссельпрома.
Предметом исследования коммерческая реклама эпохи НЭПа.
Степень разработанности проблемы – анализ научной
литературы по теме исследования.
Цель исследования заключается в определении фирменного
стиля Моссельпрома 1920-х годов.
Заключение:
В начале 1920-х гг.
отечественные частные предприятия были национализированы, и на их основе были
созданы крупные производственные объединения — тресты, такие как Моссельпром,
Резинотрест, Табакотрест и др. Их деятельность определила развитие советской коммерческой
рекламы.
В 1920-е гг.
Наибольшее количество плакатов было создано для Моссельпрома: в этот трест
входили все крупные фабрики дореволюционного периода. «Партнерство Эйнем» было
переименовано в «Красный Октябрь», «Партнерство Абрикос и сыновья» — в
государственную фабрику. П.А. Бабаева, «Габайское товарищество» — табачной
фабрике «Ява».
В первой половине
десятилетия над этими плакатами работали В. Маяковский и А. Родченко. Их общий
стиль характеризовался резкостью и использованием геометрических форм,
поскольку Родченко был одним из ведущих приверженцев конструктивизма, а
Маяковский был таким же новатором в области поэзии: слоган «Нигде, кроме
Моссельпрома» сейчас считается одним из самых популярных. популярный. Наиболее
удачные образцы советских лозунгов … Работа Родченко и Маяковского
заключалась в том, чтобы убедить советских граждан в высоком качестве и
демократичных ценах на продукцию Моссельпрома.
Характерной частью рекламы «Моссельпрома»
является изображение здания, в котором располагался трест, причем реклама
настолько популяризовала его, что здание стало рассматриваться как
туристическая достопримечательность.
Во второй половине 1920-х гг. В Моссельпроме
создан рекламный отдел, в котором сейчас начинают работать
художники-традиционалисты, такие как К. Юон, руководивший разработкой рекламных
плакатов и упаковки, М. Буланов, Д. Тархов, Б. Такке, А. Зеленский. . … Эта
группа художников считалась профессионалами в области рекламы, каждый из
которых обладал индивидуальным подходом.
Табачные фабрики, входившие в состав
«Моссельпрома», использовали традиционную для сигарет «неожиданную» рекламу:
как и в дореволюционные времена, рекламный календарь можно было найти на пачках
сигарет, а теперь рекламировался «Моссельпром». Такие действия доказали свою
эффективность и поэтому получили широкое распространение.
В этот период
упаковка носила не столько утилитарный, сколько идеологический характер —
дизайн продукта использовался для продвижения новых социальных идей. В 1924
году Родченко изготовил серию этикеток для карамели «Наша индустрия», стихи для
которой написали Маяковский и Н. Асеев. На фантиках появились изображения
паровоза, трамвая, слесарных тисков: «Такие атрибуты индустриализации, как
символы технического прогресса и стандарты красоты, стараниями
дизайнеров-постановщиков проникли во все области графического дизайна. Также
важно то, как воспроизводится изображение, которое является как композиционным,
так и геометрическим центром этикеток. Черно-белыми линиями они напоминают
иллюстрации из технических каталогов, что, скорее всего, так и есть. Как
рационалисты, художники-конструктивисты хорошо осознавали пропагандистский
потенциал, которым обладали такие широко распространенные области графического
искусства, как дизайн малых форм печати. В результате получается интересное
переплетение рекламной и коммерческой сущности лейбла с его пропагандистским
содержанием. Агитационные идеи индустриализации приобрели доступную и
«аппетитную» форму, а коммерческий продукт — ультрасовременный, прогрессивный дизайн
упаковки, полностью соответствующий духу времени».
Фрагмент текста работы:
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕРВЫХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНЫХ БЮРО В 1920-1930 гг. 1.1. Коммерческая
реклама эпохи НЭПа Переход к
маркетингу, основанному на аналитике, и развитию бизнеса на основе технологий
изменил природу рекламных агентств. Эпоха «безумцев», когда рекламодатели в
основном ориентировались на телевидение, радио и печатную рекламу, ушла в
прошлое. На его место приходят специалисты, специализирующиеся на социальных
сетях, цифровых медиа и традиционных медиа. И есть чудовища, которые пытаются
собрать все дисциплины в одном доме.
Вдобавок к этому
традиционная модель агентства была построена на подходе к получению дохода,
который включал размещение в СМИ; хотя существовали разные модели, наиболее
распространенная из них основывалась на процентном соотношении размещенных
носителей (например, 15% от стоимости размещенных носителей). Эта модель
разрушается по мере того, как приобретение программных средств массовой
информации становится все более популярным, а клиенты настаивают на изменении
модели вознаграждения агентств.
С учетом ожиданий
повышения эффективности агентства (т. Е. Увязки эффективности агентства с
показателями клиентов на рынке), нарушения модели вознаграждения агентств и
появления новых, более компактных конкурентов, можно утверждать, что золотые
годы агентств закончились. Чтобы лучше понять этот сдвиг, я недавно поговорил с
Алексеем Орловым, генеральным директором Rapp. Что делает точку зрения Орлова
интересной, так это то, что, проведя большую часть своей карьеры на стороне
клиента (до Раппа был директором по маркетингу в Volkswagon, Китай), он дает
уникальное представление о будущем агентств, а также о том, что агентства
должны делать, чтобы лучше встречаться с клиентом. ожидания, и как клиенты
могут получить больше от своих агентств.
В России на рубеже
XIX-XX вв. сбор рекламных материалов, в том числе рекламных, был основной
финансовой базой периодических изданий. Среднегодовой доход газет от рекламы
составлял 35-40 тысяч рублей. Но были еще и рекламные колоссы, которые давали
4-5 и более страниц под платную рекламу. Среди них «Новое время», заработавшее
на этом в 1896 г. 499 807 руб., «Петербургский листок» (305 812 руб.),
«Биржевые ведомости» (131 181 руб.) [3, с. 41]. Реклама уверенно появлялась на
первых полосах и в политических изданиях. Даже центральный орган
Конституционно-демократической партии, газета «Речь» (в которой реклама
занимала не более половины первой страницы, а зачастую и не всю последнюю),
имела 145 000 рекламных доходов в 1912 году, 151 000 в 1913 году и первые
шесть. . месяц 1914 г. — 79 тыс. руб. [13, с. 34].
На основании
постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР «О государственной монополии на
полиграфическую рекламу» от 8 ноября 1917 года рекламный бизнес был
монополизирован государством. Размещение платной рекламы в частных изданиях, в
том числе в форме отчетов, рекламы или других замаскированных форм, может
повлечь за собой наказание вплоть до конфискации имущества и до трех лет
лишения свободы. В советских газетах публиковались отчеты партийных,
профессиональных, культурных и просветительских организаций, различных
комитетов, курсов, которые теперь называются рубричной рекламой [15, с. 25]. 3
апреля 1918 г. ВЦИК «Известий» объявил о приеме в редакцию «всевозможных»
рекламных объявлений, стоимость которых для государственных и общественных
учреждений составляла 1,25 рубля, а для частных лиц — до 2,50 рубля. руб. на
строку не является парным [9]. Однако большинство этих публикаций не носили
коммерческого характера и с конца 1918 года вошли в приложения к газете.